Рабочая тетрадь по русскому языку. 8 класс. К учебнику Тростенцовой Л.А. и др.

Рабочая тетрадь содержит задания по всем разделам курса русского языка 8-го класса: повторение изученного в 7 классе; лексика; морфемика; морфология; синтаксис и пунктуация; повторение и систематизация изученного в 5-8 классах. Задания позволяют организовать учебную активность учеников, формируют предметные и метапредметные компетенции. Книга предназначена для преподавателей средних общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, методистов, родителей, учеников.

Рабочая тетрадь по русскому языку. 8 класс.  Формат: pdf

Рабочая тетрадь по русскому языку. 8 класс. К учебнику Тростенцовой Л.А. и др.

Повторение сведений о тексте, стилях и типах речи, требования к речи, средства связи в тексте. Устный сжатый пересказ текста публицистического стиля (в частности на основе прослушанных телепередач). Подготовка к устному контрольному переводу

Цель: усовершенствовать знания учеников о тексте, его основных признаках, о стилях и типах речи; совершенствовать творческие умения учащихся работать с текстом, находить его структурные компоненты, языковые средства связи, определять микротему текста; сформировать умения и навыки выделять в телепередаче главное и воспроизводить его в соответствии с стилевых требований текста, подбирая необходимый языковой материал; развивать навыки перевода, кратко передавая основную информацию просмотренной передачи; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать внимательное отношение к слову.

Тип урока: урок развития коммуникативных умений и навыков (формирование коммуникативной компетенции). Средства обучения: учебник, раздаточный материал, памятка «Как работать над сжатым пересказом» (его содержание —в конспекте урока).

Ход урока

Организационный этап.
Установочно-мотивационный этап.

Сообщение темы, цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Актуализация опорных знаний учащихся.

Коллективная работа с текстами.

— Прочитайте тексты. Определите стиль каждого. Аргументируйте свое утверждение.

III. Операционно-познавательный этап.

Беседа по вопросам.

— Чем характеризуется каждый стиль речи?

— Какие типы речи вам известны?

— Что объединяет отрывки из разных стилей?

— Можно ли последний отрывок назвать текстом?

— Какие признаки текста имеющиеся в этом отрывке?

— Определите тему и микротемы текста.

— Найдите языковые средства, с помощью которых осуществляется содержательный связь между частями (предложениями, абзацами) текста.

Обобщение наблюдений.

Текст — это объединение предложений характеризуется смысловой, структурной, грамматической завершенностью и соответствующим отношением говорящего к содержанию высказывания.

Содержательные особенности: наличие темы, основной мысли, возможность подобрать соответствующий заголовок, связь между составными частями.

Структурные особенности: наличие зачина и концовки, последовательность изложения содержания, использование языковых средств связи между составными частями.

Типы речи: рассказ, описание (предмета, места, состояния), размышление.

Средства міжфразного связи. Зависимость между последующим и предыдущим предложением обеспечивают такие второстепенные члены предложения, как обстоятельства времени (тогда, однажды, через несколько дней, позже, в то время, впоследствии), места (внизу, вверху, с одной стороны, посередине, справа); вставные слова (во-первых, во-вторых, таким образом, следовательно, как известно, наоборот)’, союзы и частицы (и, и, но, только, потому что, так что), местоимения.

Слово учителя.

Сегодня действительно трудно представить нашу жизнь без телевидения. Благодаря ему мы можем узнать много нового, посетить различные уголки планеты, проникнуть в неведомые миры. Но каналов и телепередач очень много. Каким из них вы от даете предпочтение?

Заполнение таблицы (работа в парах).

— Объединившись в пары, заполните таблицу.

Типы передач

Телепередачи

Информационные

Научно-познавательные

Учебные

Художественно-публицистические

Развлекательные

— Какие телепередачи вы просматриваете чаще всего? Почему?

Подготовительная работа к устному сжатому переводу содержания телепередачи.

Вспоминание особенностей сжатого перевода.

Задача сжатого перевода-научить школьников выражать свои мысли и чувства кратко и четко. Известно, что передача основы произведения, его сюжетного стержня требует значительно больших усилий, чем детальный рассказ текста. Во время выполнения такого перевода ученики прибегают к анализу, обсуждают, выясняют, что главное в тексте, а что — второстепенное. Такая работа развивает логическое мышление, прививает навыки краткой выразительной речи, вырабатывает умение обобщить материал.

Ознакомление с памяткой «Как работать над сжатым пересказом».

Достопримечательность

«Как работать над сжатым пересказом»

Прочитайте текст, определите тему и главную мысль.
Установите адресата и цель высказывания.
Выделите части текста (основные и второстепенные).
Выясните, какие части можно устранить, а какие объединить, обобщить.
Составьте план сжатого пересказа.
Подберите обобщающие слова и предложения.
Сжато выложите каждую часть.
Проанализируйте составленный текст, все ли в нем будет понятно адресатам речи.

— Выберите одну из телепередач для устного перевода.

Ориентировочный план перевода содержания телепередачи

Проблема, которой посвящено телепрограмму: социальная, морально-этическая, патриотическая, политическая…
Автор и ведущий программы. На каком канале транслируется эта передача?
Участники передачи. Что положено в ее основу?
Назначение программы (для кого она, какова ее цель, есть ли она актуальной, популярной и т. п).
Моя оценка передачи, чем она мне нравится.
Устный сжатый пересказ текста публицистического стиля (на основе просмотренной телепередачи).

— Перескажите кратко одну из просмотренных телепередач.

Контрольно-рефлексивный этап.

Итоги. Рефлексия. Оценивание.

Интерактивное упражнение «Незаконченное предложение».

— На уроке я повторил(-ла)…

— Мне больше всего понравилась задача…

-На уроке я узнал (- а)ся новое про…

VII. Домашнее задание и инструктаж к его выполнению.

Письменно оформить проработан на уроке краткий пересказ текста в публицистическом стиле.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов