Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку. 8 класс. Никулина М.Ю.

Предлагаемое пособие содержит различные тексты и задания к ним для комплексного анализа. Тетрадь предназначена как для отработки учениками умения и навыков грамотного письма и грамотной речи, так и эффективной проверки коммуникативной, лингвистической и культуроведческой компетенций. Сборник предназначен ученикам 8 классов средних общеобразовательных учебных заведений, а также учителям-словесникам, работающим по любому из действующих учебников русского языка.

Рабочая тетрадь по русскому языку. 8 класс. Формат: pdf

Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку. 8 класс. Никулина М.Ю.

Виды обстоятельств (по значению), способы их выражения

Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся о обстоятельства по значению; развивать умение использовать синонимические конструкции; воспитывать уважение к истории родного края.

Тип урока: урок формирования практических умений и навыков.

Средства обучения: учебник, схема «Обстоятельство», алгоритм характеристики обстоятельства (их содержание — в конспекте урока).

Ход урока

I. Организационный этап.

II. Проверка домашнего задания.

III. Сообщение темы, цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

IV. Актуализация и коррекция опорных знаний.

Задание ученикам.

— Прочитайте текст, назовите слова, отвечающие на вопросы как? где? для чего? Почему?

Владимир Мономах установил на Руси прочную централизованную власть ослабла после смерти Ярослава Мудрого. Для обеспечения стабильности внутри страны Мономах нередко прибегал к решительным действиям против нарушений мира, но, как правило, проявлял к покоренным противников милосердия. В конце жизни Мономаха под его непосредственным управлением и под властью послушных отцу сыновей находилось три четверти территории Киевской Руси. Такая консолидация сил обеспечила стране высокий международный престиж.

V. Восприятие и осознание учащимися фактического материала, осмысление связей и зависимостей между элементами изучаемого материала.

Коллективная проработка опорной схемы «обстоятельство».

Работа с учебником. Выполнение упражнений.

VI. Обобщение и систематизация знаний.

Объяснительный диктант.

— Запишите предложения, подчеркните у них обстоятельства.

1. Язык до Киева доведет. 2. Работай ударно, будешь жить хорошо. 3. Одна пчела мало меду наносит. 4. Дома и стены греют. 5. Беда приходит тихо. 6. Серебро-золото тянет мужчину в болото.

7. Яблоко от яблони далеко не катится. 8. Не бросай слова на ветер.

Исследования-восстановление.

— Восстановите и запишите народные высказывания, подобрав обстоятельства из справки. Дайте полную характеристику обстоятельств, воспользовавшись алгоритмом.

1. Мудрый бездумном … вступается. 2. Умного мужчина учится … 3. Не учись умному …, а учись … 4. Всяк умный … : один …, а второй … 5. Человеческий глаз видит … 6. Око видит, а ум …

Справка: завтра; приятно; сперва; далеко; весь возраст; по одежде; по своему; с дороги; сегодня; потом; глубоко; еще дальше.

Ознакомление с алгоритмом характеристики обстоятельства.

Алгоритм характеристики обстоятельства

Упражнение «Слово — чудо».

— Распространите предложение обстоятельствами в соответствии с их видом, указанным в скобках.

1. Патриотизм человека оказывается… (времени, способа действия, условия).

2. Мы защищаем родную землю… (времени, способа действия).

Лингвистический практикум.

— Исследуйте, в каких предложениях приняты обстоятельства, а в каких — приложения.

1. Это случилось (где?; на чем?) на дороге.

2. Сочинение написано (где?; вне чем?) за пределами родного края.

3. Записывать строки (где?; на чем?) на листах бумаги.

4. Эта книга является настольной для каждого украинца (как долго; в течение чего? на протяжении многих десятилетий.

«Интересный синтаксис».

В отдельных случаях трудно различить обстоятельства и косвенные дополнения, выраженные существительными в форме косвенных падежей. В таком случае стоит обращать внимание на лексическое значение самого существительного. Сравните: На вокальном небосклоне Украины яркой звездой засиял группа «Триода». Имена участников группы «Триода» сразу появились на концертных афишах.

VII. Итоги. Рефлексия. Оценивание.

VIII. Домашнее задание и инструктаж к его выполнению.

Проработать материал учебника, выполнить упражнение.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов