Диктанты и изложения по русскому языку. 8 класс. Демина М.В., Роговик Т.Н

Диктанты и изложения по русскому языку. 8 класс. Демина М.В., Роговик Т.Н
5 (100%) 1 vote[s]

Сборник включает диктанты и изложения и подготовлен для проверки и коррекции знаний учеников, а также развития орфографических, пунктуационных и языковых умений. В качестве текстов для диктантов и изложений предложены фрагменты произведений русской классической литературы, современных русских и зарубежных писателей, научно-популярных и публицистических статей. Учебник предназначен преподавателям и ученикам общеобразовательных школ.

Диктанты и изложения по русскому языку. 8 класс. Формат: pdf

Диктанты и изложения по русскому языку. 8 класс. Демина М.В., Роговик Т.Н.

Анализ контрольного диктанта, тестовых задач. Обобщение темы

Цель: проанализировать контрольные работы, указать типичные ошибки, допущенные в диктантах и тестовых заданиях, повторить и обобщить знания учащихся о обособленные члены предложения, закрепить умения и навыки, приобретенные во время изучения темы; развивать объективную самооценку, внимательность, критичность, способность к самоанализу; воспитывать ответственность.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков (формирование языковедческой компетенции).

Средства обучения: ученические работы, проектор.

Ход урока

I. Организационный этап.

II. Сообщение темы, цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

III. Работа над ошибками.

Слово учителя.

Общая характеристика результатов, положительного и отрицательного в работах. Анализ ошибок.

Объявления баллов.

Коллективное проработка типичных недостатков и ошибок, допущенных в контрольных диктантах (компетенция продуктивной творческой деятельности).

Анализ по схеме «ошибка — правило — пример».

Индивидуальная работа учащихся над исправлением орфографических, пунктуационных ошибок в диктантах (компетенция саморазвития и самообразования).

Анализ допущенных типичных ошибок в тестовых заданиях (компетенция продуктивной творческой деятельности).

Самостоятельная работа учащихся над исправлением ошибок, допущенных в тестовых заданиях (компетенция саморазвития и самообразования).

IV. Обобщение и систематизация знаний.

— Прочитайте предложения, спроектированные на экран. Спишите, поставив знаки препинания. Обратите внимание на выделенное слово.

1. Не мыслим нашу землю без Днепра воспетого в песнях и думах.
.3. Над старым Славутой на крутом холме вырос молодой гаек.

4. Днепр когда-стремительный и сильный устал видимо.

Работа в парах (задания на карточках).

— Перепишите, добавляя на месте точек подобранные из справки и поставлены в нужной форме обособленные члены предложения.

1. Из облаков,... несут привет весенние журавли.

3. Песня бросила в высь,...

4. Мы,... , сильные и волевые.

5. Украины огонек пылает в сердце каждого из нас,...

Справка: разжигая костер; освещенные солнцем; столица золота; неся добро и надежду; украинцы. Минутка творчества.

— Составьте сочинение-миниатюру (устно), используя предложения из предыдущего упражнения.

V. Итоги. Рефлексия. Оценивание.

VI. Домашнее задание и инструктаж к его выполнению.

Повторить теоретический материал по теме «Предложения с обособленными членами».

[свернуть]

Похожие страницы