
Учебник включает тесты для текущего и итогового контроля знаний учеников. Издание позволит: — целенаправленно и систематически работать над изучаемым материалом; — системно повторять ранее изученные разделы; — ученикам самостоятельно проверить свои знания (ко всем тестовым заданиям даны ответы); — родителям проверить знания своих детей; — формировать навык и умение грамотного письма; — выявлять пробелы в знаниях; — вести на уроках систематическую коррекционную работу; — подготовиться к Государственной итоговой аттестации и Единому государственному экзамену.
Тесты по русскому языку. 8 класс. Формат: pdf
Контрольный краткий пересказ повествовательного текста с элементами описания местности в художественном стиле
Цель: повторить сведения о тексте, его признаки, стили и типы речи, особенности построения текста, в котором сочетаются разные типы речи; развивать внимание, память; совершенствовать культуру письменной речи; воспитывать любовь к природе.
Тип урока: урок контроля учебных достижений учащихся (проверки владения различными видами речевой деятельности).
Средства обучения: текст перевода, памятка «Советы к редактированию текста перевода» (ее содержание в конспекте урока).
Ход урока
И. Организационный этап.
Обеспечение эмоциональной готовности школьников.
Графическое или цветное изображение настроения;
обмен комплиментами;
пожелания успехов;
рассказ о настроении строкой из песни;
выражение настроения с помощью 2-3 прилагательных (или глаголов или наречий);
выражение настроения строками из поэтического произведения.
II. Подготовка к восприятию материала. Мотивация умения.
III. Актуализация и коррекция опорных знаний.
Беседа по вопросам.
— Что такое текст? (Текст — это связное высказывание, которое состоит из нескольких предложений и имеет определенную смысловую и структурную завершенность).
— Укажите смысловые особенности текста. (Наличие темы, основной мысли, возможность подобрать соответствующий заголовок, связь между составными частями).
Структурные особенности текста? (Наличие зачина и концовки, последовательность изложения содержания, использование языковых средств связи между составными частями).
— Какие стили речи вам известны?
— Каковы особенности художественного стиля речи?
— Какие типы речи вы знаете?
— Каковы особенности сжатого перевода текста?
IV. Работа с текстом перевода.
Чтение текста учителем (информационная компетентность).
Эвристическая беседа.
— Определите тему и основную мысль текста.
— К какому стилю речи относится текст? Свою точку зрения обоснуйте.
— Какие типы речи сочетаются в этом тексте?
— Определите микро темы высказывания.
Словарная работа (компетентность саморазвития и самообразования).
— О каких памятниках местной архитектуры упоминается в тексте? (Русские ворота, Петропавловский Кафедральный собор, Армянский бастион, Турецкий мост, Старая крепость).
— Объясните значение слов «минарет» (высокая башня при мечети, с которой созывают мусульман на молитву), «потенциал» (скрытые способности, силы для какой-либо деятельности, которые могут оказаться при определенных условиях).
— Объясните орфограммы в словах Подолье, Хмельницкая область, Турция, Восточная Европа, полуостров, трехкилометровый, каньон.
— Подберите синонимы к слову «причудливый» (необычный, странный).
Самостоятельное составление сложного плана.
Ориентировочный план
I. Древний город на каменном полуострове.
III. Богатый туристический потенциал Города на камне».
Повторное чтение текста учителем.
Ученики записывают в черновиках отдельные слова, словосочетания, необходимые для раскрытия основной мысли, связи частей текста.
Запись перевода текста в черновиках. Редактирование написанного (компетентность продуктивной творческой деятельности).
Проработка памятки «Советы к редактированию текста перевода».
ПАМЯТКА
«Советы к редактированию текста перевода»
Если, по твоему мнению, перевод готов в черновом варианте, еще раз проверь текст перевода:
нет ли отклонений от темы, идеи текста;
выдержан ли стиль текста;
нет логических отклонений, ошибок;
правильно ли определены части произведения, соблюдены абзацев;
сохранены лексические и синтаксические особенности текста;
нет орфографических, пунктуационных ошибок;
достаточный объем работы.
Если все хорошо, работу можно переписывать в чистовик.
Выполнение работы в тетрадях для контрольных работ (речевая компетентность).
V. Итоги. Рефлексия.
Беседа.
— Удалось ли достичь цели урока!
— Во время выполнения каких задач возникали трудности?
— Довольны ли вы результатом своей работы?
VI. Домашнее задание и инструктаж к его выполнению (компетентность саморазвития).
Предложения интернет-магазинов