Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 8 класс, к учебнику Разумовской М.М. и др.

Учебник содержит контрольные и проверочные работы по орфографии, синтаксису и пунктуации простого предложения, а также материал для комплексного анализа текста. Книга предназначена для проверки, коррекции, итогового контроля знаний учеников, а также подготовки к ГИА и ЕГЭ. Учебник рассчитан на преподавателей русского языка, работающих по учебнику М.М. Разумовской и др. «Русский язык. 8 класс», имеющему гриф Министерства образования и науки Российской Федерации и входящему в Федеральный перечень учебников.

Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 8 класс. Формат: pdf

Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 8 класс, к учебнику Разумовской М.М. и др.

Предложения с обособленными членами. Прямая речь. Цитата. Диалог

1. Обозначьте строку, в которой обозначение надо отделить запятой (запятыми) (1 балл):

А) На зорях настоянную воду Десна вместе с небом несла.

Б) В моем краю еще сохранились могилы насыпаны шапками казаков.

В) Даруй мне над путем тополиным тяжелого солнца древнюю булаву.

Г) Стройные белые чистые березки стыдливо прятались за дубами.

2. При обособленной прикладке надо поставить запятую в предложении (знаки препинания пропущены) (1 балл):

А) Ей снятся тучи и июльские грозы чья-то душа прозрачная при свечи.

Б) Несколько приобретенных мыслей крутилось еще в ее одинокий головке не вызывая в сердце ничего.

В) Красота души, красота любви самая высокая на земле красота.

Г) На пороге гость веселый дождь голубой весенний.

3. Отметьте предложение с обособленным… (1 балл):

А) Желтые калужницы – цветы детства – вновь напомнили счастливые лета.

Б) ты-в осени спрятанная весна.

В) Пойдем в радугу, любимая, если сумеем пройти.

Г) На солнце-скрипке бабьего лета никто из скрипачей еще не сыграл.

4. Укажите предложение, в котором правильно выделено обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом (1 балл):

А) наконец уставшее казачество прибыло в Тамань, и заплыв в заросшие камышами устья реки Кубани, стало там на передышку.

Б) Дима бежал через лед, шкрябая здоровыми сапогами и с ужасом думал, что скажет ему мамка за непослушание.

В) Шептало вышел на сизую песчаную косу и, стряхнув воду, снова заржал грозно и боевито.

Г) Дух в себе запирая лежавшие дожидавшиеся врагов.

5. Обособленный уточняющий член есть в предложении (1 балл):

Б) Сегодня здесь, на остановке, батальон получил, наконец, почту за несколько дней.

В) Есть какая-то инерция в каждом утреннем шаге, в каждой мысли.

Г) В эти дни, задумчиво-багровые, я своего сердца не пойму.

6. Установите соответствие (2 балла):

7. Цитатой называется (1 балл):

А) разговор нескольких лиц;

Б) чужое вещание, передаваемое не дословно, а с сохранением лишь содержания высказывания;

В) дословный отрывок из другого произведения, приведен с соблюдением всех особенностей последнего и ссылкой на источник;

Г) чужое вещание, переданное дословно, без изменений.

8. (2 балла). Какой схеме соответствует предложение „Художник ты, Петр! – отозвался Гайдабура. – Если бы не ты то, ей–богу, не было бы между запорожскими молодежью никакого определенного запорожца”.

– Замените прямую речь косвенной.

«Нельзя ли у вас напиться?” – спросил я у бабушки, что сидела под грушей и вышивала рубашку.

9. (2 балла). Перед вами текст. Какой это способ передачи чужой речи?

Когда начинаем что-то тоже, говорим: „Помоги нам, Боже!»

А) диалог;

Б) цитата;

В) косвенная речь;

Г) прямая речь.

– Спишите предложения, расставив знаки препинания.

8 класс. Контрольная работа (тест)

Предложения с обособленными членами. Прямая речь. Цитата. Диалог

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.