Русский язык. 8 класс. Диагностические работы. Соловьева Н.Н.

Диагностические работы по русскому языку адресованы ученикам и являются составной частью УМК по русскому языку для 8 класса авторов Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской, А.Д. Дейкиной и других. Книга включает в себя 3 варианта тестов по всем разделам русского языка, входящим в курс обучения восьмиклассников, и соответствует структуре учебника. Тесты позволяют определить уровень освоения текущего материала по русскому языку, а также материала, пройденного в 5-7 классах и включённого в курс повторения.

Русский язык. 8 класс. Диагностические работы.  Формат: pdf

Русский язык. 8 класс. Диагностические работы. Соловьева Н.Н.

Особенности построения описания местности. Письменный сжатый пересказ повествовательного текста с элементами описания местности в художественном стиле

Цель: совершенствовать умения учащихся определять тему и основную мысль текста, тип и стиль речи услышанного или прочитанного высказывания; развивать умения осуществлять типологический, композиционный и содержательный анализ художественного текста повествовательного характера с элементами описания местности, воспринимать текст, понимать его содержание, кратко воспроизводить на письме, используя языковые средства, свойственные высказываниям художественного стиля; развивать чувство прекрасного; воспитывать любовь к родному краю. Тип урока: урок развития коммуникативных умений и навыков (формирование коммуникативной компетенции). Средства обучения: учебник, толковый и орфографический словари, текст для перевода, памятка «Как написать краткий пересказ повествовательного текста с элементами описания местности в художественном стиле» (ее содержание в конспекте урока).

Ход урока

I. Организационный этап.

II. Установочно-мотивационный этап.

— Прочитайте, следуя литературному произношению. Обратите внимание на ударение.

Выйду в поле, среди ржи,

Засмотрюсь в небо голубое.

Земля родная, сколько буду жить,

Столько и буду любить тебя.

А когда пробьет мой час

И придет прощаться пора,

Похорони меня, как мать сына,

Умыв тело водами Днепра.

Кровь свою отдам твоей калине,

Песню — травам, птицам и лесам.

Плоть-песка, чернозема и глины,

А высокие думы — небесам.

Я тебя, любимую и единственную,

Даже после смерти не покину. (М. Луков)

Беседа.

— Какие типы речи вам известны?

— Какие виды описаний вы знаете?

— Как называют изображение природы в живописи и художественной литературе?

— Какими средствами пользуется для этого живописец?

— Как создает пейзаж писатель?

— Какова роль пейзажей в художественных произведениях? (Описание местности является составной частью художественного произведения, в которое вводится с определенной целью-для уточнения, характеристики события, выражения повествования и т. п.).

— Что в предложениях описания природы является «известным», а что — «новым»?

— Назовите основные признаки повествования.

— Какая разница между художественным и научным описанием?

III. Работа с текстом перевода.

Учащиеся знакомятся с целостным высказыванием. Определяют тему и основную мысль, а также авторский замысел. .

Текст No 1

Работа по содержанию и структуре текста.

— Доведите принадлежность высказывания до художественного стиля, приводя примеры из текста.

— Какой вы представили девушку, о которой говорится в тексте? Опишите ее.

— Какой вы представили местность, описанную писателем? С помощью каких художественных средств ему удалось это сделать? Приведите примеры из текста.

— Какие типы вещания объединены в высказывании? Лексико-стилистическая работа.

— На какие части можно поделить текст?

— Сделайте тематические выписки и самостоятельно запишите сложный план.

Текст No 2

Языково-стилистический анализ текста.

— Подберите обозначения, используемые в описании местности.

— Запишите сравнение и выясните их роль в описании местности.

— Объясните лексическое значение фразеологизма блудный сын.

— Объясните написание наречий.

Повторное прослушивание текста.

IV. Подготовка чернового варианта перевода, его редактирование с использованием памятки.

Достопримечательность

«Как написать краткий пересказ повествовательного текста с элементами описания местности в художественном стиле»

1. Прочитать или прослушать текст, который необходимо пересказать кратко.

2. Определить тему и основную мысль высказывания.

3. Вдуматься в тему, предлагаемую для сжатого пересказа.

4. Выделить из текста основную информацию.

5. Продумать композицию перевода, тип речи.

6. Сделать тематические выписки.

7. Самостоятельно составить план пересказа.

8. Выписать художественные средства, помогающие автору описать местность.

9. Подобрать слова и предложения для связи частей текста.

V. Написание сжатого пересказа повествовательного текста с элементами описания местности в художественном стиле.

Повторное прослушивание текста.

Ученики еще раз осознают содержание прослушанного, уточняют для себя художественные средства, с помощью которых автор передает описание местности, запоминают последовательность изложения мыслей текста художественного стиля.

VI. Итоги. Рефлексия.

VII. Домашнее задание и инструктаж к его выполнению.

Завершить начатую на уроке работу по письменному оформлению перевода. Написать сжатое предание текста.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов