Скорая помощь по русскому языку. 7 класс. Рабочая тетрадь в 2 ч.

Рабочая тетрадь по русскому языку входит в состав переработанного в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. «Русский язык (5—9 классы)». Пособие содержит дифференцированные задания по всем разделам курса 7 класса и подготовлена для обучения школьников, сталкивающихся с затруднениями при усвоении учебного материала.

Рабочая тетрадь. Часть 1.

Рабочая тетрадь. Часть 2.

Скорая помощь по русскому языку. 7 класс. Рабочая тетрадь в 2 ч.

Составьте небольшое описание внешности одного из героев вашего любимого кинофильма. Используйте в тексте причастия и деепричастия. Подчеркните причастия одной линией, а деепричастия — двумя.

57. Из представленных форм глаголов выпишите деепричастия.
Спасая, одобрено, сдерживающий, разведя, составленный, скошено.

58. Образуйте от приведенных глаголов деепричастия несовершенного вида. Обозначьте деепричастные суффиксы.
Любят, копают, поздравляют.

59. Выпишите из поданных предложений деепричастию обороты. В скобках укажите вид деепричастия.
1. Вместе со сверстниками Виталик таскал в веселом группе волока, собирая с поверхности воды ряску. 2. Оглянувшись вокруг, Саша прочитал на лицах присутствующих ожидания чего-то необычного.

60. Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните деепричастия.
1. Увидев чужого козленка сбежало на доливку (Гр . Табак). 2. Где-то за полями шумел затихая гром.
61. Прочитайте предложение. Запишите деепричастия, раскрывая скобки.
1. Мужественно (не) досыпая, Сережа ездил в лицей. 2. В юности я почему-то не замечал своего богатства и, (не)замечая, изливал его понемногу, (не)осознавая неповторимости и скоротечности того, что мне было дано. 3. В серебряном ивняке, тайные сообщники мои, (не)покорив сердца прозе, поют поздние соловьи.

62. Подберите до приведенных деепричастий глагола, от которых они образовались. Запишите парами. В скобках после каждой пары укажите вид деепричастия. Выделите деепричастные суффиксы.
Встретив, встречая.
63. Спишите, употребляя вместо глагола в скобках образованный от него деепричастие. Укажите вид деепричастия.
Степ, (встряхнуть) с себя росу, горит ровным желто-зеленым огнем.

64. В приведенном предложении найдите деепричастный оборот. Перестройте предложение так, чтобы тот же оборот стоял в середине и в конце предложения.
65. Прочитайте предложение. Постройте из поданных в скобках слов деепричастный оборот. Запишите, расставляя знаки препинания.
66. Запишите предложения, вводя в них подходящие по смыслу деепричастные обороты из справки. Расставьте знаки препинания.
68. Замените приведенное сложное предложение простым с деепричастным оборотом.

Не кричи «ау», пока не вышел из леса (Род. тв.).

69. Найдите предложение, где допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Запишите их, отредактировав.
1. Проезжая мимо нашего дома, Петька обязательно сигналил. 70. Составьте небольшое описание внешности вашего ровесника, чье фото помещено на обложке журнала. Используйте в тексте причастия и деепричастия. Подчеркните причастия одной линией, а деепричастия — двумя.

71. Из представленных форм глаголов выпишите деепричастия.
Испорченно, обрадовавшись, испеченный, покрыт, веря, посиневший.
72. Образуйте от приведенных глаголов деепричастия совершенного вида. Обозначьте деепричастные суффиксы.
Застелить, обдумать, добежать.

73. Выпишите из поданных предложений деепричастию обороты. В скобках укажите вид деепричастия.
Пытаясь постичь мир, люди невольно создают в своем воображении иерархию ценностей, отводя каждому предмету или явлению определенное место.

74. Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните деепричастия.
1. Девчонки аж визжали от восторга наблюдая за игрой.

75. Прочитайте предложение. Запишите деепричастия, раскрывая скобки.
76. Подберите до приведенных деепричастий глагола, от которых они образовались. Запишите парами. В скобках после каждой пары укажите вид деепричастия. Выделите деепричастные суффиксы.
Прыгнув, держа.

77. Спишите, употребляя вместо глагола в скобках образованный от него деепричастие. Укажите вид деепричастия.
Воробьи, (гоняются друг за другом, метались в ветвях и обивали крылышками листья.

78. В приведенном предложении найдите деепричастный оборот. Перестройте предложение так, чтобы тот же оборот стоял в середине и в конце предложения.
Вцепившись за меня, моя тень покорно ползет по камням между двумя немеющими стенами.

79. Прочитайте предложение. Постройте из поданных в скобках слов деепричастный оборот. Запишите, расставляя знаки препинания.
80. Запишите предложения, вводя в них подходящие по смыслу деепричастные обороты из справки. Расставьте знаки препинания.
1. Мысль не терпит границ, все время рвется вперед. 2. Река течет плавно, величественно. 3Справка: разбрызгивая искры; преодолевая любые расстояния; неся на своих волнах рыбацкие сейнеры и фелюги.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов