Диктанты по русскому языку. 8 класс. Демина М.В., Груздева Е.Н

Диктанты по русскому языку. 8 класс. Демина М.В., Груздева Е.Н
5 (100%) 1 vote[s]

Учебник охватывает большой выбор диктантов по целям (диагностика, коррекция, контроль), содержанию (синтаксис простого и сложного предложения, словарные диктанты) и уровню сложности. Сборник рассчитан на учителей-словесников, работающих по любому из действующих учебников русского языка, имеющих гриф Министерства образования и науки Российской Федерации и входящих в Федеральный перечень учебников, а также будет полезно каждому, кто хочет повысить свою грамотность. Книга подготовлена для закрепления орфографических и пунктуационных правил, коррекции знаний учеников, отработки правописных умений, а также итогового контроля.

Диктанты по русскому языку. 8 класс. Формат: pdf

Диктанты по русскому языку. 8 класс. Демина М.В., Груздева Е.Н.

Повторение изученного в течение года. Подготовка к итоговому контрольному диктанту

Цель: повторить и систематизировать знания учащихся по разделу «Синтаксис. Пунктуация"; формировать культуру устной и письменной речи; воспитывать бережное отношение к природным богатствам, и ответственность за их сохранение.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Средства обучения: учебник, тестовые задания, раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационный этап.

II. Сообщение темы, целей и задач урока. Мотивация учения.

III. Воспроизведение и обобщение учащимися понятий и усвоение соответствующей им системы знаний. Лингвистический марафон.

— Что изучает раздел языковедческой науки «Синтаксис»?

— Чем отличается словосочетание от предложения?

— Что составляет грамматическую основу предложения?

— Какое предложение называем распространенным?

— Что такое приложение? Определение? Обстоятельство?

— Какие виды односложных предложений знаете?

IV. Обобщение и систематизация знаний.

Упражнение «сундучок мудрости».

— Сформулируйте с представленными словосочетаниями односоставные предложения. Сделайте их синтаксический разбор.

Хотели учиться, ранняя весна, знаю хорошо, не слышать ног под собой.

Объяснительный диктант-миниатюра.

— Объясните пунктограммы в написании однородных членов предложения.

1. Беспокойство, движение и борьбу было видно везде: в дубовой коре, в старых пнях, в дуплах.

2. Все в моих глазах жило, звало, все было что-то подобное, давно где-то виденное.

Упражнение «Я — редактор».

1. Я увлекаюсь и часто слушаю пение лесных птиц.

2. Горжусь, изучаю и горжусь богатствами лесов Карпат.

Творческая лаборатория.

— Представьте, что вы в весеннем лесу. Старый высоченный дуб ведет задушевную беседу с молодым кленом о пережитых холодные зимние дни. Ветер-проказник подслушал этот разговор и передал ее нам...

— Воспроизведите содержание разговора, введя обращения и прямую речь (5-6 предложений). Объясните знаки препинания.

Тестовый контроль.

1. Укажите предложение, в котором нет пунктуационных ошибок

После вечера проведенного в обществе, воспроизводил словами и соответствующими жестами детальный портрет кого-то из присутствующих.

Неравнодушен к живописи, Уралов и сам порой понемногу рисовал.

Прекрасные неповторимые встречи которых теперь постоянно будет не хватать в жизни.

Наклонили головы подсолнухи к раскаленной за день жаждущей воды земли.

2. Укажите предложение, где правильно расставлены все знаки препинания при прямой речи
3. Установите соответствие между способом выражения подлежащего и поданными предложениями

1 словосочетание А. Семеро одного не ждут.

2 инфинитив Б. Учиться никогда не поздно.

3 числительное В. Никто не хотел возвращаться обратно.

4 местоимение Г. Много людей пришло на встречу с писателем.

4. Укажите предложение, в котором правильно выделено обращение

5. Укажите предложение, в котором нет вставного слова

Беда, говорят, не одна ходит, а с детками.

люди говорят, что я весела нравом.

Может, как-то на рассвете стану кленом я.

старушка груша дышит на пальце. ей, вероятно, снятся полные горсти груш.

6. Установите соответствие между обособленным членом и предложением

V. Итоги. Рефлексия. Оценивание.

Упражнение «Незаконченное предложение».

— Я хорошо усвоил(-а)...

— Мне еще надо повторить...

VI. Домашнее задание и инструктаж к его выполнению.

Повторить изученный теоретический материал.

Подготовиться к контрольному диктанту.

[свернуть]

Похожие страницы