Русский язык. 7 класс. Контрольные измерительные материалы. Потапова Г.Н.

Учебник содержит по 2 варианта тестовых заданий по всем темам курса русского языка для экспресс-диагностики уровня усвоения школьниками программы 7-го класса (а также ранее изученного материала). Работа с пособием поможет не только оперативно проверить знания учащихся, но и отработать умения и навыки грамотного письма, а также начать подготовку к ЕГЭ и ГИА. Книга нужна преподавателям русского языка, ученикам 7-го класса, родителям. (Ко всем тестовым заданиям есть ответы.)

Русский язык. 7 класс. КИМы.  Формат: pdf

Русский язык. 7 класс. Контрольные измерительные материалы. Потапова Г.Н.

Тема 3
23 Безличные глаголы. Выразительное чтение художественных текстов, в которых имеются описания состояния природы, с комментированием роли в речи безличных глаголов (например: идет дождь, темнеет, светает и под.).
Составление и разыгрывание диалогов «Разговор с врачом о состоянии здоровья») с использованием безличных глаголов (например: лихорадит, тошнит, не спится и под.).
24 способа создания глаголов.
25 Не с глаголами (повторение).
26 Правописание -ться, -шся в глаголах (повторение).
27 Конструирование предложений с глаголами во всех временных и личных формах, в частности употребленных в переносном значении
28 редактирование текстов с заменой повторяющихся глаголов синонимами.
29 Обобщение знаний по теме «Глагол»
30 Контрольная работа. Тесты
31 Обязательные виды работы.
Составление и разыгрывание диалогов по ситуации, связанной с характеристикой людей, с использованием причастий (например: образованный, развитый, уверен, натруженные (руки), достигнутый (успех), приложенные (усилия), заслуженная (победа).
Составление и разыгрывание диалогов, характеризующих психические состояния людей, с использованием фразеологизмов, содержащих причастия (например: как водой облит; как ошпаренный; как громом прибит).
32 Деловые бумаги. Составление отчета о проделанной работе (оформление в школе зимнего сада; создание классного блога и т.др.) в официально-деловом стиле с использованием безличных глагольных форм на -но, -то.
Тема 4
Ученик (ученица):
знает значение причастия, его морфологические признаки, синтаксическую роль; понимает и объясняет значение причастия в речи; записывает правильно причастия с изученными орфограммами, объясняет правописание причастий соответствующими правилами; знает правила употребления разделительных знаков в предложениях с причастными оборотами.
Деятельностная составляющая: отличает причастие от прилагательного;
находит в предложении причастный оборот; безличные глагольные формы на-но, — то; правильно ставит знаки препинания при причастном обороте; правильно интонирует предложения с причастными оборотами;
составляет предложение с причастными оборотами, осуществляет замену их подрядными предложениями; определяет причастия активного и пассивного состояния; знает средства создания их; редактирует предложения, содержащие несвойственные украинскому языку формы активных причастий настоящего времени. редактирует предложения, исправляя ошибки в употреблении причастных оборотов;
проявляет способность понимать произведения искусства;інтерпретуєідеї, опыт и чувства, выраженные художниками в произведениях разных жанров, в частности в портретной живописи.
Ценностная составляющая: критически относится к чрезмерному употреблению в текстах причастных оборотов;
делает выводы относительно синонимики простых предложений с причастными оборотами и сложных предложений; получает эстетическое наслаждение от познания культуры, в частности произведений портретной живописи;
выражает собственные мысли и оценки, вызванные произведениями искусства. Причастие как особая форма глагола: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.
Чтение молча и пересказывание текста, содержащего причастия, выяснение их роли в речи.
Причастный оборот. Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами.
Активные и пассивные причастия.

Созидание и склонение активных и пассивных причастий настоящего и прошедшего времени. Правописание падежных окончаний причастий.
Ограниченность употребления форм активных причастий настоящего времени в современном украинском языке, способы их замены.
Редактирование предложений (текстов), содержащих активные причастия, с целью замены их нормативными соответствиями (например: желающий — любитель, обобщающий — обобщающий, выступающий — докладчик).
Создание информационного сообщения для школьного веб-сайта с использованием причастий об удачно организованной экскурсии (посещенную выставку, желанное путешествие).
Безличные глагольные формы на -но, -то.
Правописание суффиксов причастий.
— Н — в причастиях и-нн — в прилагательных причастия.
Не с причастиями.
Особенности строения описания внешности человека.
Подробный устный пересказ повествовательного текста художественного стиля с элементами описания внешности человека (по сложному плану).
Письменное произведение-описание внешности человека по картине украинского художника
(Т.Шевченко, М. Пимоненко, О.Муравей и др.) в художественном стиле с использованием причастий и причастий (по сложному плану).
43 Анализ письменного произведения.
Составление и разыгрывание диалогов согласно предложенной ситуации общения с элементами замечаний, предложений с использованием в предложениях-репликах причастных оборотов (например: не развязанные вовремя; не выполнены надлежащим образом; не сверены по словарю, не потраченное (время) и др.).
44 Обобщение по теме «Причастие»
45 Контрольная работа. Тесты

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов