Все основные правила русского языка. 8 класс. Узорова О.В., Нефедова Е.А.

В книге собраны все правила, необходимые для автоматического грамотного письма, представленные во всех федеральных учебниках по русскому языку 8 класса. Без знаний этой теории невозможно написать без ошибок различные проверочные работы. Учебник поможет преподавателям и родителям проверить качество знаний детей, а учащимся подготовиться к контрольным и проверочным работам.

Все основные правила русского языка. 8 класс.  Формат: pdf

Все основные правила русского языка. 8 класс. Узорова О.В., Нефедова Е.А.

Устное произведение-описание местности (улицы, села, города) на основе личных наблюдений и впечатлений в художественном стиле

Цель: ознакомить учеников с требованиями к составлению сочинения-описания местности (улицы, села, города) в художественном стиле; развивать умение устно составлять сочинения-описания местности на основе личных наблюдений и впечатлений в художественном стиле; совершенствовать умение анализировать тексты-описания, излагать мысли последовательно, логично, с соблюдением стилевых признаков художественного текста; воспитывать любовь и уважение к родному слову.

Тип урока: урок развития коммуникативных умений и навыков (формирование коммуникативной компетенции). Средства обучения: фотографии с изображением улиц и площадей.

Эпиграф к уроку:

Ход урока

I. Организационный этап.

II. Сообщение темы, цели и задач урока.

III. Актуализация опорных знаний школьников.

Беседа.

— Какие вы знаете типы речи?

— Чем отличается художественное описание от научного?

— Назовите сферу использования художественных описаний. (Текст художественной литературы: рассказы, повесть, роман, стихотворение, поэма, драма, сказка, басня). Что чаще всего описывают в произведениях художественной литературы?

— Какие особенности имеет описание местности (улицы, села, города)? (Передает одновременные или постоянно объективные признаки предмета или явления — который? какая? какое? какие?).

IV. Мотивация учебной деятельности школьников.

Работа с текстом.

— Прослушайте текст. К какому типу речи относится отрывок? Какова главная мысль текста?

— Какие художественные средства использует писатель в этом описании? Какую роль играют прилагательные в тексте?

V. Формирование практических умений описания местности.

Слово учителя.

Коллективное составление плана описания (улицы, села, города).

Ориентировочный план

1. Описание города.

2. Лучшая улица (сквер, площадь) — часть города, страны; ее история.

3. История основания улицы и возникновения названия.

II. Описание улицы (площади).

1. Где пролегает улица?

2. Что там размещено и как выглядит?

3. Что украшает улицу?

4. Общее впечатление.

III. Выводы. Мой город — это лучший город.

1. За что я люблю эту улицу?

2. Необходимость беречь исторические и культурные достояния нашего города.

Словарная работа.

Юг, север и окрестности города, в центре, ровные улочки, спортивные сооружения, комплекс зданий, парки, скверы, деревья, цветы, памятники, монументы; веселый, хмурый, опрятный, нарядный; город раскинулся на…; панорама, новые кварталы, реконструкция, реставрация, ландшафт, постамент.

Ознакомление с фрагментами описаний.

Индивидуальная работа над составлением устного сочинения-описания.

Темы сочинений: «Моя улица», «Центральная площадь города», «Любимое место отдыха».

Можно предложить описать одну из древнейших улиц города.

VI. Итоги. Рефлексия.

Можно послушать песню  «Сказка, в которой мы живем».

VII. Домашнее задание и инструктаж к его выполнению.

На основе собственных наблюдений составить устный сочинение-описание на одну из выбранных тем.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов