Русский язык. 8 класс. Поурочные разработки. Рыбченкова Л.М., Добротина И.Г.

Поурочные разработки адресованы преподавателям, работающим по новому УМК «Русский язык. 8 класс» создателей Л. М. Рыбченковой, О. М. Александровой и др. Главная цель пособия — оказать методическую помощь преподавателям при планировании и разработке конспектов уроков. В книжке содержатся сведения об особенностях курса русского языка в 8 классе, примерные конспекты уроков, в которых представлен разноуровневый дидактический материал, дополняющий основное содержание учебника, а также даны варианты проверочных и контрольных работ.

Русский язык. 8 класс. Поурочные разработки.  Формат: pdf

Русский язык. 8 класс. Поурочные разработки. Рыбченкова Л.М., Добротина И.Г.

Тема: Словосочетание; строение и виды словосочетаний по выражению главного слова

Цель: познакомить учащихся с видами придаточного связи слов в словосочетании, углубить знания о строении словосочетания; совершенствовать умение различать лексические и фразеологические словосочетания, анализировать их по способу выражения главного слова; развивать творческие умения построения словосочетаний с разными видами придаточного связи; с помощью дидактического материала воспитывать ценностное отношение к собственному здоровью.

Тип урока: урок усвоения новых знаний (формирование языковой компетенции). Оборудование: таблицы «Вид подрядного связи в словосочетании», динамическая пауза в МР4, презентация-сопровождение

Межпредметные связи: разведки врача-диетолога по питанию школьников

ХОД УРОКА

И. Организационный момент

II. Вступительное слово учителя

III. Актуализация опорных знаний (воспроизведение теоретических сведений по теме «Словосочетание и предложение»)

«Микрофон» (фронтальное опрос): Что изучает синтаксис?

Какая особенность словосочетания?

Какие бывают словосочетания по строению? По главному слову?

Наблюдение над речевым материалом

— Прочитать текст. Определить тему, основную мысль, стиль речи. Подобрать заголовок в форме словосочетания. Пересказать текст, выразив собственное отношение к прочитанному.

— Из текста выписать 6 примеров словосочетаний, выделить главное и зависимое слова, какими частями речи они выступают.

IV. Объявления темы и цели урока.

1. Наблюдение над языковым материалом.

— Определите вид словосочетания по главному слову и схематично укажите части речи, которые входят в его состав: небольшое сочинение (прилагательное + существительное); подошел к березе ( глагол+существительное); приток быстро (глагол+ наречие)

— Установите, по каким грамматическим признакам меняются они:

Небольшого произведения подошел к березе(р. В.) прилив быстро*

небольшим произведением подошли к березе

в небольшом произведении любовался березой(А.в.)

— Попробуйте сгруппировать словосочетание по этим признакам.

— Давайте сравним ваши выводы с теоретическим материалом .

2. Работа по учебнику

— Составьте связное высказывание о видах подрядного связи в словосочетании. Приведите собственные примеры.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

V. Практическая часть урока.

1. Выборочная работа

— Выпишите из текста словосочетания с разными видами связи, прокомментируй то свой выбор.

2. Игра «Четвертый лишний» (устно)

— Найдите «лишнее» словосочетаниях в строке, обоснуйте свой выбор.

Свежий воздух, наша школа, подошел к школе, вежливый юноша.

Урок мужества, день рождения, песня о дружбе, радостно детям.

Девушки улыбались, красивый юноша, поднять с пола, пришла вовремя.

3. Задача – наблюдение.

— Из предыдущей задачи переделайте словосочетания на антонимические, проследите за тем, изменился ли вид подрядной связи. Какой вывод можно сделать.

— Среди представленных словосочетаний, которые можно перестроить так, чтобы слова между собой связаны только по смыслу.

4. Моделирование (использование отдельных слайдов из мультимедийной игры «Путаница»)

— Восстановите фразеологизмы, объясните их значение.

— Подайте характеристику 4 словосочетаний (по строению, по способу выражения главного слова, по способу связи слов).

— Составьте 3-4 предложения с образованными фразеологизмами(устно).

Подобрать пять обозначений к выделенному слову. Составить с ними предложение.

VІ. Систематизация и обобщение изученного

1. Продолжите предложение

Словосочетание – это…

По строению словосочетания бывают …

По выражению главного слова словосочетания делятся на …

При связи управления Главное слово…

VІІ. Рефлексия

— Сегодня я оцениваю свои знания на…

— Самым сложным для меня было…

— Полученные знания я смогу использовать..

VІІІ. Домашнее задание

Составить устное высказывание на тему «Строение и виды словосочетаний по способу выражения главного слова».

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов