Проверочные работы по русскому языку. 8 класс. К учебнику Л.А. Тростенцовой

Книга подготовлена для промежуточного контроля знаний учащихся по орфографии. Учебник содержит небольшие (выполнение упражнений займет не более 5 минут) проверочные словарные работы по всем темам курса русского языка 8-го класса. Книга поможет не только проверить уровень усвоения учащимися орфографических тем, но также повторить и закрепить изучаемый материал. После каждого упражнения предлагается выполнить работу над ошибками. Книга подготовлена преподавателям, методистам, ученикам 8-х классов.

Проверочные работы по русскому языку. 8 класс.  Формат: pdf

Проверочные работы по русскому языку. 8 класс. К учебнику Л.А. Тростенцовой

Словосочетание. Строение и виды словосочетаний по способам выражения главного слова. Виды связи в словосочетании

Цель: углубить знания восьмиклассников о словосочетании, его строении; формировать обще-познавательные умение находить простые и сложные словосочетания, различать лексические и фразеологические словосочетания; научить анализировать их по способу выражения главного слова; совершенствовать умение сравнивать словосочетания со словом, словоформа, предложением; формировать навыки аналитико-синтетического характера на основе синтаксического разбора словосочетаний; развивать творческие умения построения словосочетаний с разными видами связи; воспитывать уважение к историческому прошлому украинского государства, а также чувства национального патриотизма.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков (формирование языковой компетенции).

Средства обучения: учебник, проектор, раздаточный материал, схема «Виды связи слов в словосочетании», алгоритм синтаксического разбора словосочетания (их содержание —в конспекте урока).

Эпиграф к уроку:

Ход урока

I. Организационный этап.

II. Установочно-мотивационный этап.

Психологическая установка и внутренняя мотивация учебно-развивающей деятельности учащихся.

Сообщение темы, цели и задач урока.

Работа с эпиграфом (компетентность личностного саморазвития).

— Объясните смысл эпиграфа.

— Выберите слово, которое является главным в стихотворных строках.

Составление ассоциативного грозди (компетентность творческой деятельности).

— Сложите ассоциативную гроздь к слову » небо»

image3

III. Воспроизведение и обобщение учащимися понятий и овладение соответствующей системы знаний.

Лингвистический практикум (компетентность саморазвития и самообразования).

Повторение изученного о словосочетании на основе выполнения упражнений.

— Прочитайте текст. Определить тему и основную мысль. Подберите заголовок в форме словосочетания. Перескажите текст, выразив свое отношение к описанным в тексте событиям.

— Выпишите 7-8 словосочетаний, в каждом определите главное и зависимое слово.

— Какими частями речи они выступают? В тексте подчеркните их как члены предложения.

— Вспомните, какие сочетания слов не являются словосочетаниями; выпишите такие соединения из текста.

IV. Изучение нового материала (компетентность саморазвития и самообразования).

«Интересно знать».

— Рассмотрите схему. Что нового вы узнали о связи слов в словосочетании? Сделайте вывод, что такое согласование, управление, примыкания.

— Рассмотрите таблицу и составьте связное высказывание о виды словосочетаний по способу выражения главного слова виды связи в словосочетании.

Вид словосочетания

— Приведите свои примеры каждого вида словосочетания (чтобы они касались истории Украины).

— Определите виды связи в составленных словосочетаниях.

V. Осознание теоретического материала в процессе выполнения практических заданий творческого характера (социальная компетентность).

Работа с текстом.

— Прочитайте текст, спроектированный на мультимедийной доске. Определить стиль и тему текста.

.Работа в статических парах (социальная компетентность).

— Выясните лексическое значение словосочетания «свежие традиции свободы».

— Выпишите из текста по 5-6 словосочетаний с разными видами связи. Замените представленные словосочетания на словосочетание другого вида связи. Что изменится при этом?

Творческое конструирование.

— С данными словами образуйте словосочетания, используя вид связи слов управление.

Директор, школа; аттестация, история; говорить, подруга; способный, математика; приглашать, одноклассник; приветствуйте, Елена Вадимовна; настаивать, соревнования; сильнее, команда; отвечай, Вероника.

— Составьте 3-4 предложения с образованными словосочетаниями (устно).

— Сделайте синтаксический разбор 3-4 словосочетаний. Воспользуйтесь алгоритмом.

Алгоритм синтаксического разбора словосочетания

image5

Игра «Кто быстрее?» (социальная компетентность).

— Определите виды связи слов в словосочетаниях каждой строки. Аргументируйте свой выбор.

1. Выразительное декламирование, клецки по-казацки, шапка набекрень, сегодня утром, совсем рядом.

2. Упорный труд, несгибаемое мужество, нежный взгляд, молодежный фестиваль, единственная цель, каждый день.

3. Славить Родину, песня о счастье, нужный людям, уверенно действовать, готовиться к встрече.

— Подберите антонимы до выделенных слов и составьте с ними словосочетание.

Лингвистическое исследование с творческим заданием.

— Спишите словосочетания. Определите вид связи слов в них. Аргументируйте свой выбор.

Сеять зерно, город Тернополь, собрать урожай, сильный духом, шепотом говорить, украинская нрав, слишком долго, откровенный разговор, спеша в школу, заходишь в метро, наша история.

— Составьте предложение с выделенным словосочетанием. Сделайте морфологический разбор существительного.

— Выполните синтаксический разбор наиболее удачно составленного предложения.

Распределительный диктант с обоснованием.

— Запишите словосочетания в две колонки: в первую — простые, во второй — сложные. Определите связь между словами в словосочетаниях (по смыслу или по смыслу и грамматический). Докажите правильность выполнения.

Семейный праздник, стебель жасмина, казацкая победоносная судьба, готов выполнять, очень неожиданные изменения, приехать вовремя, перехватить интересную идею, низкого роста, украинский до мозга костей, очень поздно взошло, высокая девушка с чемоданом, новое платье, доплыть быстро, продуктивно работать.

— Подберите пять значений к выделенному слову. Составьте с ними предложения.

VI. Обобщение и систематизация изученного (компетентность продуктивной творческой деятельности).

— Образуйте 7-8 словосочетаний по собственно созданным схемам. Устно сделайте их синтаксический разбор.

Образец: прилагательное + существительное (замечательный день); глагол + наречие (думать творчески); существительное + + глагол (желание учиться).

VII. Итоги. Рефлексия. Оценивания (компетентность саморазвития и самообразования).

— Достигли ли цели, поставленной в начале урока?

— Что запомнили?

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Домашнее задание и инструктаж к его выполнению..

Обязательное: проработать теоретический материал учебника, выполнить упражнение.

По желанию: написать сочинение-миниатюру на тему «Для меня много не надо, / Чтобы милость и благость познать, / Лишь просвет родного неба / И уют теплого дома».

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов