Диктанты по русскому языку. 8 класс. К учебнику Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской и др.

Данное пособие полностью соответствует ФГОС. Учебник содержит диктанты разных видов и предназначено для проверки и коррекции знаний учеников, а также развития орфографических, пунктуационных и языковых умений. В качестве текстов для диктантов предложены фрагменты русской классической литературы, современных русских писателей, научно-популярных и публицистических статей. Учебник предназначен преподавателям и ученикам общеобразовательных школ.

Диктанты по русскому языку. 8 класс. Формат: pdf

Диктанты по русскому языку. 8 класс. К учебнику Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской и др.

Тренировочные упражнения. Контрольная работа № 1 (тестовые задания). Словосочетания и предложения

Цель: проверить и оценить уровень учебных достижений учащихся по синтаксису, формировать умение выполнять разноуровневые тестовые задания; развивать навыки самостоятельной работы, логического мышления; воспитывать любовь и уважение к родному слову.

Тип урока: урок контроля знаний, умений и навыков (проверки владения всеми видами речевой деятельности).

Средства обучения: учебник, тестовые задания для контрольной работы по теме, раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационный этап.

II. Сообщение темы, цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

III. Проверка знания учащимися фактического материала и основных понятий, глубины их осмысления и степени обобщения.

Игра «Да/Нет».

Словосочетание — это смысловое и грамматическое объединение двух или более знаменательных слов (так);

по строению словосочетания бывают простые, сложные, усложненные (нет);

словосочетание «каждый из присутствующих» по способу выражения главного слова является местоименным (да);

словосочетание «выполнить поручение » по способу выражения главного слова-именниковое (нет);

за наличием главного и второстепенного члена предложения делятся на односоставные и двусоставные (ни);

по наличию главного члена предложения делятся на односоставные и двусоставные. Выполнение упражнений.

— Из слов каждой группы, поставив их в нужной форме, образуйте словосочетание. Определите вид каждого словосочетания по способу выражения главного слова.

Увлекаться, природа; карандаши, рисовать; Кавказ, на, поездка; сильный, вера; покраснеть от стыда; искусство, художник; дорога, слева; больше, пять; семь, в, ряд.

— Среди представленных соединений слов запишите только словосочетания. С выписанными словосочетаниями устно составьте высказывания.

Чрезвычайно интересный, сидела и слушала, храбрый воин, свет гаснет, мысль о родителях, решили вернуться, бить баклуши, буду учиться.

— Сделайте синтаксический разбор предложения. Выпишите словосочетания.

Завершай замыслы и дела, не оставляй на лучшие дни.

IV. Сообщение цели проверки и способов ее проведения.

Ознакомление учащихся с технологией проведения тестирования.

Ознакомление с критериями оценки тестовых заданий закрытой и открытой форм. Проведение инструктажа по их выполнению.

V. Работа учащихся над выполнением тестовых заданий.

Варианте

Начальный уровень

1. Укажи словосочетание

будем петь

сквозь дверь

проходят дни

летний отдых

2. Укажи существительное словосочетание

собирать урожай

прилежный ученик

купить книгу

бежать трусцой

3. Укажи словосочетание, в котором главное слово выражено наречием

встретимся вскоре

пятый этаж

городской парк

очень высоко

4. По наличию главных членов предложения делятся на

распространенные и нераспространенные

односложные и двухсложные

полные и неполные

односложные и распространенные

5. Укажи простое предложение

Вечерняя звездочка встает, дочь ужинать подает.

Жить счастливо должен каждый человек.

Когда идешь по утренним полем, там играют брызги от росы.

6. Укажи односоставные предложения

А. пахнет морем и озоном от притихшей земли.

Б. Язык народа, как сокровище, развивается и обогащается.

В. Темное облако отозвалась громким громом.

Г. Человек в труде побеждает все.

Средний уровень

7. Учреждения соответствие между видом словосочетания и его примером

8. Запиши предложения, вставляя на месте точек пропущенные буквы. Расставь знаки препинания.

10. Из поданных слов построй словосочетание. Обозначь главное и зависимое слово. В скобках укажи вид словосочетания.

1. Цветы, долина.

2. Согреться на солнце.

11. Отредактируй словосочетание.

Болеть гриппом; четыре парня; согласно новому закону; ходить по горам.

Высокий уровень

12. Составь небольшой текст на тему «Дружба познается в беде», используя простые и сложные, двусоставные и односоставные предложения.

ВАРИАНТ 2 Начальный уровень

1. Укажи словосочетание

А ахиллесова пята

Б наиболее авторитетный

В оглядываться вокруг

Г через океан

2. Укажи существительное словосочетание

А. сидеть молча

Б. встретимся вскоре

В. разговаривать тихо

Г. интересная книжка

3. Укажи словосочетание, в котором главное слово выражено наречием

А. любуюсь видом

Б. сложная задача

В. второй заезд

Г. очень дорого

4. По эмоциональной окраске предложения делятся на

А. восклицательные и неокличні

Б. восклицательные и двусоставные

В. распространенные и нераспространенные

Г. односоставные и двусоставные

5. Укажи простое предложение

А. У меня была только мать, и был еще седой дед.

Б. Знала я, что скоро солнце взойдет.

В. Вырастешь ты, сынок, отправишься в дорогу, вырастут с тобой усыпленные тревоги.

6. Укажи односоставные предложения

А. Встала весна и черную землю сонную разбудила.

Б. Земля начала зеленеть хрупкой травой.

В. Долго гремели народные песни на красивых улицах столицы.

Г. Дареному коню в зубы не смотрят.

Средний уровень

7. Учреждения соответствие между видом словосочетания и его примером

8. Запиши предложения, вставляя на месте точек пропущенные буквы. Расставь знаки препинания.

9. Восстанови прямой порядок слов в предложении.

Догорал осенний день и склонял голову свою оранжевую на горизонт.

Достаточный уровень

10. Из поданных слов построй словосочетание. Обозначь главное и зависимое слово. В скобках укажи вид словосочетания.

1. Читать, книга.

2. Встретились, с, друг.

11. Отредактируй словосочетание.

Дороже золота; издеваться над слабее; нового дома; бить по окнам.

Высокий уровень

12. Составь небольшой текст на тему «Родной язык», используя простые и сложные, двусоставные и односоставные предложения.

VI. Итоги. Рефлексия.

Упражнение «Незаконченное предложение».

— Урок прошел…

— Я работал(-ла)…

VII. Домашнее задание и инструктаж к его выполнению.

Повторить теоретический материал учебника.

Выполнить упражнение.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов