Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 8 класс. Аксенова Л.А.

Учебник разделен на разделы в строгом соответствии с разделами учебника. По каждой теме раздела в пособии содержатся проверочные работы разных видов и контрольные работы в форме диктантов и тестов. Книга предназначена ученикам и преподавателям, работающим по учебнику Л.А. Тростенцовой и др. «Русский язык. 8 класс», имеющему гриф Министерства образования и науки РФ и входящему в Федеральный перечень учебников, однако сборник может быть использован и при работе по другим учебникам, так как учитывает требования ФГОС.

Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 8 класс. Формат: pdf

Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 8 класс. Аксенова Л.А.

Основные правила правописания

Цель: актуализировать знания учащихся о основные орфограммы, изученные в предыдущих классах; усовершенствовать умения и навыки правильно писать слова на изученные орфограммы, стилистически целесообразно использовать их в собственной речи.

Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний, умений и навыков (формирование языковой компетенции).

Средства обучения: учебник, раздаточный материал орфографический словарь, памятка «Как развивать грамотность» (ее содержание в конспекте урока).

Эпиграф к уроку:

Чужой язык можно выучить за шесть лет, а свою надо учить всю жизнь.

Ход урока

I. Организационный этап.

II. Установочно-мотивационный этап.

Опора на собственный опыт.

— Подумайте, нужно ли современному человеку быть грамотным. Почему?

Слово учителя.

Знаете ли вы, что 8 сентября в мире отмечают Международный день грамотности? Согласно данным Статистического института ЮНЕСКО, в мире насчитывается 793 миллиона неграмотных взрослых. И хотя у нас с грамотностью все вроде хорошо, однако многие периодически общается или пишет неправильно. В конце концов, и интернет присоединился к тому процессу: язык пользователей Сети стал специфическим. Но в деловой переписке, журналистике, живом общении допускать ошибок нельзя. И те, кто не равнодушен к своей речи, должны заботиться, чтобы речь оставалась чистой, живой и грамотной,

III. Сообщение темы и заданий урока. Мотивация учебной деятельности.

IV. Актуализация опорных знаний учащихся.

Блиц-опрос.

С какими частями речи вы ознакомились в предыдущих классах?

— Вспомните самые важные орфограммы изученных вами частей речи.

— Какой раздел науки о языке изучает правильное написание слов?

— Что такое орфограмма?

— Какие бывают орфограммы?

— Как проверить, написано ли слово правильно?

Обобщение повторенного.

Орфография — раздел науки о языке, изучающий систему общепринятых правил о способы передачи устной речи в письменной или печатной форме.

Орфограмма — это правильное (соответствующее правилам или традициям) написание, которое нужно выбрать из нескольких возможных вариантов.

Виды орфограмм: буквенные (правописание безударных е-и, правописание приставок, большая буква, удвоение согласных, употребление мягкого знака) и не буквенные (написание слов вместе, отдельно, через дефис, употребление апострофа, написание сложных слов).

Орфографический словарь — это словарь, который содержит информацию о правильном написании слов.

V. Процессуально-деятельностный этап.

Выполнение системы задач на основе повторения изученного.

Словарный диктант с дополнительной задачей.

— Запишите слова, подчеркните орфограммы, определите среди них буквенные и не буквенные.

Работа у доски.

— Запишите наречия и наречные сочетания, сняв черту (при необходимости воспользуйтесь словарем).

Диктант с комментированием.

— Запишите слова, вставляя пропущенные буквы. Какая орфограмма? Запись проверьте по словарю.

Распределительный диктант.

— Запишите в две колонки сложные слова: вместе и через дефис.

Работа в парах.

— В каждом слове определите орфограмму, подберите и запишите по 3 слова с этой орфограммой.

Рассказать, безжалостный, сопоставить, придумать, сформировать, сдвинуть.

Игра «Кто быстрее?».

— С каждым поданным словосочетанием составьте по два предложения так, чтобы слово из не одном случае писалось слитно, а в другом — раздельно.

(Не)потраченная сила.

(Не)завершена работа.

Правописний практикум (компетентность саморазвития и самообразования).

— Спишите предложение, снимая черту.

1. Надо звонкий голос иметь, что бы хорошо петь.

2. Мы не расстанемся с тобой, что бы не случилось.

3. Как / бы не тис мороз, а весна будет.

4. Как/бы было десять рук, всем бы работа нашлась. .

5. Земледелец не знает передышки в думах о хлебе, о/то еще вкладывает в него частичку сердца и души.

6. Едва-едва шевелят усиками колоски и будто перешептываются о/том, чтобы не проронить на землю ни зернышка.

Творческий практикум (компетенция продуктивной творческой деятельности).

— Объясните значение представленных фразеологизмов. Составьте с ними предложения. Какая орфограмма их объединяет?.

Делить шкуру не убитого медведя.

Работать не покладая рук.

И вверх взглянуть никогда.

Творческое задание «Я—редактор». Самостоятельная работа.

— Найдите ошибки, исправьте их. Запишите отредактированный текст.

VI. Контрольно-рефлексивный этап.

Итоги.

Работа с памятником «как развивать грамотность».

Достопримечательность

«Как развивать грамотность»

1. Учите правила.

2. Обращайтесь к словарям.

3. Читайте много классической литературы.

4. Пишите, создавайте свои небольшие тексты.

5. Слушайте, как вы говорите.

Рефлексионная анкета.

— На уроке я… —

повторил(-ла)…

сделал(-ла) успехи…

почувствовал (ла)трудности…

VII. Домашнее задание и инструктаж к его выполнению.

Составить словарный диктант (25-30 слов) на орфограммы, изученные в седьмом классе. С тремя словами составить предложение.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов