Русский язык. 8 класс. Тематические тесты. Клевцова Л.Ю., Шубукина Л.В.

Учебник включает тесты и тестовые комплексные задания для стандартной проверки знаний школьников по изученным языковым и речевым темам. В представленных тестах, в отличие от множества существующих в печати аналогичных вариантов, значительно увеличен объём учебного материала.
Тесты нацелены и на подготовку обучающихся к ОГЭ, ЕГЭ.

Русский язык. 8 класс. Тематические тесты. Формат: pdf

Русский язык. 8 класс. Тематические тесты. Клевцова Л.Ю., Шубукина Л.В.

Рассказ как жанр речи, особенности его строения. Чтение (молча и вслух) и слушание-понимание рассказов

Цель: углубить знания учащихся о стилях, типах, жанрах речи, в частности рассказы, его композицию и сюжет, основные признаки; совершенствовать речевые умения осознавать тему и основную мысль, логику, последовательность изложения материала по сюжету, тип и стиль речи; развивать речево-коммуникативные умения осуществлять содержательно-композиционный и языковой анализ рассказов; воспитывать культуру речи и речи.

Тип урока: урок развития коммуникативных умений (формирование коммуникативной компетенции).

Средства обучения: учебник, дидактический материал.

Ход урока

I. Организационный этап.

II. Установочно-мотивационный этап.

Работа с текстом.

— Прочитайте высказывания, определите тему, укажите стиль, к которому относятся.

Беседа.

— Какая тема объединяет представленные высказывания?

— Вспомните, какие стили речи вам известны.

— В каких речевых ситуациях может быть использован каждый из них?

— Укажите стиль и характерные языковые средства каждого высказывания.

Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности.

Каждый из вас, безусловно, читает разнообразную литературу и любит разные по жанру произведения. Но редко когда акцентирует внимание на том, чем отличаются сказки от мифов, рассказ от статей и переводов. Итак, сегодня мы с вами попробуем подробнее выяснить, что такое рассказ.

III. Операционно-познавательный этап.

Беседа.

— Вспомните, какие рассказы украинских и зарубежных писателей вы изучали на уроках литературы.

— В каком стиле написаны рассказы?

— Какой тип речи положен в основу рассказов? Почему?

Количество персонажей в основном присутствует в рассказе?

— Какие композиционные элементы для повествования являются обязательными?

— В течение какого времени происходят события, положенные в основу рассказа?

— Дайте определение рассказа.

Объяснение учителя.

Работа с текстом.

— Можно ли поданный текст назвать рассказом? Почему?

— Укажите гему, идею произведения.

— Кто выступает главными героями произведения?

— Каковы основные сюжетные элементы имеющиеся в тексте?

— Есть ли в произведении внесюжетные элементы? Укажите описания, размышления.

— Какова, по вашему мнению, может быть развязка произведения?

— Какое название вы бы подобрали к произведению?

Работа с тестами.

ВАРИАНТ 1

1. По легенде, аист происходит от

А. человека, который был праведным

Б. сказочной птицы

В. согрешившего против Бога

Г. человека в птичьем обличье

2. Аисты зимуют

А. в своих гнездах

Б. на берегу моря

В. в гнездах, что делают им люди

Г. в далеких странах за морем

3. Иногда в вороньи аисты вынуждены

А. сразиться с орлами

Б. высиживать потомство

В. спариваться г жалобно клекотать

4. Аисты способны совершить самосуд за

А. нежелание иметь потомство

Б. плохой клекот

В. измену

Г. дружбу с людьми

5. В тексте есть рассказ о все, кроме

А. превращение аиста в человека

Б. Аист в детском фольклоре

В. «человеческие» привычки аистов

Г. наказание за измену

6. Аист, как правило, вьет гнездо

А. вдали от людей

Б. в степи

В. на крышах домов

Г. вблизи водоема

7. Слово «подворье» имеет значение

А. соломенная крыша

Б. усадьба, двор

В. аистовое гнездо .

Г. колодец

8. «Аист очень скучает по хижине, в которой жил, еще как был мужчиной», — рассказывается в одной

А. легенде

Б. сказке

В. притче

Г. новелле

9. Аист стоит неподвижно на одной ноге, когда

А. угрожает опасность

Б. готовится к полету

В. встречается с другими аистами

Г. видит распри между людьми

10. По древним представлениям, появление потомства ассоциируется с

А. водой

Б. воздухом

В. солнцем

Г. аистами

11. В семье будет счастье, когда аист

А. громко клокочет

В. выведет потомство

Г. прилетит к насиженному месту

12. Текст имеет признаки стиля

А. научного

Б. художественного

В. публицистического

Г. разговорного

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов