Тайна текста. Рабочая тетрадь для развития речи и мышления школьников 7-8 классов. Антонова Е.С.

Тренировочное пособие для школьников подготовлено для уроков развития речи и для подготовки к ГИА и ЕГЭ. В упражнения для формирования способности анализа включены тексты из программных произведений по литературе и учебников по различным школьным предметам, изучаемым в 7-8 классах. Задания позволяют вырабатывать готовности функционального чтения и грамотного письма, а также способность понимания текстов разных стилей. Дидактические мате риалы создают дополнительную мотивацию к изучению русского языка. Соответствует требованиям ФГОС последнего поколения.

Тайна текста. Рабочая тетрадь. Формат: pdf

Тайна текста. Рабочая тетрадь для развития речи и мышления школьников 7-8 классов. Антонова Е.С.

Спишите, употребляя на месте точек поданные в справке частицы. В скобках после предложения укажите их группу по значению.
Тихий покой обнимает вас; усталость отбирает руки и ноги; лежал … так и … шелохнулся! Кругом вас тихо, … глухо-глухо … темнота шевелится перед глазами.
Справка: аж, не, бы, только.

48. Запишите представленные в справке возгласы в таком порядке, в котором их можно записать на месте точек в приведенных предложениях.
49. Запишите две формы глагола вспомнить, образованные с помощью формообразующих частиц. Назовите эти формы.

50. Спишите, раскрывая скобки.
Еще(й), расскажи(но), рассказал(б), опомнитесь(ж), такой (бо).

51. Приведите примеры соединений, в состав которых входит частица ни.

52. Перестройте приведенное предложение так, чтобы в одном случае в нем была формообразующая частица, во втором — отрицательная, третьем — модальная.
Озорной луч солнца останавливается в зеленой гуще.

53. Составьте два предложения, в одном из которых и выступает связующим звеном, а во втором — долей.

54. Соедините приведенные слова с долей потому разными способами так, чтобы образовались слова, с которыми эта часть писалась бы вместе, отдельно и через дефис. Запишите их соответственно в трех колонках.
Рассказывай, а, же, они, ж, ходи, нечего.

55. Выпишите доли из приведенных предложений.
1. Сумей же чуть, как переходят соки сквозь дерево плодовитое то высокое. 2. Пусть себе кружит, вращается хоть круг лампочки земля старая. 3. Неужели навеки прошло то, что приснилось весной?.

56. Выпишите из приведенных предложений возгласы.
1. Овва! Не выхватывай, сынок, с глупым словом, потому что обратно неловко возвращаться. 2. Ох, прошлогоднее лето так давно прошло! Что тогда пело, то в зиме заснуло. 3. Эй! Где вы там?. 4. Тю, смотри! Откуда это ты взялся?.

57. Рассмотрите приведенные формы глаголов. Запишите те, что образованы с помощью частиц. Частицы подчеркните.
Будут путешествовать, пусть путешествуют, путешествовал бы, путешествовали бы.

58. Запишите предложение, употребляя на месте точек отрицательные частицы не, ни, ни.
1. А нигде … звука. 2. Стояли мы одна против другой. … с чем … крылись,… хотели идти.

59. В представленных предложениях найдите модальные частицы. Запишите их в определенном порядке согласно роли в предложении: а) выделение отдельного слова; б) дополнительное указание на действие; в) оформление вопрос.
1. Ты разве забыла про прошлогоднее лето?. 2. Я лишь тихая арфа — я не струна. 3. Вот хлынули с востока ясные луч.

60. Прочитайте предложение. Выясните, какими частями речи выступают выделенные слова. Выпишите их и укажите в скобках часть речи.
1. Вырвется крик или ржание и снова в шуме сольется (П. Тычина). 2. Или же неповторимое можно повторить?.

61. Спишите, употребляя на месте точек поданные в справке частицы. В скобках после предложения укажите их разряд по значению.
Особенно мне … хотелось ложиться спать. Солнце будет … завтра. А между сегодня и завтра еще … целая ночь! Это так долго, что … неизвестно, оно и придет, то «завтра»..
Справка: аж, не, Даже, ж.

62. Запишите представленные в справке возгласы в таком порядке, в котором их можно записать на месте точек в приведенных предложениях.
.63. Запишите две формы глагола посадить, образованные с помощью формообразующих частиц. Назовите эти формы.

64. Спишите, раскрывая скобки.
Глянь (но), глянула(б), гляньте(ж), глянул (таки), (таки)глянул.

65. Приведите примеры наречий, в состав которых входит частица ни

66. Перестройте приведенное предложение так, чтобы в одном случае в нем была формообразующая доля, во втором-отрицательная, в третьем-модальная.
Неподвижный воздух пышет жаром.

67. Сложите два предложения, в одном из которых хоть выступает связующим, а во втором-долей.

68. Соедините приведенные слова с частицей то разными способами так, чтобы образовались слова, с которыми эта часть писалась бы вместе, отдельно и через дефис. Запишите их соответственно в трех колонках.
Словно, поэтому, да, мы, ж, вроде.

69. Выпишите из представленных предложений доли.
1. Видишь ли, вон тучи плывут над горой и серая скука их всех окутала? 2. Душа — это ландыш нежна. 3. Жаждала я когда-то не действительности, а сказки..

70. Выпишите из поданных предложений возгласы.
71. Рассмотрите приведенные формы глаголов. Запишите те, что образованы с помощью частиц. Частицы подчеркните.
Думал бы, будет думать, пусть думает, пусть думают.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов