Русский язык. 8 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.

Рабочая тетрадь является составной частью вашего учебника по русскому языку в 8 классе, поэтому при возникновении затруднений в выполнении тех или иных заданий вы можете обратиться к соответствующему параграфу учебника. Этот учебник поможет вам удачно справиться с освоением тяжелых тем по русскому языку, расширит ваш кругозор, пополнит словарный запас, повысит практическую грамотность. В тетради содержатся задания и упражнения, которые нужно выполнять в специально отведённых полях.

Русский язык. 8 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2.  Формат: pdf

Русский язык. 8 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.

Тема: Способы выражения подлежащего; составлен подлежащее

Цель: углубить знания учащихся о подлежащее как главный член предложения; совершенствовать умения выделять подлежащие в двухсоставном предложении, определять способы их выражения; формировать умение конструировать предложения с различными по способу выражения подлежащими.

Тип урока: урок усвоения новых знаний (формирование языковой компетенции).

Оборудование: офтальмологическая пауза МР4, распечатанные тексты, динамическая схема

Межпредметные связи: литература, медицина

Социокультурная содержательная линия: образование

ХОД УРОКА

И. Организационный момент

II. Ознакомление с темой, целью и задачами урока

III. Мотивация и актуализация учебной деятельности учащихся.

1. Фронтальная беседа

— Что изучает синтаксис?

— Что вам известно о предложении?

— По каким классификациям различаются предложения?

2. Работа с текстом

— Прочитайте текст. Определить его стилевую принадлежность.

3. Выборочная работа

— Выписать грамматическую основу из каждого предложения. Чем она выражена?

— Обратите внимание на способы выражения подлежащего в тексте.

IV. Восприятие и осознание нового материала

1. Работа по учебнику: таблица » способы выражения подлежащего»

2. Работа с опорной схемой: по способу выражения подлежащие делятся на простые и составные.

 8 класс, рисунок из ст.34.јрд

2. Комментируемая работа

— Спишите предложения, раскрывая скобки; подчеркните грамматические основы, укажите, чем выражены подлежащие.

1. Три зари играют в игре.

2. Пожалуйста не кланяется, «спасибо» спины (не)гнет.

3. Всяк умный (по) своему.

4. А Путь Млечный теплой ст(е,и)длиной возвращается в историю назад.

ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКАЯ ПАУЗА

3. Исследование-трансформация (работа в парах)

— Исследуйте, чем выражены подлежащие в представленных предложениях; переделайте и запишите эти предложения так, чтобы подчеркнутые слова выступали в роли подлежащего.

Девушки долго разговаривали с Оксаной и Марией. Дети очень любили сказки Ивана Яковлевича Франко. Елена ждала три года того счастливого дня. Учитель был глубоко обеспокоен некоторыми учениками. Дети услышали где-то издалека громкое «Ура».

3. Творческое конструирование: составьте предложения, используя приведенные сочетания слов в роли подлежащих. Предложение расположите так, чтобы образовался целостный текст. Грамматические основы подчеркните.

Дмитрий с Алексеем, немало пчел; два-три улья; конец сентября, кто-то из них; Тамара Ивановна, много цветов, Млечный Путь.

V. Итог урока. Рефлексия. Карточка самоконтроля

VІ. Домашнее задание. Составьте 5 предложений, где подлежащим будет выступать библейский фразеологизм.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов