Русский язык. 8 класс. Рабочая тетрадь. Бабайцева В.В., Сергиенко М.И.

Рабочая тетрадь издается в комплекте с учебником В.В. Бабайцевой «Русский язык. Теория» (5-11 классы) и «Сборником заданий по русскому языку. 8-9 классы» В.В. Бабаевцевой и Л.Д. Беднарской, однако представляет собой вполне самостоятельное учебное пособие и будет полезна преподавателям русского языка, работающим и по другим учебным программам.

Русский язык. 8 класс. Рабочая тетрадь.  Формат: pdf

Русский язык. 8 класс. Рабочая тетрадь. Бабайцева В.В., Сергиенко М.И.

Тема. Односоставные предложения как средство в художественных произведениях.

Цели. Углубить знания о типах односоставных предложений;

научить и усовершенствовать умение учащихся использовать изученное на практике;

формировать умение распознавать и уместно использовать эти предложения в

вещании;

развивать творческое воображение, навыки применения разных видов в своей речи,

воспитывать у учащихся смекалку, самостоятельность мышления, любовь к родному

краю.

Задачи урока. Помочь избежать пробелов в знаниях по поданной теме и

расширить кругозор способов использования различных видов

предложения в речи.

Тип урока. Обобщение и систематизации знаний, применение знаний, умений, навыков.

Оборудование. Учебник, иллюстрации природы родного края, видео ролик с записью песни

М. Сингаевского «бархатцы», презентации, ученические проекты.

Ход урока

«К успеху»

— Улыбнитесь друг другу, мысленно пожелайте успехов. Для того, чтобы справиться на уроке с заданиями, будьте прилежными и послушными.

Задачи наши такие (можно оформить как девиз урока):

Не просто слушать, а слышать.

Не просто смотреть, а видеть.

Не просто отвечать, а рассуждать.

Дружно и плодотворно работать.

II.Мотивация учебной деятельности учащихся, сообщение темы, цели, задачи урока.

Дети, запишите дату и тему урока.

А теперь давайте выясним цель нашего урока.

Итак, цель урока:

углубить знания о типах односоставных предложений;

научить и усовершенствовать умение учащихся использовать изученное на практике;

обогатить нашу речь образным, ярким;

формировать умение распознавать и уместно использовать эти предложения в

вещании;

развивать творческое воображение, навыки применения разных видов в своей речи,

воспитывать у учащихся смекалку, самостоятельность мышления, любовь к родному

край.

Задачей урока является понимание того, что мы добились избежать пробелов знаний

применительно к представленной теме и расширили свой кругозор способов

использование различных предложений в речи.

III. Повторение, обобщение и систематизация важнейших

теоретических положений темы.

Учитель. Дети, предлагаю вам синтаксическую разминку. Именно синтаксическими лестницами мы отправимся в интересное путешествие, которое проверит степень готовности вас к сегодняшнему уроку.

(Просмотр и работа по презентации » синтаксическая разминка»)

А теперь перед вами небольшая помеха.

«Упражнение с ключом «(девизом нашего путешествия будут слова «чему бы ни научился, ты обучаешься для себя»» Однако мы должны узнать фамилию автора этих слов, поэтому каждая из пяти групп выполнит упражнение с ключом, расположив предложения в определенной последовательности. Внимание! Упражнение на скорость!

Ключ: замените последовательно выписанные цифры соответствующими буквами: 1 — о, 2 — и, 3-п, 4 — е, 5 — н, 6-т, 7-р, 8-й. Если вы правильно выполнили задание, то из записанных букв прочитаете автора слов, что является эпиграфом нашего урока.

Меня везут в царство трав, рек и таинственных озер.

От корявого дерева тепла (не)жди!

Опуститесь, тихие зори, сыну под ресницы.

Напишут в книгах великих о наших обычных днях.

Иду в сказочный лес, покрытый (бело)снежным одеялом.

Сделаю себе лодку и весла из песен.

Земли кланяйся низ..ко – к хлебу будешь около.

Внимание! Объясните правописание выделенных орфограмм.

Согласны ли Вы с мнением автора слов?

Определите, это двусоставные или односоставные предложения. Какой вид односоставных предложений использовал писатель?

Изучая на предыдущих односоставные предложения мы отмечали, что употребляются они преимущественно в художественном и разговорном стилях речи. Как используют этот вид предложений украинские писатели, мы узнаем с вами, выполняя эстафету испытаний.

(Работа по презентации «эстафета испытаний»)

2 слайд – устно – определить, каких предложений двусоставных или односоставных больше

3 слад-письменно 2 ученика по куплету-списать стих, найти и определить типы

односоставных предложений

4 слайд — устно – определить, кому из персонажей и из какого произведения взято предложение,

определить вид односоставных предложений

5 слайд – письменно 1 ученик — найти и выписать безличные предложения

6 слайд – устно – какие односоставные предложения использовал Остап Вишня, описывая

птица

7 слайд – письменно самостоятельно – работа с учебником. Сочинение » Зима в

нашем городе», используя односложные именительные предложения

Учитель. Нескольким группам учеников была дана задача создать проекты по изученной теме. Предоставляю слово первой группе.

(Просмотр и работа по проекту «Односоставные предложения в устном народном творчестве»)

Учитель. Свой проект-презентацию «Строение предложений: общее и отличное» прокомментируют следующие ученики.

( Предлагается проект «Строение предложений: общее и отличное»)

Ученица. (знакомит с целью и задачей проекта)

Собирая материал по представленной теме, мы обратили внимание на поэзию Николая Сингаивского, с которой знакомились на уроке украинской литературы, поэтому решили использовать этот материал для нашего проекта.

Ученик. Перед вами фото цветка… ее название? Правильно, это бархатцы. Мы приготовили необычный проект-презентацию…

Это проект-видео.

(Просмотр видео с песней » бархатцы»)

Учитель. Предлагаю с целью экономии времени выполнить это задание в группах и представить свой вариант ответа.

(Ученики делятся на группы и выполняют поставленные задачи)

Учитель. Все правильно, Молодцы.

Ученица (обращает внимание на презентацию). Знакомьтесь с автором этой прекрасной песни – Николай Сингаевский.

Ученик. Проект-презентацию подготовили (комментирует).

8 слайд – письменно 1 ученик — преобразовать двусоставные предложения в односоставные

9 слайд – письменно 1 ученик — выполнить синтаксический разбор предложения

V. Итог урока. Анализ усвоения системы знаний по теме. Комментирование оценок.

Учитель (Используется стратегия «Похвала и награда для всех», поощрение всех детей, не пренебрегая при этом ни одним учеником, развивать чувство единства). Дети, хотя материал был достаточно объемным, вы и пытались активно работать. Мы все успели сделать. Вы молодцы! Сегодня мы работали как одна дружная команда. Спасибо вам за работу.

Рефлексия

Прошу высказать свое мнение относительно нашего урока (используется метод приема «Незаконченное предложение»).

Сегодня я узнал…

Было тяжело…

Было интересно узнать, что…

У меня возникло желание…

Я смог…

Учитель.

Откройте, пожалуйста, свои дневники и запишите, над чем вы будете работать дома.

VI. Домашнее задание: упражнение 231 – списать, подчеркнуть в предложениях грамматические основы. Сделать синтаксический разбор двух односоставных предложений

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов