Тесты по русскому языку. 8 класс, к учебнику Тростенцовой, Ладыженской

Учебник включает тесты для текущего и итогового контроля знаний учеников. Издание позволит: — целенаправленно и систематически работать над изучаемым материалом; — системно повторять ранее изученные разделы; — ученикам самостоятельно проверить свои знания (ко всем тестовым заданиям даны ответы); — родителям проверить знания своих детей; — формировать навык и умение грамотного письма; — выявлять пробелы в знаниях; — вести на уроках систематическую коррекционную работу; — подготовиться к Государственной итоговой аттестации и Единому государственному экзамену.

Тесты по русскому языку. 8 класс.  Формат: pdf

Тесты по русскому языку. 8 класс, к учебнику Тростенцовой, Ладыженской

Контрольный краткий пересказ повествовательного текста с элементами описания местности в художественном стиле

Цель: повторить сведения о тексте, его признаки, стили и типы речи, особенности построения текста, в котором сочетаются разные типы речи; развивать внимание, память; совершенствовать культуру письменной речи; воспитывать любовь к природе.

Тип урока: урок контроля учебных достижений учащихся (проверки владения различными видами речевой деятельности).

Средства обучения: текст перевода, памятка «Советы к редактированию текста перевода» (ее содержание в конспекте урока).

Ход урока

И. Организационный этап.

Обеспечение эмоциональной готовности школьников.

Графическое или цветное изображение настроения;

обмен комплиментами;

пожелания успехов;

рассказ о настроении строкой из песни;

выражение настроения с помощью 2-3 прилагательных (или глаголов или наречий);

выражение настроения строками из поэтического произведения.

II. Подготовка к восприятию материала. Мотивация умения.

III. Актуализация и коррекция опорных знаний.

Беседа по вопросам.

— Что такое текст? (Текст — это связное высказывание, которое состоит из нескольких предложений и имеет определенную смысловую и структурную завершенность).

— Укажите смысловые особенности текста. (Наличие темы, основной мысли, возможность подобрать соответствующий заголовок, связь между составными частями).

Структурные особенности текста? (Наличие зачина и концовки, последовательность изложения содержания, использование языковых средств связи между составными частями).

— Какие стили речи вам известны?

— Каковы особенности художественного стиля речи?

— Какие типы речи вы знаете?

— Каковы особенности сжатого перевода текста?

IV. Работа с текстом перевода.

Чтение текста учителем (информационная компетентность).

Эвристическая беседа.

— Определите тему и основную мысль текста.

— К какому стилю речи относится текст? Свою точку зрения обоснуйте.

— Какие типы речи сочетаются в этом тексте?

— Определите микро темы высказывания.

Словарная работа (компетентность саморазвития и самообразования).

— О каких памятниках местной архитектуры упоминается в тексте? (Русские ворота, Петропавловский Кафедральный собор, Армянский бастион, Турецкий мост, Старая крепость).

— Объясните значение слов «минарет» (высокая башня при мечети, с которой созывают мусульман на молитву), «потенциал» (скрытые способности, силы для какой-либо деятельности, которые могут оказаться при определенных условиях).

— Объясните орфограммы в словах Подолье, Хмельницкая область, Турция, Восточная Европа, полуостров, трехкилометровый, каньон.

— Подберите синонимы к слову «причудливый» (необычный, странный).

Самостоятельное составление сложного плана.

Ориентировочный план

I. Древний город на каменном полуострове.

III. Богатый туристический потенциал Города на камне».

Повторное чтение текста учителем.

Ученики записывают в черновиках отдельные слова, словосочетания, необходимые для раскрытия основной мысли, связи частей текста.

Запись перевода текста в черновиках. Редактирование написанного (компетентность продуктивной творческой деятельности).

Проработка памятки «Советы к редактированию текста перевода».

ПАМЯТКА

«Советы к редактированию текста перевода»

Если, по твоему мнению, перевод готов в черновом варианте, еще раз проверь текст перевода:

нет ли отклонений от темы, идеи текста;

выдержан ли стиль текста;

нет логических отклонений, ошибок;

правильно ли определены части произведения, соблюдены абзацев;

сохранены лексические и синтаксические особенности текста;

нет орфографических, пунктуационных ошибок;

достаточный объем работы.

Если все хорошо, работу можно переписывать в чистовик.

Выполнение работы в тетрадях для контрольных работ (речевая компетентность).

V. Итоги. Рефлексия.

Беседа.

— Удалось ли достичь цели урока!

— Во время выполнения каких задач возникали трудности?

— Довольны ли вы результатом своей работы?

VI. Домашнее задание и инструктаж к его выполнению (компетентность саморазвития).

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов