Тесты по русскому языку. 7 класс, к учебнику Разумовской М.М. и др. — Никулина М.Ю.

Учебник содержит тесты для текущего и итогового контроля знаний учеников. Пособие предназначено ученикам и преподавателям, работающим по учебнику М.М. Разумовской и др. «Русский язык. 7 класс», однако книга может быть использована и при работе по другим учебникам, так как учитывает требования общеобразовательного стандарта.

Тесты по русскому языку. 7 класс.  Формат: pdf

Тесты по русскому языку. 7 класс, к учебнику Разумовской М.М. и др.

Запишите союзы, разделив их на группы:
а) простые; б) сложные; в) составные.
Что, после того как, зато, а, если, как будто.

25. Из представленных предложений выпишите в одну строку сочинительные союзы, во второй — подрядные.
26. Спишите, употребляя на месте точек выбранный из скобок подходящий по смыслу сочинительный союз. Укажите его разряд по значению.
Кто-то дует на свечу, … (а, но, потому что, и вдруг наступила кромешная тьма.

27. Спишите, употребляя на месте точек выбранный из скобок подходящий по смыслу подчинительный союз. Укажите его разряд по значению.
На море становилось темно, … ( / , а, потому что, чтобы, хоть) с берега надвигало тяжелое черное облако.

28. Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните союзы.
1. Лодку гнало вперед и от взбитых сливок волн сеялись брызги на гребцов и на детей.
2. За окнами шумело море словно дышал под скалами некий исполинский зверь.

29. Запишите предлоги, которые нужно предпринять на месте точек в приведенных предложениях. Охарактеризуйте их как сочинительным или подрядный, укажите разряд по значению и по строению.
30. Закончите предложение. Выполните морфологический разбор союза.
Если хочешь достичь цели, …

31. Спишите, раскрывая скобки. Подчеркните союзы.
1. Обед уже давно был готов, о(то) раздавать его не было приказа (О. Гончар). 2. Ветры поют над волнами нив о(том), как в непогоду он край защищал. 3. Он шатался, что-то бросало его из стороны на бок, будто (то) под ногами была не зима, а шаткая палуба галеры.

32. Рассмотрите представленные союзы. Выпишите синонимичные.
Из-за того что, однако, еле, но, как, зато, однако, лишь бы, хоть.

34. Укажите признак, объединяющий три соединителя в приведенной группе. Подчеркните лишнее слово. Чем оно отличается от других?
Потому что, потому что, потому что, в связи с тем что.

35. Спишите предложения, заменяя союзы синонимичными.
1. Шепчется дубрава, и вечерние текут небеса. 2. Весна берет свое, зря что снег хрустит под ногами. 3. Сад тихо шелестел листвой, словно шептал ему что-то лестное.

36. Постройте из приведенных двух простых предложений сложное, части которого соединены союзом. Выполните его морфологический разбор.
1. Лодки накалялись на солнце. 2. Пахло смолой, водорослями.

37. Перестройте поданное простое предложение на близкое по смыслу сложное. Для этого замените выделенное сочетание «предлог + (прилагательное) имен–
ник » на подрядчик и часть предложения.
Несмотря на маленький ветерок, парило и делалось душно.

38. Запишите союзы, разделив их на группы:
а) простые; б) сложные; в) составные.
В связи с тем что, как будто бы, и, хоть, зато.

39. Из данных предложений выпишите в одну строку сочинительные союзы, во второй — подрядные.
1. Лучшие наряды и душистые цветы мерещились юным глазам, но участь постигнет иная. 2. Если бы мы ремиґали, как волы, если бы мы так чесали языками, уже бы давно Украину отдали, не имея времени быть казаками.

40. Спишите, употребляя на месте точек выбранный из скобок подходящий по смыслу сочинительный союз.
Нервно дрожит в руках карандаш, … (но, и, или, бо) с тихим шелестом падают на пол списанные страницы.
41. Спишите, употребляя на месте точек выбранный из скобок подходящий по смыслу подчинительный союз.
Говорят, … (но, что, когда, Если, а) матери слезы горячие и твердые, крепнет корни пронзают.
42. Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните союзы.
43. Запишите предлоги, которые нужно предпринять на месте точек в приведенных предложениях.
1. Ударил кто-то в двери, … они с громким скрипом открылись. 2. Впоследствии я убедился, … дед говорил правду.

44. Закончите предложение. Выполните морфологический разбор союза.
Туристы поднялись на гору, чтобы…

45. Спишите, раскрывая скобки. Подчеркните союзы.
46. Рассмотрите представленные союзы. Выпишите синонимичные.
Словно, будто, лишь бы, или, как будто, но, как будто.

47. Постройте предложения с подрядным временным союзом.

48. Укажите признак, который объединяет три слова в приведенной группе. Подчеркните лишнее слово. Чем оно отличается от других?
Из-за того что, в связи с, несмотря на, согласно.
49. Спишите предложения, заменяя союзы синонимичными.
50. Постройте из приведенных двух простых предложений сложное, части которого соединены союзом. Выполните его морфологический разбор.
1. Зеленый остров расцветал желтыми цветками одуванчика. 2. Кто-то посеял по траве зари.

51. Перестройте поданное простое предложение на близкое по смыслу сложное. Для этого замените выделенное сообщение на подрядчик и часть
предложение.
Вдруг лицо девушки покрылось красными пятнами и аж надулось от обиды на брата.

52. Запишите союзы, разделив их на группы: а) простые; б) сложные; в) составные.
Однако, если бы, потому что, якобы, хоть, и.

53. Из представленных предложений выпишите в одну строку сочинительные союзы, во второй — подрядные.
1. Звучали колокола тонко и хрустально, словно кто уронив с неба певучие бриллианты. 2. Дневные лучи, как незабываемый поцелуй, оставили на земле яркую теплынь.. 3. Машины одна за другой возвращали с элеватора, однако ни одна из них не привезла с собой Виктора. 4. Смолоду надо набираться знаний, чтобы не пуста была твоя собственная колодец.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов