Готовимся к ГИА. Русский язык. 8 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена. Добротина И.Г.

Учебник содержит комплекты тестовых заданий для осуществления итогового контроля знаний по русскому языку в 8 классе в формате государственной итоговой аттестации.

Русский язык. 8 класс. Итоговое тестирование. Формат: pdf

Готовимся к ГИА. Русский язык. 8 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена. Добротина И.Г.

Приложение как разновидность определения. Написание нераспространенных приложений через дефис; приложение, берущиеся в кавычки

Цель: сформировать, обобщить и систематизировать знания учащихся о приложения как разновидность определения, совершенствовать умение распознавать примера, использовать их в связной речи, объяснять употребление разделительных знаков при приложениях, формировать умение синтаксического разбора предложения с приложением; развивать логическое и творческое мышление, умение делать выводы; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, окружающему миру.

Тип урока: урок усвоения новых знаний, умений.

Средства обучения: учебник, презентация картин «Весна-волшебница», мультимедийные средства, задания для групп.

Ход урока

I. Организационный этап.

Демонстрация картин природы (презентация «Весна-волшебница») под музыкальное сопровождение.

— Поделитесь впечатлениями от увиденного, используя определение.

II. Актуализация опорных знаний и умений.

Ученикам предлагается вспомнить все, что им известно по теме «Второстепенный член предложения. Обозначение», по опорной схеме.

Определение (разновидность — приложение) → второстепенный член предложения → указывает на признак предмета → отвечает на вопрос какой? чей? что? → прилагательное, причастие, местоимение, порядковое числительное.

— На примере 2 предложений о природе определите синтаксическую роль этого второстепенного члена.

III. Сообщение темы, цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. Создание проблемной ситуации как элемента формирования внутренней мотивации. Исследование-наблюдение.

— Прочитайте предложения, спроектированные на экран. Запишите их. Какая функция в предложении выделенных слов?

1. Ждали мы долго весны-сестры.

2. Вот проснулась, радуясь солнцу, волшебница рута.

3. Проплывают облака-лебеди.

4. Березы белые в жемчугах-росах.

5. Лохматый ветер-голодранец в полях расшатывает туман.

6. Нельзя глаз отвести от красавицы природы.

Слово учителя.

Такие слова, выделенные в предложениях, спроектированных на экран, в языкознании называют приложение. Надеюсь, вы заметили, насколько богаче, интереснее стал текст с приложение. Итак, изучив примера, вы обогатите свое вещание, а научившись правильно употреблять знаки препинания при приложениях, станете на ступеньку выше в иерархии грамотных людей.

IV. Усвоение и восприятие новых знаний.

Работа с учебником

Комментирование правши.

1. Почему приложение определяют как разновидность обозначения?

2. Чем выражается приложение? (Существительным).

3. В каких морфологических категориях могут согласовываться примера с выраженным словом? (В падеже, числе, но не в роде, ибо род является постоянным признаком. Например: женщина-врач, учительница-пенсионер, детский сад «Радуга»),

4. Что является приложением из двух существительных-собственного имени и общего названия? (Общее название. Например: библиотекарь Галина Ивановна, дядя Левко).

5. Что является приложением к общим названиям?

6. Какие члены предложения могут пояснять прокладки? (Главные и второстепенные).

Лингвистический практикум.

— На что может указывать приложение?

Приложение указывает на:

а) характеристику лица по профессии, роду занятий; национальной принадлежности; социальным происхождением; месту жительства; возрасту; родственными отношениями;

б) родовое название при видовой;

в) видовое название при родовой;

г) качественную характеристику лица или предмета.

Работа с учебником.

Проработка теоретического материала («знаки препинания при приложениях»).

Выполнение упражнения.

Задача: объяснить написание приложений с обозначаемыми словами.

V. Обобщение и систематизация изученного.

Работа в группах.

Принципы работы: успех группы зависит от усилий каждого; оценка группы — оценка каждого.

I группа (ученики со средним уровнем знаний)

— К поданным словам подберите приложения.

Девушка, город, воин, ученик, журнал, великан.

— Дополните предложения, подбирая к выделенным словам соответствующие прокладки.

Лес… Над головой волшебные изумрудные кроны, подперта стволами. Засуетились пчелы над цветами растений. Длинные и узкие хвоинки сосны всегда собраны в пары. После отмирания такие хвоинки отпадают вкупе. Лось питается только растительной пищей. Особенно любит он кору деревьев. Больше всего страдает от лося молодняк (Из кн. «Лес и его жизнь»)..

Справка: шатра, колонны, медоносы, великан, лес.

II группа (ученики с достаточным уровнем знаний)

— С представленными словосочетаниями составьте предложения. Какую синтаксическую функцию выполняют обозначаемые слова и приложением?

— Напишите сочинение-миниатюру «Цветут сады», введя в предложение представлены словосочетания, прокладки.

Наслаждаясь ярким разнообразием цветов, облитые белым, бледно-розовым цветом сады, неутомимые пчелы-труженицы, звонкий щебет птиц — гимн весне, лепестковая метель, создавая иллюзию сказочности.

Нет группа (ученики с высоким уровнем знаний)

— Напишите сочинение на лингвистическую тему в художественном стиле о приложения.

Ориентировочное произведение

Поздравляю вас! Я- Приложение, верная подруга подлежащего и приложения, ибо всегда стою круг них и помогаю давать названия предметам, людям, явлениям.

Со мной произошла странная история. Когда я впервые увидела Определения, оно захватило меня, и я захотела быть похожей на него во всем. Старалась изо всех сил, даже окружила себя другими словами, став распространенной и нераспространенной. Да и этого мне показалось мало. Захотелось быть лучше и выразительнее. Поэтому я стала выделяться в предложении: писаться с дефисом и лапками… Позже мне удалось одержать еще одну привилегированную позицию: смогла присоединяться к определяемому слову при помощи слов по имени, например, то есть, как, или, имени, памяти, особенно. Я добилась успехов и этим горжусь.

VI. Итоги. Рефлексия. Оценивание.

Лингвистический итог по системе ориентиров «Я уже знаю».

— Я уже знаю:

а) приложение-разновидность обозначения;

б) на что указывает приложение в предложении;

в) приложение бывает распространенной и нераспространенной;

г) правила употребления знаков препинания при приложении.

VII. Домашнее задание и инструктаж к его выполнению.

Для всех: проработать параграф учебника, выполнить упражнение.

На выбор: составить обобщающую таблицу «знаки препинания при приложении»; выписать из учебника литературы 8 предложений с приложениями.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов