Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 8 класс. Малюшкин А.Б.

Это методическое пособие включает разные по типу и стилю тексты, задания по их анализу (определение темы и идеи, составление плана). Тесты пособия — готовый дидактический материал для проведения самостоятельной, коллективной классной и домашней работы. Проверены в практике обучения.

Рабочая тетрадь. 8 класс. Формат: pdf

Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 8 класс. Малюшкин А.Б.

Сравнительный оборот. Выделение сравнительных оборотов запятыми

Цель: ознакомить учащихся со сравнительным оборотом, его выразительными возможностями; формирование умения выделять сравнительные обороты разделительными знаками; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, окружающему миру.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Средства обучения: учебник, дидактический материал.

Ход урока

I. Организационный этап.

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос.

— Какой оборот называют фразеологическим?

— Какие еще обороты вы изучали?

— Что называют причастным оборотом?

— Какой оборот является деепричастным?

III. Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности школьников. Проблемный вопрос как элемент формирования внутренней мотивации.

— Каким членом предложения являются выделенные слова в первом предложении? Или одинаковый смысл вкладывается в эти слова в каждом из следующих предложений?

1. Мамина улыбка как солнце.

2. Мамина улыбка, как солнце,согреет и развеселит душу.

3. Любите Украину, как солнце, любите.

4. Металл был раскален как солнце.

IV. Восприятие и усвоение учебного материала.

Рассказ учителя о сравнительном обороте (комментирование правил учебника).

Работа с учебником.

Выполнение упражнений.

Задание ученикам.

— Запишите предложение, найдите и подчеркните сравнительные обороты. Объясните употребление запятой при сравнительных оборотах.

1. А облако, как гусь, в прудик ныряет и, видимо, скубет молодой плавунец… .

2. Посыпался, как из решета, наглый крапчатый дождь… .

3. На лепестках цветов, как будто жемчуг в бусах, мерцают капельки росы.

4. Есть люди, как дубы. И есть дубы, как люди.

5. Была моя жизнь, как ночи рябине.

6. Он был как сонный. Упал как подкошенный.

7. Парень зашел в дом красный как рак.

8. Вздернутый круглый, как картошка, нос, короткое лицо, черные брови и блестящие и круглые, как терн, глаза — все в нем выказывало мужа быстрого, проворного.

V. Закрепление знаний, умений, навыков.

— Запишите, расставляя знаки препинания. Укажите сравнительные обороты. Определите их синтаксическую роль.

1. Солнышко играло розовым лучом по ровной, как стекло, пелене Днепра.

2. Через души, как через вокзалы, грохочут составы чувств.

3. Мелашка была нужна в хозяйстве как работница.

4. Зимний вечер, закурив трубку, рассыпал звезды, словно искры.

5. Весело глянули облака в голубое море, как в люстру.

6. Через исторические места, события, даты, как через магические кристаллы, высвечивается потомкам седая древность.

7. Весеннее солнце уже припекало, как летом. :

8. Лес шумит, как живой.

11. Мир предстает перед нами как калейдоскопический поток впечатлений.

VI. Обобщение и систематизация.

Тестовые задания.

1. Укажите предложение, в котором сравнительный оборот отделяется

А После того случая подростки вели себя как взрослые.

Бы Свежий первый снег укрыл горы и долины будто тонким дорогим полотном.

В Руки у него были холодные как лед.

Г Река внизу блестит как стальной меч.

2. Укажите предложение, в котором сравнительный оборот не обособляется

А Роса посыпалась как дождь.

Бы Счастье пришло как всегда неожиданно.

Во все проходит как сон.

Г Парень при родственниках жил как сыр в масле.

— Запишите предложения, ставя пропущенные знаки препинания и буквы и раскрывая скобки:

Было тихо как вос..ни Ветер не тревожил зеленых пихт и березок(красавиц) которые глядя в спокойное зеркало реки с обеих берегов не двигались словно замерли Даже дым выходя из трубы парохода Романтика долго стоял ровной черной полосой на безоблачном сын..ому небе.

VII. Итоги. Рефлексия. Оценивание.

Итог по системе ориентиров «Я уже знаю».

Сравнительный оборот: а) указывает на сходство к чему-то; б) входит в предложение с помощью союзов как, словно, будто, будто, словно; в) на письме выделяется запятой (запятыми), а в устной речи — паузой; г) подобен прокладки (в роли кого? чего?); д) может быть выражен фразеологизмом (запятой не выделяется); е) в предложении может быть сказуемым, обозначением, обстоятельством.

VIII. Домашнее задание и инструктаж к его выполнению.

Для всех: проработать теоретический материал учебника, выполнить упражнение.

На выбор: написать сочинение-миниатюру с элементами описания природы, используя сравнительные обороты. Выписать из учебника литературы 8 предложений с сравнительными оборотами.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов