Русский язык. 7 класс. Экспресс-диагностика. Никулина М.Ю.

Учебник включает по 2 варианта тестовых заданий по всем темам курса русского языка для экспресс-диагностики уровня усвоения школьниками программы 7-го класса (а также раньше выученного материала). Работа с пособием поможет не только оперативно проверить знания учеников, но и отработать умения и навыки грамотного письма, а также начать подготовку к ЕГЭ и ГИА. Сборник предназначен преподавателям русского языка, ученикам 7-го класса, родителям.

Русский язык. 7 класс. Экспресс-диагностика.  Формат: pdf

Русский язык. 7 класс. Экспресс-диагностика. Никулина М.Ю.

1. Выпишите из представленных предложений.
1. Жизнь — единственное мгновение, для смерти же — целая вечность
2. Нет, я хочу сквозь слезы смеяться
3. Вот хлынуло от Востока ясное лучи.4. Пусть никто не плачет по мне

2. Выпишите возгласы из поданных предложений.
1. Ах, сколько струн в душе звенит! 2. Жить хочу! Прочь, думы грустные.

3. Рассмотрите приведенные формы глаголов. Запишите те, что образованы с помощью частиц. Частицы подчеркните.
Пусть споет, будет петь, спел бы, пусть поют.

4. Запишите предложения, вставляя на месте точек частицы не, ни, ни.
1. Выхожу в сад, он черный и худой, ему уже … яблочко. .. снится. 2. Как тихо вокруг! … одного звука.

5. В приведенных предложениях найдите модальные частицы. Запишите их в определенном порядке в соответствии с ролью в предложении: а) выражение сомнения; б) указаний на количество; в) усиление значения слова.
6. Выясните, какими частями речи выступают выделенные слова в поданных предложениях. Выпишите их и укажите в скобках часть речи.
7. Спишите, употребляя на месте кромок указанные в справке доли. В скобках после предложения укажите их группу по значению.
8. Запишите представленные в справке возгласы в таком порядке, в котором их можно записать на месте точек в приведенных предложениях.
1. Ой! Защитите! Обо-о-ро-нить! … . 2. Пусть говорит сердце. Невнятно оно говорит, как весенняя ночка. 9. Запишите две формы глагола ходить, образованные с помощью формообразующих частиц. Назовите эти формы.

10. Спишите, раскрывая скобки.
Написал (Б), Да(й), надумал(таки), стань(но), (таки)пришел.
11. Приведите примеры соединителей, в состав которых входит доля б.

12. Перестройте приведенное предложение так, чтобы в одном случае в нем была формообразующая доля, во втором-отрицательная, в третьем-модальная.
В ржи краснеют цветки полевого мака.

13. Составьте два предложения, в одном из которых и выступает связующим звеном, а во втором — долей.

14. Соедините приведенные слова с частицей же разными способами так, чтобы образовались слова, с которыми эта часть писалась бы вместе и отдельно. Запишите их соответственно в двух колонках.
Эге, исполнили, таки, а, все, то.

15. Выпишите из представленных предложений доли.
1. Пусть будет возраст прожит как положено. К сожалению, от нас ничего не зависит. 2. Он видишь, кто сидит в том саду? Неужели я с ним разговор заведу?.

16. Выпишите из поданных предложений возгласы.
1. Ох, те часы! Хоть бы он не попал в чужие руки
17. Рассмотрите приведенные формы глаголов. Запишите те, что образованы с помощью частиц. Частицы подчеркните.
Сказал бы, будут читать, сказали бы, пусть читают.

18. Запишите предложение, употребляя на месте точек частицы не, ни, ни.
1. «Вот есть гиацинты, нарциссы и рожи, азалии есть душистые, ландыши свежие фиалочки Гожи»» — » …, подснежников надо мне!»
19. В приведенных предложениях найдите модальные частицы. Запишите их в определенном порядке согласно роли в предложении: а) усиление значения слова;
б) оформление вопроса; в) указание на предмет.
1. Неужели я съем то яблоко-гибрид, что даже дух его мне надоел?!. 2. Что же мне суждено — счастье или мука? 3. Вот камень тот.

20. Прочитайте предложение. Выясните, какими частями речи выступают выделенные слова. Выпишите ИХ, укажите в скобках часть речи.
1. В воздухе дождь, и гречка пахнет тепло, словно разлился янтарный мед . 2. Пугливый заяц, притаившись под кустом, пригибает уши, выпучивает глаза и словно погружается весь в море лесных звуков.

21. Спишите, употребляя на месте точек поданные в справке частицы. В скобках после предложения укажите их группу по значению.
1…. дальний берег в солнце медом плавится. 2. Гришка … щурит глаза от такого большого счастья. 3. Мы идем, упокоения … минуты. 4. Голые деревья… курились сизо-зеленым дымом.
Справка: нет, словно, пусть, аж.

22. Запишите представленные в справке возгласы в таком порядке, в котором их можно записать на месте точек в приведенных предложениях.
1. Уже весеннее солнце припекает …, душно как! Прохладиться надо. 2…. Не хочу о таком! Не говори!3…. Гину! В трясину попал.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов