
Поурочные разработки адресованы преподавателям, работающим по новому УМК «Русский язык. 8 класс» создателей Л. М. Рыбченковой, О. М. Александровой и др. Главная цель пособия — оказать методическую помощь преподавателям при планировании и разработке конспектов уроков. В книжке содержатся сведения об особенностях курса русского языка в 8 классе, примерные конспекты уроков, в которых представлен разноуровневый дидактический материал, дополняющий основное содержание учебника, а также даны варианты проверочных и контрольных работ.
Русский язык. 8 класс. Поурочные разработки. Формат: pdf
Тема: Словосочетание; строение и виды словосочетаний по выражению главного слова
Цель: познакомить учащихся с видами придаточного связи слов в словосочетании, углубить знания о строении словосочетания; совершенствовать умение различать лексические и фразеологические словосочетания, анализировать их по способу выражения главного слова; развивать творческие умения построения словосочетаний с разными видами придаточного связи; с помощью дидактического материала воспитывать ценностное отношение к собственному здоровью.
Тип урока: урок усвоения новых знаний (формирование языковой компетенции). Оборудование: таблицы «Вид подрядного связи в словосочетании», динамическая пауза в МР4, презентация-сопровождение
Межпредметные связи: разведки врача-диетолога по питанию школьников
ХОД УРОКА
И. Организационный момент
II. Вступительное слово учителя
III. Актуализация опорных знаний (воспроизведение теоретических сведений по теме «Словосочетание и предложение»)
«Микрофон» (фронтальное опрос): Что изучает синтаксис?
Какая особенность словосочетания?
Какие бывают словосочетания по строению? По главному слову?
Наблюдение над речевым материалом
— Прочитать текст. Определить тему, основную мысль, стиль речи. Подобрать заголовок в форме словосочетания. Пересказать текст, выразив собственное отношение к прочитанному.
— Из текста выписать 6 примеров словосочетаний, выделить главное и зависимое слова, какими частями речи они выступают.
IV. Объявления темы и цели урока.
1. Наблюдение над языковым материалом.
— Определите вид словосочетания по главному слову и схематично укажите части речи, которые входят в его состав: небольшое сочинение (прилагательное + существительное); подошел к березе ( глагол+существительное); приток быстро (глагол+ наречие)
— Установите, по каким грамматическим признакам меняются они:
Небольшого произведения подошел к березе(р. В.) прилив быстро*
небольшим произведением подошли к березе
в небольшом произведении любовался березой(А.в.)
— Попробуйте сгруппировать словосочетание по этим признакам.
— Давайте сравним ваши выводы с теоретическим материалом .
2. Работа по учебнику
— Составьте связное высказывание о видах подрядного связи в словосочетании. Приведите собственные примеры.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
V. Практическая часть урока.
1. Выборочная работа
— Выпишите из текста словосочетания с разными видами связи, прокомментируй то свой выбор.
2. Игра «Четвертый лишний» (устно)
— Найдите «лишнее» словосочетаниях в строке, обоснуйте свой выбор.
Свежий воздух, наша школа, подошел к школе, вежливый юноша.
Урок мужества, день рождения, песня о дружбе, радостно детям.
Девушки улыбались, красивый юноша, поднять с пола, пришла вовремя.
3. Задача – наблюдение.
— Из предыдущей задачи переделайте словосочетания на антонимические, проследите за тем, изменился ли вид подрядной связи. Какой вывод можно сделать.
— Среди представленных словосочетаний, которые можно перестроить так, чтобы слова между собой связаны только по смыслу.
4. Моделирование (использование отдельных слайдов из мультимедийной игры «Путаница»)
— Восстановите фразеологизмы, объясните их значение.
— Подайте характеристику 4 словосочетаний (по строению, по способу выражения главного слова, по способу связи слов).
— Составьте 3-4 предложения с образованными фразеологизмами(устно).
Подобрать пять обозначений к выделенному слову. Составить с ними предложение.
VІ. Систематизация и обобщение изученного
1. Продолжите предложение
Словосочетание – это…
По строению словосочетания бывают …
По выражению главного слова словосочетания делятся на …
При связи управления Главное слово…
VІІ. Рефлексия
— Сегодня я оцениваю свои знания на…
— Самым сложным для меня было…
— Полученные знания я смогу использовать..
VІІІ. Домашнее задание
Составить устное высказывание на тему «Строение и виды словосочетаний по способу выражения главного слова».
Предложения интернет-магазинов