Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 8 класс. Малюшкин А.Б.

Тестовые задания, составленные на основе стабильного учебника русского языка для 8-го класса (создатели С.Г. Бархударов и др.), предназначены для итогового контроля знаний учеников по всем темам программы. В пособии учитывается разный уровень знаний, умений и навыков учеников: I и II варианты тестовых заданий соответствуют базовому уровню, III вариант — повышенной трудности. Тестовые задания проверены в практике обучения.

Тестовые задания по русскому языку. 8 класс. Формат: pdf

Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 8 класс. Малюшкин А.Б.

Предложение с обращениями, вставными словами (словосочетаниями, предложениями)

1.Что называется обращением?

2.Выпишите из поданных предложений обращения.

1.Какие бывают обращения за строением?

2.Выпишите обращения, определите их вид по строению.

III.1.Какие знаки препинания ставятся при обращениях?

2.Спишите предложения, поставьте знаки препинания при обращениях.

IV.1.Какие слова, словосочетания и предложения называются вставными?

2.Выпишите из поданных предложений вставные слова, словосочетания, предложения.

1.Действительно, на горизонте словно повисло облачко пыли. 2.Завтра, когда рассветет, встанет Харитя, накормит маму (когда бы еще захотели кушать, а то сколы слабые – же воду пьют), возьмет серп и уйдет в поле. 3.Драгоман, однако, немного обещал. 4.Плавням, казалось, нет конца-края; видно, они заблудились.

V. 1.Бывают обращения, вставные слова членами предложения?

2.Выпишите предложения, в которых выделенные слова являются вставными.

1.Он, видите, был в аппаратной. 2.В долине вы видите, как широко разлилась река. 3.Люди говорят, что с конца декабря дни становятся длиннее. 4.Смех, говорят, возраста добавляет. 5.Видно, очень неприятно было ей переводить это поручение.6.В горнице стало видно, хоть иголки собирай.

VІ.1.Какие знаки препинания ставятся при вводных словах, словосочетаниях, предложениях?

2.Вставьте в предложения вместо точек подходящие вставные слова, поставьте знаки препинания.

8 класс.  Тематическая тестовая работа

Односоставные и неполные предложения

1.Предложения, в которых пропущен один или несколько членов, которые можно восстановить, называются:

а) односложными; б) нераспространенными;

в) неполными; г) простыми.

– Составьте и запишите два предложения такого типа.

2.Укажите односоставные предложения. Определите его тип.

а) Что же я должен?

б) И сколько хмельной тревоги налито в звонкую прохладу ночей.

в) Я хочу.

г) Под образами три печальные фигуры со свечами в руках.

— Приведите пример  — личного предложения.

3.Из представленных двусоставных предложений образуйте односоставные.

а) Дети собрались на опушке леса.

б) Я пишу сочинение.

в) на Улице начался ноябрь.

г) пахнул ржаной хлеб.

– Приведите пример личного предложения.

4.Действующее лицо грамматически не выражается:

а) в определен–личном предложении;

в) в безличном предложении; г) в именительном предложении.

— Составьте и запишите односложное предложение с сказуемым, выраженным безличной глагольной формой на-но, — то.

5.Укажите предложение, которое является неполным:

а) Садись. Вольно с дороги, брат.

б) Темные скалы выглядели уныло, а море лежало внизу под серой поволокой сна.

в) Мело, крутило, бесилось, окутывая сумерками весь край.

г) Уже где–не–где и дымок из трубы.

– Приведите собственный пример неполного предложения, в котором есть тире.

6.Укажите правильно выполненную характеристику предложения. Исправьте ошибки в других примерах.

а) Днепровские грудь сковано в гранит. (Простое, повествовательное, двусложное, полное, распространенное, не осложненное)

б) Синий холодок в степи разлито. (Простое, повествовательное,  односложное, безличное, полное, распространенное, не осложненное)

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.