Диктанты по русскому языку. 8 класс. К учебнику М.М. Разумовской и др.

Книга содержит диктанты по всем разделам курса русского языка 8-го класса. Для каждой изучаемой темы предложены различные виды диктантов, а каждую большую тему завершает контрольный диктант. Материал, представленный в сборнике, обеспечивает, с одной стороны, поэтапную проверку знаний и умений, с другой — закрепление пройденного материала. Пособие предназначено преподавателям и ученикам общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.

Диктанты по русскому языку. 8 класс.  Формат: pdf

Диктанты по русскому языку. 8 класс. К учебнику М.М. Разумовской и др.

ТЕМА. ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ОБОСОБЛЕННЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ.

Цель: углубить знания учащихся об обособленных определения, познакомить с основными способами морфологического выражения обособленных определений, их местом в предложении соответственно к определяемому слову;

формировать умение находить в тексте обособленные и необособленные определения, анализировать их, правильно интонировать предложения с обособленными определениями.

развивать творческие умения трансформировать предложения с неотделенными значениями на предложения с обособленными значениями;

воспитывать любовь и уважение к родной природе

Тип урока: усвоение новых знаний

Оборудование: мультимедийная презентация, учебник.

Культурологическая линия. Люблю природу родной земли…

Небо глубокое, засеянное звездами,

Что это за Божья красота!

Жемчугом ясными под тополями

Играет каплистая роса.

Содержание урока

Организация начала урока.

Приветствие, проверка присутствующих и готовности к уроку.

Актуализация опорных знаний учащихся.

Словарный диктант.

Синеглазый, бело-голубой, бледно-розовый, оранжевый, золотисто-серебряный, мимолетный, радужно-солнечный, животворный, старый-престарый, пышно-зеленые.

Два прилагательных введите в предложение, чтобы они выполняли роль обозначения.

Метод незаконченных предложений.

Закончите мысль.

Определение – это…

Согласованные определения – это…

Причастие – это…

Причастый оборот выделяется запятыми, если…

На письме причастный оборот выделяется запятыми, а в произношении…

Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

Сообщение темы, задач урока.

Мотивация учебной деятельности

Каждый человек не только должен, но и обязан знать свой родной язык. Потому что именно знание родного языка отличает народ от других народов.

Я – рассуждаю.

Перед вами два предложения. Подумайте, чем они отличаются между собой? Какое предложение несет больше художественная нагрузка? Почему?

Солнце, бледное и обнищавшее, высыпало из-за облаков на землю свое последнее золото.

Солнце высыпало из-за облаков на землю свое последнее золото.

В 1 предложении есть определение (бледное и обнищавшее), которые характеризуют существительное солнце, а в 2 их нет. Соответственно в 1 больше художественности, поэтичности, этому способствуют определение бледное и обнищавшее. Эти обозначения имеют в себе оттенок дополнительного сообщения. Они отмечают, что солнце было нерадостное, богатое, а именно бледное и обнищавшее, то есть вносят в содержание предложения определенный смысловой оттенок. Такие обозначения называют обособленными.

Рефлексия. Обособленные определения вносят определенный смысловой оттенок, без них предложение теряет свой художественно-поэтический смысл.

Поэтому сегодня на уроке мы обращаемся к теме “Обособленные определения”.

Эпиграфом до сегодняшнего урока звучат поэтические строки.

Очень часто в обыденной жизни мы не замечаем окружающей красоты. Не умеем сохранить эту красоту. Поэтому на сегодняшнем уроке будут звучать слова о красоте нашей природы, красоту родной земли.

Итак, тема нашего урока “Обособленные второстепенные члены предложения. Обособленные определения”.

Усвоение новых знаний.

Я –исследователь.

Исследование-анализ текста «Подсолнухи».

Прочитайте текст. Обратите внимание на слова, написанные жирным. Почему в предложении они отделены запятыми? Какое значение они придают предложением? Сделайте собственный вывод об отделении обозначений.

Подсолнухи

Цветут подсолнухи. Озвученные пчелами, они чем-то похожи а круглые кобзы, земля подняла из своего лона на высоких живых стеблях. Живое тело кобз, пахучее, укрытое желтой пылью, поросшее лепестками, светит и золотеет, что-то проговаривает своей улыбкой, широкой, неугасающей.

Сколько того смеха на огороде! Все подсолнухи смеются, веселые, но в то же время по-доброму задумчивы. Каждый что-то хочет сказать тебе, только подойди, приблизь свое лицо к нему, внимательного и доброжелательного.

Языковое наблюдение.

Работа с учебником С. 205-206.

Рефлексия. Или совпали ваши выводы с тем, что написано в учебнике?

В эпиграфе урока найдите обособленное определение. Чем оно выражено?

Творческое моделирование.

Из поданной пары предложений смоделируйте предложение, усложненное обособленным значением.

Очаровывала мысль поэта красота придунайских пространств со скифскими могилами, рощами.

Эти могилы, рощи были покрыты поздней осенней позолотой.

Разберите по строению слова придунайских, позолотой.

Комментируемое письмо ( работа у доски).

Записать предложение. Разобрать его по строению. Определить обособленные определения.

И облачка пятнами разбрызганной туши становятся на горизонте, подобном стеклу.

Колокольчики ландышей, белые и нежные, світань покрывает прозрачная роса.

Я экспериментирую (Творческая работа)

Перестройте предложения так, чтобы необособленные определения стали обособленными

Рефлексия. Следовательно, обозначения в предложении могут отделяться, а могут и не отделяться. От чего это зависит? (от места обозначения в предложении). С помощью чего обособляются определения (знаков препинания (на письме) и интонации (устная речь))

Закрепление новых знаний.

Путаница (Работа в парах)

Предложение “перепутали” свои обособленные члены предложения. Верните определение в “свои” предложения.

В спортивном зале находился большой бильярдный стол, запряженный в наполненный яблоками виз.

Большие карие глаза, поросшие зеленым камышом, смотрели испуганно.

Сад спускался к реке, встревоженной увиденным.

На зеленой лужайке спокойно паслась пара лошадей, завешанных тяжелыми красными шторами.

Большие окна, застеленные зеленым сукном, тускло светились.

Я – редактор.

Исправьте ошибки употребления обособленных значений.

Михайлик весело и задорно катил по зеленой траве огромную тыкву, переполненную радостью.

Вечером путешественники вышли на наш огонь, уставшие от изнурительного похода по горным тропам.

Все лесные жители спешили к источнику, жаждущему от палящего летнего солнца.

Рефлексия. Сделайте вывод о влиянии места обособленного определения на смысл предложения. (Смысл предложения напрямую зависит от места обособленного определения в нем. Обособленное определение в предложении должно стоять у того члена предложения, которое оно объясняет).

3.Эвристическая беседа.

1. Какие члены предложения называются обособленными?

2. Какие члены предложения могут обособляться?

3. Когда определение отделяется в предложении?

4. С помощью чего отделяются обозначения в предложении?

5. Какова роль обособленных определений в предложении?

Подведение итогов урока.

Домашнее задание

§27, с.205-206. Выписать из художественной литературы 5 предложений с обособленными определениями.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов