Зачётные работы по русскому языку. 8 класс. К учебнику Л.А. Тростенцовой и др.

Учебник содержит зачётные работы для текущего контроля знаний учеников. Книга может быть использовано как на уроках, так и во время самостоятельной работы. Учебник подготовлен ученикам и преподавателям, работающим по учебнику Л.А. Тростенцовой и др. «Русский язык. 8 класс», имеющему гриф Министерства образования и науки РФ и входящему в Федеральный перечень учебников.

Зачётные работы по русскому языку. 8 класс. Формат: pdf

Зачётные работы по русскому языку. 8 класс. К учебнику Л.А. Тростенцовой и др.

Подлежащее и сказуемое. Способы выражения подлежащего

Цель: углубить знания учащихся о грамматическую основу предложения, деление членов предложения на главные и второстепенные; ознакомить со способами выражения подлежащего; развивать умение находить в предложении грамматическую основу; воспитывать общечеловеческие моральные ценности.

Тип урока: урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Средства обучения: учебник, проектор, раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационный этап.

II. Актуализация опорных знаний.

— Вспомните, какое название имеет раздел науки о языке, изучающий предложения и словосочетания.

— Какие вы знаете предложения по строению?

— Чем отличается простое предложение от сложного?

— Что такое грамматическая основа предложения?

— Вспомните, какой член предложения называем подлежащим , а какой — сказуемым.

— Какие члены предложения называем второстепенными?

III. Сообщение темы, цели урока. Мотивация учебной деятельности.

Сегодня на уроке мы углубим знания о главные и второстепенные члены предложения, ознакомимся со способами выражения подлежащего, развивать умение находить в предложении главные и второстепенные члены.

IV. Восприятие и осознание учащимися фактического материала, осмысление связей и зависимостей между элементами изучаемого материала.

Наблюдение с элементами анализа. Работа у доски.

— Определите грамматическую основу предложения, определите, какой частью речи выражено подлежащее.

1. Юра выпустил утят в большой ящик. (Подлежащее выраженное существительным у Н. в.).

Рассмотрим следующее предложение.

2. Среди неба горит белолицый.

— Задайте вопрос к слову белолицый.

— На какой вопрос отвечает?

— Какая это часть речи? (Прилагательное перешел в существительное).

— Выясним, какой еще частью речи может выступать подлежащее.

3. Я так люблю тебя, мой края.

Обратите внимание! В предложении есть распространенное обращение, которое членом предложения не бывает, как и вставные слова.

— Запишите предложение и определите, какой частью речи выступает в них подлежащее.

4. Любить — это большая радость. (Неопределённая форма).

5. Шесть делится на два. (Числительным).

6. Павел и Анна дружили с детства. (Сочетанием нескольких слов; такое подлежащее — составное). Работа с учебником.

Проработка теоретического материала.

Выполнение упражнений.

Распределительный диктант.

— Выпишите словосочетания в две колонки: с простым и составным подлежащим.

1. И три тополя стали на страже.

2. Созвездие Большой Медведицы взошло в эту волшебную ночь.

3. Не смелеет в Родительском колодце вода.

4. В фамилии моем казацкая кровь кипит.

5. Казак не боится ни тучи, ни грома.

Творческое конструирование.

— Превратите обращение в подлежащее. Разберите предложения синтаксически.

3. Отцу, брат, пойдем на рыбалку!

Самодиктант. .

— Составьте и запишите 2 предложения с составленным подлежащим и 2 предложения с простым подлежащим.

V. Обобщение и систематизация изученного.

Творческая работа.

— Напишите произведение-миниатюру. Укажите предложения, в которых есть только подлежащие.

Образец.

Лето. Солнце. Я и море. Чайки. Спокойствие. Отдых… Наслаждение. Неповторимость. Обновление… Ох и красота!

VI. Итоги. Рефлексия. Оценивание.

VII. Домашнее задание и инструктаж к его выполнению.

Проработать теоретический материал учебника.

Выполнить упражнение.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.