Русский язык. 7-9 классы. Орфографический тренинг. Белова Е.А.

Книга предлагает комплексное повторение орфографии; обращение к орфографическим трудностям, грамматическим и пунктуационным темам, теории языка в том объёме, который необходим для развития навыка грамотной устной и письменной речи. Углубленный материал лексических разминок призван обогатить словарный запас учеников. Учебник рассчитан на учеников, преподавателей, методистов, репетиторов.

Русский язык. 7-9 классы. Орфографический тренинг.  Формат: pdf

Русский язык. 7-9 классы. Орфографический тренинг. Белова Е.А.

Запишите две формы глагола носить, образованные с помощью формообразующих частиц. Назовите эти формы.

24. Спишите, раскрывая скобки.
Хотя(б), только(но), разглядел(таки), все(ж)таки, знал (же).

25. Приведите примеры соединений, в состав которых входит частица бы

26. Перестройте приведенное предложение так, чтобы в одном случае в нем была формообразующая доля, во втором-отрицательная, в третьем-модальная.
Твердый синеватый снег играет на сойке самоцветами.

27. Составьте два предложения, в одном из которых выступает связующим, а во втором-долей.

28. Соедините приведенные слова с частицей таки разными способами так, чтобы образовались слова, с которыми эта часть писалась бы раздельно и через дефис. Запишите их соответственно в двух колонках.
Решил, все, принесли, ж, сегодня.

29. Выпишите доли из приведенных предложений .
1. Мы с ней долго в поле говорили, не слышали даже грохота дорог. 2. Положить бы голову в колени … Почувствовать бы руку во главе. 3. Слышал ли кто, как потеют росы?.

30. Выпишите из приведенных предложений возгласы.
1. Ой, снега, снега! Пришла в лес зима. 2. Ген, на весла, чтобы понесла Буря лодку на пространство!. 3. Гудит! Ух, гудит как!!. 4. Ну, это ты уже начала рассказывать сон рябой кобылы.

31. Рассмотрите приведенные формы глаголов. Запишите те, что образованы с помощью частиц. Частицы подчеркните.
Пусть поздравят, поздравил бы, обрадовались бы, будут радоваться.

32. Запишите предложение, употребляя на месте точек отрицательные частицы не, ни, ни.
1. Ты обо всем уже забыл. Глаза сухие. … слезы! (Л. Первомайский). 2. Я останавливаю тебя … буду. Ты проходи, … останавливайся. Иди . 3. Да … он что-то … похож на вельможу.

33. В представленных предложениях найдите модальные частицы. Запишите их в определенном порядке согласно роли в предложении: а) выделение отдельного слова; б) подчеркивание значения слова; в) оформление вопрос,
1. Чтобы наши человеческие хлопоты понять, то надо действительно вырасти не в лесу. 2. Бумаги были везде: и на столе, и на полках, и даже стены были облеплены ими. 3. Не трудно ли будет защищаться ей с волнами жизненными?.

34. Прочитайте предложение. Выясните, какими частями речи выступают выделенные слова. Выпишите их и укажите в скобках часть речи.
1. Везде, где только живет человек, должен быть свет и тепло. 2. ехали по глухой дороге, но и здесь было большое движение.

35. Спишите, употребляя на месте точек поданные в справке частицы. В скобках после предложения укажите их группу по значению.
Морскую волну порывает к берегу, человек … стремится к бесконечности. Однако ничто … возвращается никогда … для кого. Улетают в теплые края и возвращаются к нам… журавлиные ключи.
Справка: только, не, ж, нет.

36. Запишите представленные в справке возгласы в таком порядке, в котором их можно записать на месте точек в приведенных предложениях.
37. Запишите две формы глагола отдыхать, образованные с помощью формообразующих частиц. Назовите эти формы.

38. Спишите, раскрывая скобки.
Украшай (же), словно (бы), знал (бы), все (таки), (таки) пришел.

39. Приведите примеры соединений, в состав которых входит доля то.

40. Перестройте приведенное предложение так, чтобы в одном случае в нем была формообразующая доля, во втором-отрицательная, в третьем-модальная.
Верхушки синих облаков занимаются красным пламенем.

41. Соедините приведенные слова с частицей ка разными способами так, чтобы образовались слова, с которыми эта часть писалась бы раздельно и через дефис, Запишите их соответственно в двух колонках.
Напиши, только, ж, заиграй, ж.

42. Выпишите доли из приведенных предложений.
1. Только ветер знает их секреты. 2. Я бы забыл и обиду, и слезы…. 3. Рощи синеют ген на горизонте.4. Лишь одного я хочу, мама, чтобы ты счастливой была.

43. Выпишите из приведенных предложений возгласы.
1. Ах, эта осень; осень в задумчивости сонной..

44. Рассмотрите приведенные формы глаголов. Запишите те, что образованы с помощью частиц. Частицы подчеркните.
Пусть знают, будут знать, знали бы, пусть смеются.

45. Запишите предложение, употребляя на месте точек отрицательные частицы не, ни, ни.-
1. О хворь— … слова, о старости— … упоминания.
2…. забывайте незабываемое, оно уже инеем взялось.
3. …! Я жива! Я буду вечно жить! Я в сердце имею то, что … умирает.

46. В представленных предложениях найдите модальные частицы. Запишите их в определенном порядке согласно роли в предложении: а) дополнительное указание на действие; б) оформление вопроса; в) выделение отдельного слова.
1. Вот сбежавшая на берег девушка. 2. Трижды несчастлив тот край, где нет правды, а только— власть. 3. Неужели действительно будет— завтра? А потом оно пройдет, и будет — вчера.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.