Русский язык. 8 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Тростенцовой Л.А. и др.

В тетради представлен большой разнообразный комплекс упражнений и заданий (в том числе тестовых в формате ЕГЭ) на текстовой основе, с элементами занимательности и игры. Комплексные схемы, сводные таблицы облегчают восприятие и усвоение материала по синтаксису простого предложения. Тетрадь соотносится с УМК Т. А. Ладыженской и др., но может использоваться как самостоятельное пособие.

Русский язык. 8 класс. Рабочая тетрадь. Формат: pdf

Русский язык. 8 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Тростенцовой Л.А. и др.

Повторение сведений о ситуации общения. Диалог, составленный на основе телепередач, подобранных вопросов по тексту, как обмен мнениями, сообщение, в соответствии с созданной в классе ситуации общения, связанной с жизненным опытом учащихся, дискуссионного характера, разыгрывание его в разных стилях. Подготовка контрольных диалогов

Цель: повторить изученное о ситуации общения и стили речи; диалогическая речь; основные правила общения; научить восьмиклассников оценивать диалогическая речь по поводу его содержания, языкового оформления, ситуации общения; развивать умения составлять и разыгрывать диалогические тексты в соответствии с предложенной ситуации общения, соблюдая речевого этикета; воспитывать вежливость, уважение к собеседнику.

Тип урока: урок развития коммуникативных умений (формирование коммуникативной компетенции).

Средства обучения: проектор, памятка «Как вести диалог и соблюдать требования общения», опорная схема «Требования к составлению диалогов» (их содержание — в конспекте урока).

Эпиграфы к уроку:

Если не высказано противоположных мнений, не из чего выбрать истину.

Ход урока

I. Организационный этап.

II. Установочно-мотивационный этап.

Сообщение темы и ожидаемых результатов урока. Мотивация учебной деятельности.

III. Исполнительно-деятельностный этап.

Интерактивное упражнение «Незаконченное предложение» (компетентность саморазвития и самообразования).

— Разговор, который происходит между двумя лицами, носит название…

— Высказывания собеседников в диалоге называют…

— Диалог используют в … форме речи.

— Есть такие правила общения: …

— Я знаю такие формы речевого этикета: …

— Какие стили речи вы знаете?

— Что такое дискуссия?

Дискуссия — это форма коллективного обсуждения, цель которого — выявить истину или найти правильное решение вопроса через высказывание собственных соображений и сопоставления взглядов оппонентов на проблему. Во время такого обсуждения оказываются разные позиции, озвучиваются противоположные мысли, а эмоционально-интеллектуальный стимул подталкивает к активному мышлению. В переносном значении (разговорное слово) дискуссия — это спор, спор отдельных лиц, собеседников.

Коллективная работа со спроектированной на доску достопримечательностью (информационная компетентность).

Повторение сведений о ситуации общения.

Тема и основная мысль высказывания.

Цель общения (сообщения, побуждения, выяснения, дискуссия).

Форма речи (устное, письменное).

Вид вещания (монолог, диалог).

Условия общения (место, время).

Коллективное обсуждение детских и юношеских телепередач.

Просмотр детских телепередач (отдельных выпусков).

— Составьте и разыграйте диалог дискуссионного характера после просмотра выпуска детской телепередачи «Сказка» (про цветы).

Один ученик хочет нарвать первоцветов, чтобы поздравить маму с праздником Весны, другой высказывает мнение, что нельзя их срывать.

— Составьте и разыграйте диалог дискуссионного характера после просмотра выпуска детской телепередачи «Новая генерация» (о музыке). В репликах используйте поданные изречения.

Один ученик высказывает мнение, что лучшая классическая музыка, а другой настаивает, что современная.

По моему мнению; мне кажется; исправь, если я ошибаюсь; не будет лишним напомнить; извини мою настойчивость; позволь с тобой не согласиться.

— Составьте и разыграйте диалог дискуссионного характера после просмотра выпуска телепередачи «Creative room» (о вечеринки, декор, рецепты). В репликах употребляйте поданные высказывания.

Одна ученица высказывает мнение, что пирожки и блинчики по бабушкиному рецепту лучшие, а другая противоречит.

Извини; простите; уважая опыт твоей бабушки; со всем к тебе уважением; позволь не согласиться; позволь выразить свое отношение (свое мнение).

IV. Оценка составленных диалогов по схеме (компетентность саморазвития и самообразования).

V. Контрольно-рефлексивный этап.

Интерактивное упражнение «Микрофон» (социальная, коммуникативная компетентность).

— Чему вы научились на уроке?

— На каком этапе работы у вас возникли трудности?

— Что вам больше всего запомнилось?

VI. Домашнее задание и инструктаж к его выполнению.

Составить диалог дискуссионного характера после просмотра телепередачи, которая вам нравится.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов