Русский язык. 8 класс. Учебник. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. и др.

Учебник соответствует ФГОС общего образования, является продолжением непрерывного курса русского языка для начальной и основной школы и входит в комплект Образовательной системы «Школа 2100».
Продолжает основные содержательно-методические линии развития учеников средствами предмета: формирование функциональной грамотности, дальнейшее овладение родным языком, развитие умений и навыков различных видов устной и письменной речи.

Русский язык. 8 класс. Учебник.  Формат: pdf

Русский язык. 8 класс. Учебник. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. и др.

Превратите предложения с нераспространенными однородными членами в предложение с распространенными однородными членами.

4.Укажите предложение, в котором правильно расставлены знаки препинания.

б) С древности существовали на земле четыре классические добродетели а именно – мудрость, правосудие, умеренность, стойкость.

г) Всякое птицы, как: перепелок, куликов, курок – можно было выкосить косой в траве.

– В предложениях, где знаки препинания расставлены неправильно, исправьте ошибки.

5.Укажите предложение, соответствующее схеме:

а) а во сне я видел солнце, и поле безграничное, и тропинки без края в спелых хлебах.

б) Любите травинку, и животное, и солнце завтрашнего дня, вечернюю в пепле уголек, благородную иноходь коня.

в) Природа долго боролась, шумела протестовала и не хотела покоряться.

г) Беркуты никогда не спят ни своих рук, ни своего сердца коварно пролитой кровью.

– Составьте предложение, которое бы соответствовало схеме:

6.Укажите правильно выполненный синтаксический разбор. Исправьте допущенные ошибки в других разборах.

8 класс. Контрольная работа (тестирование)

Предложение с обращениями, вставными словами (словосочетаниями, предложениями)

И вариант

1.Укажите предложения с обращением.

а) Мое мнение, лучше закрепиться и ждать помощи.

б) уже началось, видимо, будущее.

в) Зажги, мой огоньке крылатый, пламенем приветливым и незлым .

г) И уже не существовало для него ничего, кроме озера, осины и хмеля.

2.Отметьте правильное утверждение.

а) свет ясен, свет мой прекрасен, хочу я в песне постоянно лишь для тебя жить, не умирать.

В этом предложении есть распространенное обращение світе ясен.

б) Душе моя убогая, чего напрасно плачешь?

Сложное предложение, обращения нет.

в)Земля моя, я сходил тебя вдоль и поперек.

В этом предложении есть нераспространенное обращение земле.

3.Отметьте предложение, в котором правильно расставлены знаки препинания.

Б) благословенные, вы, следы, не смытые вечности дождями путешественника сковороды.

в) развейтесь с ветром, листочки, увядшие развейтесь как тихое вздох! (И.Франко)

г) Украина! Ти моя молитво! (В.Симоненко)

4.Свое отношение  выражает с помощью:

а) однородных членов предложения;

б) вставных слов, словосочетаний, предложений;

в) обращений;

г) обособленных членов предложений.

5.Отметьте предложения со вставными конструкциями.

а) в Дубине ужинали дятлы, наедаясь, видно, на зиму.

б) В таких болях шли дни, месяцы и наконец, годы.

г)Для нас в родном крае даже дым сладкий и любимый.

6.Отметьте предложения, в которых неправильно расставлены знаки препинания.

а) в неволе тяжело, хотя и воли сказать по правде не было.

в) Начал, значит, ходить я в школу.

7.Вставные слова во–первых, наконец, с одной стороны, между прочим, следовательно, собственно говоря выражают:

а) уверенность или неуверенность;

б) эмоции говорящего;

в) порядок изложения мнений и связь их между собой;

г) источник сообщения.

8.Отметьте правильное утверждение. (Некоторые знаки препинания пропущены)

а) порой убедительнее кажется чье-то фантастическое предположение, что все мы пришельцы из далеких планет.

В предложении выделено вставной слово, которое надо выделить с обеих сторон запятыми.

б) Петров эшелон был одним из последних, а может и самый последний.

В предложении нет вводных слов.

в) старику видно было неловко за то, что проявил перед незнакомым человеком слабость.

Выделенное слово является вставным, его надо отделить запятыми.

г) бывает вечерняя заря золотая, бывает розовая, а эта вот багрянисто-туманная.

В этом предложении выделено вставные слова, их надо выделить запятыми.

9.Вставные конструкции выделяются:

а) запятыми; б) лапками; в) скобками; г) тире.

10.Чем вставленные конструкции отличаются от вставных?

а) местом в предложении;

б) строением;

в) они содержат в себе дополнительное сообщение;

г) интонацией и разделительными знаками при них.

11.Отметьте предложение, в котором правильно расставлены знаки препинания.

а) молчаливый мужчина, который тогда еще жил в селе и приехал на ту возможность в город повозкой, на его свитке до сих пор висели желтые соломинки, смотрел равнодушно и тупо.

б) последний раз мотор заглох и на этот раз, кажется, окончательно, — когда им осталось всего километр до места работ на трассе канала.

в) там отец, плача с детьми, а мы малые были и голые — не вытерпел злой судьбы, умер на панщине.

г) Есть люди на земле – а то бы не стоит и жить – что сквозь ежедневный труд умеют и любить, и улыбаться, и мыслить, и искать.

12.Укажите правильные варианты синтаксического анализа предложения.

б) Алхимики, известно всем, веками искали философский камень.

Предложение простое, повествовательное, .двусложное, распространенное, полное, усложненное вставным словосочетанием.

в) бывает, иногда смотрю, удивляюсь чудом.

Предложение повествовательное, простое, односложное, распространенное, полное, неосложненное.

вставным словом действительно, выражающее уверенность.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов