Тесты по русскому языку. 7 класс. К учебнику Разумовской М.М. и др.

Книга позволит: — целенаправленно и систематически работать над изучаемым материалом; — системно повторять ранее изученные разделы; — ученикам самостоятельно проверить свои знания (ко всем тестовым заданиям даны ответы); — родителям проверить знания своих детей; — формировать навык и умение грамотного письма; — выявлять пробелы в знаниях; — вести на уроках систематическую коррекционную работу; — подготовиться к Основному государственному экзамену и ЕГЭ.

Тесты по русскому языку. 7 класс.  Формат: pdf

Тесты по русскому языку. 7 класс. К учебнику Разумовской М.М. и др.

Соединитель

1. Запишите союзы, разделив их на группы: а) простые; б) сложные; в) составные.
Или, будто, несмотря на то что, чтобы, как, когда.

2. Из представленных предложений выпишите в одну строку сочинительные союзы, во второй — подрядные.
1. Руки коснулись до струны нежно, и кобза звенела, словно в ожидании.

3. Спишите, употребляя на месте точек выбранный из скобок подходящий по смыслу сочинительный союз. Укажите его разряд по значению.
Осенний день короткий, … (/, а, но, потому что) сегодня он угасал слишком медленно.

4. Спишите, употребляя на месте точек выбранный из скобок подходящий по смыслу подчинительный союз. Укажите его разряд по значению.
Уже солнце стало на вечернем круге … ( / , потому что, чтобы, пути) начали собираться более близкие соседи.

5. Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните союзы.
1. В овраге шумели ивы густым, уютно-ровным пением, … бодро болтали на горе дубы. 2. Мне сначала даже показалось,… летаю на одном месте.

7. Закончите предложение. Выполните морфологический разбор союза.
Небо почернело, как будто…

8. Спишите, раскрывая скобки. Подчеркните союзы.
И.-Как (бы) я беспокоился лишь о себе, уже бы онемел давно от уединения. 2. Как(бы) не крутила метель, блеснет луч— лед тает. 3. Берег Европы был по-весеннему ласков, словно(бы) пытался возместить раненым все страдания войны.

9. Рассмотрите представленные союзы. Выпишите синонимичные.
Чтобы, потому что, чтобы, что, для того чтобы, или, но.

10. Постройте предложение с придаточным причинным соединителем.

11. Укажите признак, объединяющий три соединителя в приведенной группе. Подчеркните лишний союз. Чем он отличается от других?
Потому что, оттого что, в связи с тем что, несмотря на то что.

12. Спишите предложения, заменяя союзы синонимичными.
1. Он говорил немного, зато каждая фраза его была словно чеканная. 2. После того как щелочь покосят, снова травы растут в цвету.

13. Постройте из приведенных двух простых предложений сложное, части которого соединены подрядным союзом. Выполните его морфологический разбор.
1. Ветерок на верхушках деревьев перебирал листья. 2. Почтальон перебирает письма.

14. Перестройте поданное простое предложение на близкое по смыслу сложное. Для этого замените выделенное сообщение на подрядчик и часть
предложение.
Трачу день на поиски незримого немой сути жизни

15. Запишите предлоги, которые нужно предпринять на месте точек в приведенных предложениях. Охарактеризуйте их как сурядный или подрядный, укажите разряд
по значению и по строению.
1. Ветер веет, … цветет лазурь.
2…. заходит ночь, тогда чудо цветет степь.

16. Закончите предложение. Выполните морфологический разбор союза.
Я давно заметил, что …

17. Спишите, раскрывая скобки. Подчеркните союзы.
1. Что (б) не делал, делай только самое лучшее. 2. Что (б) пришло на землю ожидаемое счастье, надо большого труда. 3. Это ужасно поразило Евгения, словно (б) кто-то сдирал в его душе лучшие украшения.
18. Рассмотрите представленные союзы. Выпишите синонимичные.
Или, потому что, в связи с тем что, несмотря на то что, поскольку, что, потому что, лишь бы, потому что.

19. Постройте предложение с подчиненным сравнительным соединителем.

20. Укажите признак, объединяющий три соединителя в приведенной группе. Подчеркните лишнее слово. Чем оно отличается от других?
Вроде, словно, словно, если бы.

21. Спишите предложения, заменяя союзы синонимичными.
1. Наконец зажгли свечу, и ветер тут же ЕЕ погасил. 2. Память могла бы убить нас, если бы не имела спасительной свойства забывать. 3. Листья трепетали на деревьях вдоль пути, зря что стояло тихое, солнечное безветрие.

22. Постройте из приведенных двух простых предложений сложное, части которого соединены союзом. Выполните его морфологический разбор.
1. Падал снег. 2. Ни в чем не ощущалась зима.

23. Перестройте поданное простое предложение на близкое по смыслу сложное. Для этого замените выделенное соединение на подрядчик и часть предложения.
Иней на деревьях осыпался от слишком громкого пушечного рева.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов