
Рабочая тетрадь является составной частью вашего учебника по русскому языку в 8 классе, поэтому при возникновении затруднений в выполнении тех или иных заданий вы можете обратиться к соответствующему параграфу учебника. Этот учебник поможет вам удачно справиться с освоением тяжелых тем по русскому языку, расширит ваш кругозор, пополнит словарный запас, повысит практическую грамотность. В тетради содержатся задания и упражнения, которые нужно выполнять в специально отведённых полях.
Русский язык. 8 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Формат: pdf
Тема: Способы выражения подлежащего; составлен подлежащее
Цель: углубить знания учащихся о подлежащее как главный член предложения; совершенствовать умения выделять подлежащие в двухсоставном предложении, определять способы их выражения; формировать умение конструировать предложения с различными по способу выражения подлежащими.
Тип урока: урок усвоения новых знаний (формирование языковой компетенции).
Оборудование: офтальмологическая пауза МР4, распечатанные тексты, динамическая схема
Межпредметные связи: литература, медицина
Социокультурная содержательная линия: образование
ХОД УРОКА
И. Организационный момент
II. Ознакомление с темой, целью и задачами урока
III. Мотивация и актуализация учебной деятельности учащихся.
1. Фронтальная беседа
— Что изучает синтаксис?
— Что вам известно о предложении?
— По каким классификациям различаются предложения?
2. Работа с текстом
— Прочитайте текст. Определить его стилевую принадлежность.
3. Выборочная работа
— Выписать грамматическую основу из каждого предложения. Чем она выражена?
— Обратите внимание на способы выражения подлежащего в тексте.
IV. Восприятие и осознание нового материала
1. Работа по учебнику: таблица » способы выражения подлежащего»
2. Работа с опорной схемой: по способу выражения подлежащие делятся на простые и составные.
8 класс, рисунок из ст.34.јрд
2. Комментируемая работа
— Спишите предложения, раскрывая скобки; подчеркните грамматические основы, укажите, чем выражены подлежащие.
1. Три зари играют в игре.
2. Пожалуйста не кланяется, «спасибо» спины (не)гнет.
3. Всяк умный (по) своему.
4. А Путь Млечный теплой ст(е,и)длиной возвращается в историю назад.
ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКАЯ ПАУЗА
3. Исследование-трансформация (работа в парах)
— Исследуйте, чем выражены подлежащие в представленных предложениях; переделайте и запишите эти предложения так, чтобы подчеркнутые слова выступали в роли подлежащего.
Девушки долго разговаривали с Оксаной и Марией. Дети очень любили сказки Ивана Яковлевича Франко. Елена ждала три года того счастливого дня. Учитель был глубоко обеспокоен некоторыми учениками. Дети услышали где-то издалека громкое «Ура».
3. Творческое конструирование: составьте предложения, используя приведенные сочетания слов в роли подлежащих. Предложение расположите так, чтобы образовался целостный текст. Грамматические основы подчеркните.
Дмитрий с Алексеем, немало пчел; два-три улья; конец сентября, кто-то из них; Тамара Ивановна, много цветов, Млечный Путь.
V. Итог урока. Рефлексия. Карточка самоконтроля
VІ. Домашнее задание. Составьте 5 предложений, где подлежащим будет выступать библейский фразеологизм.
Предложения интернет-магазинов