Тесты по русскому языку. 7 класс: к учебнику Баранова М.Т. и др.

Предлагаемые тесты позволят целенаправленно и систематически работать над изучаемым материалом, системно повторять ранее изученные разделы, формировать навыки и умение грамотного письма, выявлять пробелы в знаниях, вести на уроках систематическую коррекционную работу, поэтапно готовиться к ГИА и ЕГЭ. Учебник рассчитано на учеников и преподавателей русского языка, работающих по учебнику М.Т. Баранова и др. «Русский язык. 7 класс».

Тесты по русскому языку. 7 класс.  Формат: pdf

Тесты по русскому языку. 7 класс: к учебнику Баранова М.Т. и др.

ДЕЕПРИЧАСТИЕ

1. Рассмотрите представленные формы глаголов. Выпишите деепричастия.
Наполняя, уложено, прижав, показан, опьянен, поручено.

2. Образуйте от приведенных глаголов деепричастия совершенного вида. Обозначьте деепричастные суффиксы.
Обострить, победить, взлететь.

3. Выпишите из приведенных предложений деепричастные обороты. В скобках укажите вид деепричастия.
4. Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните деепричастия.
1. Над лесом загорелась серебряная серьга засветив золотую паутину границы ветвями старой сосны. 2. Смеясь покатились среди молочного тумана утра нервные звуки пианино.

5. Прочитайте предложение. Запишите деепричастия, раскрывая скобки.
6. В приведенных деепричастий подберите глаголы, от которых они образовались. Запишите парами. В скобках после каждой пары укажите вид деепричастия. Обозначьте деепричастные суффиксы.
Встав, садясь.

7. Спишите, употребляя вместо глагола, что в скобках, образованный от него деепричастие. Укажите вид деепричастия.
Белый конь, поводья (попустить), летит в степи.

8. В представленном предложении найдите деепричастный оборот. Перестройте предложение так, чтобы тот же оборот стоял в середине и в конце предложения.
Ударяясь о поваленные заборы, ветер тоскливо завывал.

9. Прочитайте предложение. Постройте из поданных в скобках слов деепричастный оборот. Запишите, расставляя знаки препинания.
Отставной майор (пыхтит, люлька) не спускал глаз со своих противников.

10. Запишите предложения, вводя в них подходящие по смыслу деепричастные обороты из справки. Расставьте знаки препинания.
11. Постройте с деепричастием читая два предложения, употребив его в первом как единичный деепричастие, а во втором — в составе деепричастного оборота.

12. Перестройте предложение, заменив одно из глаголов деепричастием.
Вася закинул удочки на плечо и зашагал к лесу.

13. Найдите предложение, где допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Запишите их, отредактировав.
1. Подходя к воротам, часовой остановил парня. 2. Подъезжая к городу, парень начал волноваться. 3. Подъезжая к городу, парня охватило беспокойство.

14. Составьте небольшое описание внешности неизвестного человека, которого вы встретили по дороге в школу. Используйте в тексте причастия и деепричастия. Подчеркните причастия одной линией, а деепричастия двумя.

15. Из представленных форм глаголов выпишите деепричастия.
Убит, обезвожен, моя, сопоставив, увядший, запрещено.

16. Образуйте от приведенных глаголов деепричастия несовершенного вида. Обозначьте деепричастные суффиксы.
Ожидают, радуются, кричат.

17. Выпишите из приведенных предложений деепричастные обороты. В скобках укажите вид деепричастия.
1. Девушка согнулась, выискивая в траве земляники. 2. Ударяясь о поваленные заборы, ветер тоскливо завывал.

18. Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните деепричастия.
Обернувшись наш Ромео увидел свою волшебную Джульетту. Ярослав побежал ей навстречу не обращая внимания на крики офицера.

19. Прочитайте предложение. Запишите деепричастия, раскрывая скобки.
1. (Не)поворачивая головы, Антон пытался вспомнить, где он мог слышать этот густой низкий тембр. 2. Хо идет дальше, (не)слыша усталости
20. Подберите к приведенным деепричастиям глагола, от которых они образовались. Запишите парами. В скобках после каждой пары укажите вид деепричастия. Выделите деепричастные суффиксы.
Смастерив, мастеря.

21. Спишите, употребляя вместо глагола, что в скобках, образованный от него деепричастие. Укажите вид деепричастия.
В туман (завернуться), дальние тополя в душе выигрывают минорную гамму

22. В приведенном предложении найдите деепричастный оборот. Перестройте предложение так, чтобы тот же оборот стоял в середине и в конце предложения.
23. Прочитайте предложение. Постройте из поданных в скобках слов деепричастный оборот. Запишите, расставляя знаки препинания.
Дерева (находятся, в, нерушимый, группа) казались чужими друг другу.

24. Запишите предложения, вводя в них подходящие по смыслу деепричастные обороты из справки. Расставьте знаки препинания.
1. Саша обхватил обеими руками голову. 2. Парень дрожал каждой клеточкой своего худого тельца. 3. Женщина робко оглянулась.
Справка: пытаясь сосредоточиться; скрестив руки на груди; припав к грязной холодной стене подвала.

25. Постройте с деепричастием улыбаясь два предложения, употребив его в одном как единичный деепричастие, а во втором — в составе деепричастного оборота.

26. Перестройте предложение, заменив одно из глаголов деепричастием.
Облако остановилась и развернула над лесом гигантские вороне крылья.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.