Тесты по русскому языку. 8 класс. К учебнику Разумовской М.М., Львовой С.И.

Учебник содержит тесты для текущего и итогового контроля знаний учеников. Книга позволит: — целенаправленно и систематически работать над изучаемым материалом; — системно повторять ранее изученные разделы; — учащимся самостоятельно проверить свои знания (ко всем тестовым заданиям даны ответы); — родителям проверить знания своих детей; — формировать навык и умение грамотного письма; — выявлять пробелы в знаниях; — вести на уроках систематическую коррекционную работу; — подготовиться к ГИА и ЕГЭ.

Тесты по русскому языку. 8 класс.  Формат: pdf

Тесты по русскому языку. 8 класс. К учебнику Разумовской М.М., Львовой С.И.

Тема: Запятая между однородными членами предложения

Задачи : продолжать формировать понятие о однородные члены предложения, о связующем и подлежащим связь между однородными членами, производить умение интонационно правильно читать предложения с однородными членами, ставить знаки препинания на письме;

развивать творческие способности учащихся, быструю технику и темп чтения, правильное произношение букв; воспитывать любовь и уважение к жемчужин устного народного творчества: пословиц, поговорок, загадок, сказок; к родному слову, национальное сознание.

Ход урока

Тип урока: изучение информации, усвоение новых знаний, умений, навыков.

И. Оргмомент.

II. Актуализация опорных знаний.

Работа по вопросам:

-Какие члены предложения называются однородными?

-Какими членами предложения они выражаются?

-Какими частями речи выражаются?

III. Сообщение темы и цели урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

1. Вместе прочитаем-вместе отгадаем.

В садах, рощах бродит,

Желтую одежду одевает,

Золотистую стелет постель –

Ждет сестрицу Белую в гости. (Осень)

— назовите, пожалуйста, однородные члены предложения в этой загадке, с помощью чего они соединяются?

2. Повторение сведений из литературы о загадках:

Загадка-это краткое, поданное в скрытой форме описание предмета или явления, которое требует отгадки.

Быстро везде эта птица летает,

Множество мошек поедает,

За окном гнездо строит,

Только у нас он не зимует (ласточка).

На солнышко я похож

И солнышко люблю,

К нему возвращаю

Головушку свою (подсолнечник).

— Подчеркните однородные члены предложения, и скажите какими членами предложения они являются и какими частями речи выражены.

4. Работа по карточкам:

— Текло, текло и легло под стекло (вода и лед)

— В воде купалась, а сухой осталась (утка)

— Хоть сам не бежит, а стоят не велит (мороз)

— Длинные ноги, длинный нос,

Прилетел — обед принес,

Вкусных лягушат для

Своих (аистов) (Аист)

— Верно людям я служу,

Им деревья стерегу,

Клюв крепкий и острый маю,

Вредителей им добываю (Дятел)

— Живет спокойно, не спешит,

Она никогда не бежит,

Под панцирем без страха

Гуляет …(черепаха)

5. После того, как мы рассмотрели много загадок, мы можем сказать, с помощью чего соединяются между собой однородные члены предложения. А более подробнее мы рассмотрим таблицу (&8).

6. Работа у доски по карточкам:

— Говори мало, слушай много, а думай еще больше.

— С кем поведешься, от того и наберешься.

— Говори, Да не заговаривайся.

— Мудрым никто не родился, а научился.

7. Работа устно (через эпипроектор поданы пословицы, их надо закончить-творческая работа).

— Руки белые, а совесть черная.

— Где много слов, там мало дела.

— Лето собирает, а осень съедает.

— Ласточка день начинает, а соловей его кончает.

— Правда холодная, а ложь тепла.

— Мудрым никто не родился, а научился.

8. Работа на листочках: творческая игра (ученики парами работают: один начинает пословицу

или поговорку, другой заканчивает). Несколько пар соответствует устно, остальные сдают листочки.

9. Делаем вывод, что такое пословицы и поговорки:

Пословица имеет законченное мнение с определенным выводом;

Поговорка лишь намекает на вывод или дает остроумную оценку событию или человеку.

10. Работа в тетрадях или устно (учитель читает – ученики называют однородные члены предложения).

— Ранние пташки росу пьют, а поздние слезки льют.

— Хороший горшок, да плохой борщик.

— Солнце на лето, а мороз на зиму.

— Умеешь пачкать, умей и чистить.

— Дерево крепкое корнями, а человек друзьями.

— Наука в лес не ведет, а из лесу выводит.

11. Работа над скороговорками (ученики хором декламируют их)

12. Разгадайте метаграмму и запишите в тетрадях.

Объяснение учителя (метаграмма-в ней указывается на лексическое значение слов-отгадок и есть буквы, с помощью которых можно найти отгадки).

IV. Итоги урока: — через вопросы, на которые ученики дают ответы:

— Почему члены предложения наз. однородными?

— Какими частями речи они выражены?

— Какие союзы используются для связи однородных членов предложения?

— Какой вид связи мы используем при однородных членах предложения?

V. Д/з: подобрать по 3 примеры загадок, пословиц, поговорок, используя однородные

члены предложения.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов