Русский язык. 7 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА. Добротина И.Г.

Учебник содержит задания по русскому языку в 7 классе в формате государственной итоговой аттестации. Задания подготовлены для самостоятельной работы на уроках, для осуществления текущего и тематического контроля знаний.

Русский язык. 7 класс. Тематические тестовые задания. Формат: pdf

Русский язык. 7 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА. Добротина И.Г.

Тема 7
76 ученик (ученица): понимает и объясняет роль предлога в речи; записывает правильно предлоги, объясняет их написание правилами.
Деятельностная составляющая: находит предлоги в предложении; отличать их от союзов и частиц; правильно сочетает с существительными; анализирует тексты относительно правильности использования предлогов с падежными формами существительных;
применяет правила правописания предлогов; находит и исправляет ошибки в правописании их;
редактирует тексты, исправляя ошибки в использовании средств благозвучия речи.
Ценностная составляющая: критически относится к собственной речи, проявляет готовность к его совершенствованию; осознает необходимость сохранения и поэтапного восстановления природной среды, решению вопросов защиты окружающей среды (НЛ-1). Предлог как служебная часть речи. Предлог как средство связи слов в словосочетании и предложении.
Связь предлога с косвенными падежами существительного. Составление рассказа о знакомом человеке, внешний вид которого кажется вам совершенным. Определение роли в тексте служебных частей речи, в частности предлогов.

Виды предлогов по строению.
Не производные и производные предлоги.
Написание производных предлогов вместе, отдельно и через дефис.
Редактирование предложений, в которых допущены ошибки в употреблении предлогов (в три часа дня; консультация по физике; не пришел из-за болезни).
Синонимичные и антонимические предлоги.
Предложно-именные конструкции в роли членов предложения. Составление высказывания-размышления «от потребительского бессмыслия окружающей среды надо беречь» с использованием антонимических предлогов.

79 ученик (ученица): понимает и объясняет роль союза в речи; записывает правильно союзы, объясняет их написание правилами. Деятельностная составляющая: находит союзы в предложении; отличать их от предлогов и частиц; определяет виды союзов по строению, способу использования в простом и сложном предложениях; правильно пишет местоимения; замечает и исправляет ошибки в написании их; использует предлоги в собственных высказываниях, составляя простые и сложные предложения; редактирует предложения, целесообразно заменяя союзы синонимичными. Ценностная составляющая: уважает социальную активность, патриотизм, ответственность, гражданскую честь героев современной Украины (НЛ-2); обосновывает духовную преемственность героев рус. истории и современных победителей. Союз как служебная часть речи.
Виды союзов по строению, происхождению. Использование союзов в простом и сложном предложениях.
Чтение молча текста, содержащий соединенные союзами однородные члены предложения, сложные союзные предложения. Комментирование роли союзов в речи.
Написание союзов вместе и отдельно. Составление текста-размышления «Что объединяет современных украинских героев с героями фольклора».
Различение соединителей и однозвучных слов. Синонимические союзы. Составление памятки «Как отличить союзы и однозвучное с ними другие части речи с предлогами и частицами (однако — о том, зато — за то, если бы — как бы и др.).

83 ученик (ученица): понимает и объясняет роль доли
в речи; записывает правильно доли, объясняет их написание правилами. Деятельностная составляющая
находит частицы в предложении, отличает от других служебных частей речи; анализирует тексты по использованию в них частиц как выразительного средства; самостоятельно находит и исправляет ошибки в правописании частиц; редактирует тексты относительно правильности использования частиц; создает высказывания, правильно используя частицы.
Ценностная составляющая: Ценит самокритичность, желание непрерывно развиваться; одобряет желание личности расти духовно, эмоционально, социально и физически совершенствоваться (НЛ-2). Частица как служебная часть речи.
Выразительное чтение отрывков из художественных произведений, содержащих диалоги, составленные в разговорном стиле. Обсуждение роли частиц в речи.
Частицы формообразующие и словообразовательные. Частицы придают слову или предложению дополнительных оттенков (практически).
Составление высказывания » хотел ли (а)бы я что-то в себе изменить» («какие добродетели хотелось бы воспитать в себе», «входит ли в перечень черт моего нрава самокритичность») с использованием частиц (например: конечно, разве, только, пусть, бы (б), разве же).
Правописание частиц не и ни с различными частями речи (обобщение). Составление проекта логотипа родного села (школы, класса) с использованием в его описании различных частей речи с частицей не и приставкой не.
Написание -бо, — ка,- то,- вот, — таки.
Восемьдесят четыре
85 ученик (ученица): понимает и объясняет роль возгласа
в речи; записывает правильно возгласы, объясняет их написание и употребление при них знаков препинания правилами. Деятельностная составляющая
находит возгласы в предложении;
определяет принадлежность возгласа к соответствующей группе по значению;
отличает их от частиц; анализирует тексты о роли в них возгласов;
правильно интонирует предложения с возгласами; уместно использует возгласы в собственной речи.
Эмоционально-ценностное отношение
признает полезность для эффективного общения как понимание эмоционального состояния другого человека через сочувствие, сопереживание, проникновение в его внутренний мир;
одобряет выражение эмоций, чувств, состояний через искусное использование языковых средств. Междометие как особая часть речи.
Группы возгласов по значению.
Дефис в возгласах.
Аудирование текстов устного народного творчества (сказки, легенды, песни), содержащих междометия. Выяснение роли возгласов в речи.
Выразительное чтение текстов с возгласами.
Запятая и восклицательный знак при выкриках.
Составление и разыгрывание диалогов согласно предложенной ситуации общения — обмен впечатлениями после концерта любимого певца с использованием междометий, передающих чувства восхищения, радости, удивления и др.
Составление сказки для меньшего брата или сестрички с использованием звукоподражательных слов.
86 Контрольная работа. Тесты
Восемьдесят семь

88 ученик (ученица): знает изученные части речи, определяет их грамматические признаки; правильно пишет слова, определяет орфограммы, пояснюєнаписання слов правилами.
Деятельностная составляющая: составляет устные и письменные высказывания, уместно используя изученные части речи с учетом выразительных возможностей каждого; находит грамматические ошибки в предложениях (текстах), исправляет их.
Ценностная составляющая: критически относится к собственной речи, проявляет готовность к его совершенствованию, осознает необходимость языкового образования. Обобщение и систематизация изученного о частях речи, правописание и использование их в речи. Определение частей речи в предложениях.
Написание предложений и текстов с объяснением написания слов разных частей речи и употребления разделительных знаков.
Обобщение и систематизация изученного о частях речи, правописание и использование их в речи. Редактирование предложений, в которых допущены грамматические ошибки.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов