Русский язык. 8 класс. Методическое пособие. Разумовская М.М., Львова С.И. и др.

Методическое пособие подготовлено к переработанному под ФГОС учебнику русского языка для 8 класса под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта. В книжке рассказано о построении и содержании учебника, представлено планирование работы, приведены конкретные советы о том, как изучать наиболее трудные темы курса, даны контрольные работы, дополнительный дидактический материал, который преподаватель сможет использовать на уроке.

Русский язык. 8 класс. Методическое пособие.  Формат: pdf

Русский язык. 8 класс. Методическое пособие. Разумовская М.М., Львова С.И. и др.

Обособленные определения. Построение предложений с причастным оборотом.

Цель: углубить знания учащихся об обособленных определения, познакомить с основными способами морфологического выражения обособленных определений, их местом в предложении соответственно к определяемому слову; сформировать умение находить в тексте обособленные и необособленные определения; правильно строить предложения с оборотом причастным;

воспитывать любовь к родной природе.

Тип урока: урок формирования практических умений и навыков.

Оборудование: учебник, таблицы, дидактический материал.

Ход урока

И. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Самостоятельная работа.

Перепишите, на месте точек вставляя подобранные из справки обособленные определения. Расставьте знаки препинания. Прочтите предложения, следуя правильной интонации.

III. Актуализация опорных знаний учащихся.

Фронтальная беседа.

Что такое определение?

Какие определения называются согласованными?

Метод незаконченных предложений.

Закончить предложения, подобрать собственные примеры, которые отражали бы содержание иллюстрации(на слайде).

Причастие – это…

Причастный оборот не выделяется запятыми, если…

На письме причастный оборот отделяют запятыми, а в произношении…

IV. Объявление темы и цели урока.

Эпиграф урока.

Люби природу не для себя.

Люби для нее.

Она – это мать.

Будь же сыном.

V. Мотивация учебной деятельности.

Привет, проблемы!

Решение проблемного задания.

Согласен? – Не согласен?

Один из дедушек «мой», а один «не мой».

Дедушка, в шапке, в подшитых кожей валенках, сидит под домом на завалинке.

2. Дедушка в шапке и в подшитых кожей валенках сидит под домом на завалинке

— Можете ли вы сказать, какой из дедушек «мой». Почему вы так думаете?

— Чтобы правильно решить эту задачу, надо знать условия обособления определений.

— Какой темой можно объединить составленные вами предложения к иллюстрациям(темой любви к природе).

Работа с эпиграфом.

Люби природу не для себя.

Люби для нее.

Она – это мать.

Будь же сыном.

V. Объяснение нового материала.

Исследование-анализ текста.

Подсолнухи

Цветут подсолнухи. Озвученные пчелами, они чем-то похожи на круглые кобзы, земля подняла из своего лона на высоких живых стеблях. Живое тело кобз, пахучее, укрытое желтой пылью, поросшее лепестками, светит и золотеет, что-то проговаривает своей улыбкой, широкой, неугасающей.

Сколько того смеха на огороде! Все подсолнухи смеются, веселые, но в то же время по-доброму задумчивы. Каждый что-то хочет сказать тебе, только подойди, приблизь свое лицо к нему, внимательного и доброжелательного.

2. Формулирую сам! Ученики самостоятельно делают вывод, когда обособляются определения.

3. Языковое наблюдение за таблицей (ст.. 210 учебника)

Характеристика обособленного определения

Позиция обособленного определения в предложении

Примеры

1) распространенные зависимыми словами согласованные обозначения

после объяснения слова

Я люблю украинское село, полное шума, полное дум (В. С.)

Взялись медом золотые блестки, дождем умытые, чистые и ясные (А. М.)

2) нераспространенные зависимыми словами согласованы однородные определения после объяснения слова

3)нераспространенные зависимыми словами согласованы однородные определения при объясняемых словах-местоимениях

перед объясняемым словом или после него

А он идет, высокий, поседевший, на восток, на запад поле не замечал (А. М.)

Счастливый и веселый, он взглянул на высокое небо, но то уже было не небо, а грандиозный голубой циферблат (В. Г.)

Работа с учебником.

Творческое моделирование. Из поданных пар предложений смоделировать предложения, усложненное обособленными значениями.

— Очаровывала мысль поэта красота придунайских пространств со скифскими могилами, рощами.

— Эти могилы, рощи были покрыты поздней осенней позолотой.

6. Комментируемое письмо(работа у доски).

— На фуражках подсолнухов, нацеленных на заходящее солнце, звенят притомленные звуки одиночных пчелок.

— Силой вырванный из естественной среды, живой организм начнет высыхать перерождаться на перекати-поле.

— И вот, полный воспоминаний, я приближался к тому месту.

7. Я экспериментирую . Творческая работа

Перестройте предложения так, чтобы необособленные определения стали обособленными.

— Окутанная тишиной степь дышала благоуханием трав.

— Тихий сладкий дождик сеется щедро на улице.

VІІ. Применение полученных знаний на практике.

Работа в парах. «Путаница.»

Предложение «перепутали» свои обособленные члены предложения и получилась ерунда. Поверните причастию обороты объясняемым (обозначенным) словам, поставьте знаки препинания.

В спортивном зале находился большой бильярдный стол, поросший зеленым камышом.

Большие карие глаза, запряженные в наполненный яблоками виз, смотрели испуганно.

Сад спускался к реке, встревоженной огнем.

На зеленой лужайке спокойно паслась пара лошадей.

Большие окна, покрытые красным сукном, тускло светились.

Работа по иллюстрациям (индивидуальная работа). Составить предложение с причастными оборотами по иллюстрациям.

Я – конструктор. Подставьте в предложение местоимения(устно).

— За Днепром поднималась голая и одинокая гора.

— В долине рос разлапистый и могучий дуб.

— Святослав ехал пологим левым берегом.

4. Я – редактор. Исправьте ошибки употребления обособленных значений.

— Молодой машинист впервые вел электровоз, тронут до слез.

— Путешественник прибился на наш огонь, напуганный грозой в горах.

— Мужчина собирал хворост, мрачный и неприветливый.

VІІІ. Итог урока.

1. Самоанализ

Заполните таблицу. Выберите ответы, с которыми согласны, и поставьте «+», а в других строках

«- «»

Вопросы для самоанализа

Ответы

«+» или «-»

Какие впечатления об изучении темы?

Было интересно

Было скучно

Какие умственные операции выполнялись?

Запоминал(а) детали

Находил (а) основные идеи, ответы

Анализировал (ла)

Объяснял (а) и приводил (а) аргументы

Обобщал (ла)

Создавал(ла)

Оценивал (ла)

Что нового я взял (а) для себя?

Информация

Важные идеи

Навыки мышления

Способ обучения

Ничего

Повесьте на дерево ожидания плоды в виде яблок на ваши запланированные результаты, которых вы достигли в процессе изучения темы.

Подведем итоги:

— Я — применяю…

— Я — знаю…

— Я – понимаю…

— Я – различаю…

— Я – оцениваю…

— Я – сочиняю…

СМЕХ. Домашнее задание

Высокий уровень — Упражнение…

Средний уровень – Упражнение…

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов