Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 7 класс. Малюшкин А.Б., Иконницкая Л.Н.

Тесты составлены на базе стабильного учебника русского языка для 7-го класса (создатели М.Т. Баранов и др.). нужны для итогового контроля знаний учеников по всем темам программы. В пособии учитывается различный уровень знаний, умений и навыков учеников: 1 и 2 варианты тестовых заданий соответствуют базовому уровню, 3 вариант — увеличенной трудности. Тесты проверены в практике обучения. Этот учебник входит в комплект пособий «Тестовые задания для проверки знаний учеников по русскому языку» для 5—11-х классов.

Тестовые задания по русскому языку. 7 класс. Формат: pdf

Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 7 класс. Малюшкин А.Б., Иконницкая Л.Н.

Замените приведенные словосочетания «прилагательное + существительное» близкими по значению словосочетаниями «глагол + наречие».
Общий труд, вечерняя встреча.

66. Спишите наречия, раскрывая скобки.
Темно (темно), (с)низа, (на)отрез, (по) нашему.

67. Спишите наречия, раскрывая скобки.
(3)дня (на)день, всего (на) всего, (где-то)когда-то, (по) шестое, (в) шестое.

68. Подберите к поданным словосочетаниям синонимичные наречия.
С молодых лет, став на колени.
69. Постройте предложение с наречием на глаз и с однозвучными с ним существительным и предлогом на глаз.

70. Выпишите из предложений наречия. Подчеркните наречия со значением места действия.
1. Пожелтевшие листья мчится куда-то в просинь и бессильно падает на тропы грустные. 2. Радостно и величаво летали Журавли над молодыми травами..

72. Образуйте все возможные формы степеней сравнения наречия поздно.

73. Спишите, раскрывая скобки. Подчеркните наречия.
74. Прочитайте предложение. Запишите наречия, раскрывая скобки.
1. Солнце (не)подвижно повисло над сухими борами. 3. Бывает так, что события набегают (не)внезапно, а надвигаются медленно, не спеша. 4. Правда, может быть и так, что событие прошло (не)заметно и ничего более значительного в твоей жизни не будет.
75. Запишите предложения, распространив их соответствующими по содержанию наречиями из справки. В скобках после предложения, укажите разряд наречия по значению.
\76. Подберите к глаголу разговаривать наречия со значением способа действия и причины действия. Запишите словосочетания.

77. Постройте словосочетания с наречиями наспех и допоздна. Отметьте в них главное и зависимое слово.

78. Замените приведенные словосочетания «прилагательное + существительное» близкими по значению словосочетаниями «ГЛАГОЛ + наречие».
Звонкий крик, летнее путешествие.

79. Спишите наречия, раскрывая скобки.
(В)второе, (по)товарищеском, (у) гору, где угодно).

80. Спишите наречия, раскрывая скобки.
Часто (густо), время (от)времени, где-то (не)где-то, (во)первых, (у) первых.

81. Подберите до поданных словосочетаний синонимичные наречия.
Не очень давно, неизвестно откуда.

82. Постройте предложение с наречием на улице и с однозвучными с ним существительным и предлогом на дворе.

83. Расскажите о вашем любимом занятии. Укажите и выделите в тексте наречия.
ПРЕДЛОГ

1. Рассмотрите приведенные сообщения. Запишите предлоги, поделив их
на группы : а) не производные; б) производные.
Без солнца, в области языкознания, о книге, ради победы, вблизи вокзала, при школе.

2. Выпишите из поданных предложений существительные с предлогами.
3. Спишите, раскрывая скобки. Подчеркните предлоги и укажите падеж существительных.
Жить в (город), звать к (дети).

4. Запишите, употребляя на месте точек подходящие предлоги из справки.
… домом … широком дворе … навесом. стояли запряженные лошади. Справка: на, перед, за.

5. Прочитайте. Запишите предлоги, раскрывая скобки.
1. Клонит ветер ржи (по)над путем. 2. (З)под корни липы бил источник погожей воды.

5. Образуйте из следующих слов словосочетания, подбирая нужные по смыслу предлоги.
Дойти, дом; говорить, мать.

6. Постройте словосочетания, употребляя на месте точек подходящие по смыслу слова в нужной форме.
Признаться в …; погрустнеть от …;… через день.
7. Выпишите словосочетание с предлогами. Предлоги подчеркните.
Стоять у плетня; сузить круг друзей; выйти навстречу; идти навстречу матери; идти на встречу с писателем.

8. Запишите словосочетание в определенном порядке в соответствии со значениями, выражающими сочетание» предлог + существительное»: а) место; б) время; в) причина; г) цель.
Извлечь из кармана, сказать из отчаяния, учиться с сентября, рассказать для потехи.

9. Постройте два словосочетания с данными словами.
Одежда, дети, праздник, для, на.

10. Перестройте приведенные словосочетания, заменив предлоги синонимичными.
Плакать от радости, ждать лета.

11. Подберите до предлога перед антонимическим и сложите с ними два словосочетания.

12. Прочитайте словосочетание. Запишите их, сгруппировав в соответствии с значение, которое выражают сочетание «предлог + существительное». Значение укажите в скобках после каждой группы.
Лежать под столом, приехать под вечер, висеть на дереве, поехать на неделю, подарить на память, вскопать под засев.

13. Замените приведенное сложное предложение близким по смыслу простым. Для этого превратите вторую часть в сочетание » предлог + существительное».
Отец вернулся домой, когда прошел год.

14. Рассмотрите приведенные сообщения. Запишите предлоги, поделив их на группы; а) не производные; б) производные.
Между полями, рядом с братом, из-под тына, вокруг сада, в течение дня, над степью.

15. Выпишите из поданных предложений существительные с предлогами.
.16. Спишите, раскрывая скобки. Подчеркните предлоги и укажите падеж существительных.
Приучать к (дисциплину), покраснеть от (стыд).

17. Запишите, употребляя на месте точек подходящие предлоги из справки.
.18. Прочитайте. Запишите предлоги, раскрывая скобки.
1. Зелень елочных веток свежо смотрится (из)под снега. 2 Кто не жил (по)среди бури, тот цены не знает силе.
19. Образуйте из следующих слов словосочетания, подбирая нужные по смыслу предлоги.
Приехать, село; тужить, дом.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.