Тесты по русскому языку. 7 класс. В 2 ч. К учебнику Баранова М.Т. и др.

Комплекты тренировочных тестов сгруппированы по разделам учебника М.Т. Баранова и др. «Русский язык. 7 класс»: «Повторение в начале года», «Лексика и фразеология», «Словообразование и орфография», «Морфология и орфография», «Повторение в конце года». Первый тест в каждом разделе направлен на отработку умений и навыков, полученных за курс 6 класса. Далее представлены тесты по темам курса 7 класса; обобщающий тест содержит задания, рассчитанные на повторение всего раздела.

Тесты по русскому языку. 7 класс. Часть 1.

Тесты по русскому языку. 7 класс. Часть 2.

Тесты по русскому языку. 7 класс. В 2 ч. К учебнику Баранова М.Т. и др.

Выпишите из приведенного предложения причастие и слово, к которому он относится. Охарактеризуйте причастие как активный или пассивный. Укажите время (если есть), число и падеж.
Дождями умыты журавли улетают в тревожный дальний путь.

57. Прочитайте предложение. Выпишите причастию обороты вместе с обозначаемыми словами. Обороты подчеркните.
1. Снег, сдвинутый ветром, перекатывается с тротуара на тротуар. 2. У самого порога приветствуется с нами задымленная росой вишня.

58. Спишите, раскрывая скобки.
(Не)орошенная дождем земля, (не)завершена работа, (не)посеянная трава.

59. Выясните, от каких глаголов образовались поданы
причастия. Запишите парами. В скобках после каждой пары охарактеризуйте причастие как активный или пассивный, укажите время (если есть). Выделите причастию суффиксы.
Зеленеющий, позеленевшие

60. Спишите, употребляя вместо глагола, что в скобках, образованное от него причастие в нужной форме. Укажите его род (если есть), число и падеж. Выделите окончания.
Мы разместились на телеге, хорошо (вымостить) травой.

61. Измените поданное предложение так, чтобы не писалось с причастием вместе. Запишите, обозначая орфограмму.
Засоренные матросы поют на палубе о не открытых еще землях (о. Гончар).
62. Запишите предложения, заменяя причастия безличными формами На-ка или-то.
1. Корабль спущен на воду. 2. Степная трава побита дождем. .

63. Прочитайте предложение. Постройте из представленных в скобках слов причастный оборот. Запишите, расставляя знаки препинания.
В комнату льется вечерний воздух (напоить, благовония, летний, сад).

64. Замените поданное предложение предложением с причастием, которое выполняет роль сказуемого. Выполните морфологический разбор причастия.
Слова песни написал неизвестный поэт.

65. Сложите с причастным оборотом припорошенные снегом три предложения так, чтобы в первом обороте стоял в начале предложения, во втором-в середине, в третьем-в конце.

66. Создайте из поданных двух предложений предложение с причастным оборотом.
1. Синеватые тени менялись оранжевыми полосами света. 2. Тени были отброшены нагромождением скал.

67. Добавьте не до причастия политые и образуйте с ними два словосочетания или предложения так, чтобы в одном случае не писалось с причастием вместе, а в другом — отдельно.

68. Запишите слова, разделив их на группы: а) активные причастия настоящего времени; б) активные причастия прошедшего времени; в) пассивные причастия.
Завернутый, улыбающийся, оторванный, обгоревший, тоскующий.

69. Образуйте от представленных глаголов пассивные причастия. Обозначьте причастию суффиксы.
70. Выпишите из приведенного предложения причастие и слово, к которому он относится. Охарактеризуйте причастие как активный или пассивный. Укажите время (если есть), число и падеж.
Молчит и гнется, как живая, в степи пожелтевшая трава.

71. Прочитайте предложение. Выпишите причастию обороты вместе с обозначаемыми словами. Обороты подчеркните.
1. Синеватые тени, отброшенные обществом скал, менялись оранжевыми лучами света.
2. Над головой едва шевелятся уже прихваченные холодными рассветами листья.

72. Спишите, раскрывая скобки.
(Не) спрятанное облаками солнце, (не)построенные корабли, (не) вскопанная утром грядка.

73. Выясните, от каких глаголов образовались поданы причастия. Запишите парами. В скобках после каждой пары охарактеризуйте причастие как
активный или пассивный, укажите время (если есть). Выделите причастию суффиксы.
74. Спишите, употребляя вместо глагола, что в скобках, образованное от него причастие в нужной форме. Укажите его род (если есть), число и падеж. Выделите окончания.
Я еще никогда не видел столько калины и осматривал (прибить) морозом грозди.

75. Измените поданное предложение так, чтобы не писалось с причастием вместе. Запишите, обозначая орфограмму.
Сине-розовая тучка вверху плыла одиноко над немеренной степью.

76. Запишите предложение, заменяя причастия безличными формами на -но, -то.
1. Аллеи парка покрыты осенними листьями. 2. Мелодия сыграна
виртуозно.

77. Прочитайте предложение. Постройте из представленных в скобках слов причастный оборот. Запишите, расставляя знаки препинания.
Мои дни текут среди степи, среди долины (налить, зеленый, хлеб).

78. Постройте предложение с существительным улица и причастием, образованным от глагола украсить. Выполните морфологический разбор причастия.

79. Сложите с причастным оборотом позолоченные солнцем три предложения так, чтобы в первом обороте стоял в начале предложения, во втором-в середине, в третьем-в конце.

80. Замените поданное сложное предложение простым с причастным оборотом.
Снег, согрело солнце, был слишком рыхлый.

81. Добавьте не до причастия развернутый и постройте с ними два словосочетания или предложения так, чтобы в одном случае не писалось с причастием вместе, а в другом — отдельно.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов