Русский язык. 7 класс. 52 диагностических варианта. Девятова Н.М., Геймбух Е.Ю.

Учебник содержит материалы для проведения оперативной диагностики уровня освоения учебного материала в виде самостоятельных проверочных работ по основным блокам всех тем курса русского языка 7 класса. Каждая работа представлена в 4 вариантах и рассчитана на 15 минут. Форма заданий в предложенных вариантах соответствует форме заданий экзаменационной работы ГИА.

52 диагностических варианта. Формат: pdf

Русский язык. 7 класс. 52 диагностических варианта. Девятова Н.М., Геймбух Е.Ю.

ДЕЕПРИЧАСТИЕ КАК ОСОБАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА:

ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ, МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ, СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ
Что значит На какие вопросы отвечает Морфологические признаки Синтаксическая роль
глаголы наречия
Добавочное действие Что делая? Что сделав Вид, близкое лексическое значение, общая основа Не изменяется Обстоятельство

IV. Осознание новых знаний в процессе практической деятельности.

1. Метод “Ты – мне, я – тебе”.

Задайте вопрос учителю по теме, используя материал опорного конспекта.

2. Работа с учебником.

Проработайте материал учебника (§ 15, С. 75-79), сравните с материалом опорного конспекта. Выясните, какой материал отсутствует в конспекте, а какого нет в учебнике.

3. Связный рассказ учеников о деепричастии.

4. Работа с карточками. (приложение 2)

Первая группа. Записать предложения, выделить деепричастия.

Вторая группа. Образовать от поданных глаголов деепричастия совершенного вида, записать.

Держать, колыхать, обдумать, вздыхать, отдыхать, запомнить, создать, дать, расчесать, обсуждать.

Третья группа. Образовать от представленных глаголов деепричастия несовершенного вида, записать.

Держать, колыхать, обдумать, вздыхать, отдыхать, запомнить, создать, дать, расчесать, обсуждать.

Выступления докладчиков.

5. Самостоятельная работа

Упражнение 170 (письменно).

6. Творческое задание

Первая группа. Подобрать к глаголам деепричастия, которые помогали бы лучше представить действие, выраженное глаголом.

Образец: встречать — радуясь, улыбаясь.

Идти, сидеть, писать, петь.

Вторая группа. Придумать предложение с деепричастиями.

Третья группа. Придумать связный текст с деепричастиями.

7. Отредактировать предложение. Объяснить в чем ошибка.

Первая группа. Открыв окно, до него доносились звуки музыки.

Вторая группа. Подойдя к классу, его глаза широко расплющились от удивления.

Третья группа. Внося удобрения в почву, растение быстро растет.

V. Закрепление изученного материала.

1. Беседа.

— Что называется деепричастием?

— Чем бывает в предложении?

2. Самооценка по схеме. (приложение 3)

VІ. Домашнее задание

Повторить теоретический материал урока.

§ 15, впр. 174 (и задание письменно).

Подготовьте и запишите перечень вопросов к темы, с которыми вы можете обратиться к одноклассникам.
Урок No2
Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте.

углубить знания учащихся о деепричастии как особую форму глагола (значение, морфологические признаки, синтаксическую роль), учить находить и отделять деепричастия обороты и единичные деепричастия в предложениях и текстах, соблюдать интонации предложений с деепричастиями;

развивать творческие умения использования деепричастных оборотов в собственных высказываниях;

воспитывать чувство уважения, человеческого достоинства.

урок осмысления новых знаний, формирование умений и навыков на основе приобретенных знаний, применение Повторение изученного, проверка домашнего задания.

1. Метод » микрофон «(ученики задают друг другу вопросы по теме).
II. Мотивация учебной деятельности учащихся, сообщение темы, цели, задач урока. Объявления эпиграфа урока.

III. Восприятие и усвоение учебного материала.

1. Практическое задание.

IV. Практическая проработка материала.

1. Творческое задание. (приложение 5)

Образовать с представленными деепричастиями деепричастия обороты, составить с ними предложение.

Подумав (о ком?); спасибо (кому?); возвращаясь (откуда?); спеша (куда?); выступая (перед кем?); перелетая (через что?).

2. Работа у доски. Метод „Незаконченное предложение”

Выполнение упражнения 177 (письменно). Ученик объясняет написание деепричастий и расстановку знаков пунктуации, начиная предложение словами:

Я считаю, что…

Запятая ставится перед (после) словом … потому, что…

Таким образом, это — …

3. Редактирование. (приложение 6)

Прочитайте. В представленных деепричастий или деепричастных оборотов из двух предложений подберите то, с которым можно их связать. Объясните ваш выбор. Подчеркните деепричастия, запишите вопросы к ним, определите синтаксическую роль.
4. Творческое конструирование с элементами анализа (приложение 7)

Прочитать фразеологические обороты. Выяснить их значение.

Составить предложение с каждым фразеологическим оборотом.

Сделать морфемный анализ выделенного слова.

5. Работа с учебником

Выполнение упражнения 178, задания и (письменно)

Проверка упражнения.

IV. Подведение итогов работы.

Оценка собственных достижений по схеме No2

V. Домашнее задание.

Изучить § 16. Выполнить упражнение 178 (И задания.)
Урок No3
Не с деепричастиями.

развивать устная и письменная речь, творческие умения анализировать, сравнивать, конструировать языковые явления, развивать познавательную активность, самостоятельность и логичность мышления, умение обобщать;

воспитывать интерес к культурному наследию своего народа, уважение к старшим, к народному творчеству.

Тип урока: комбинированный.

I. Актуализация опорных знаний.

1. Проверка домашнего задания.

2. Индивидуальная работа с карточками. (приложение 8)

Карточка No 1

Запишите словосочетание, вставляя окончание.

Насыщая… вещества, насыщающие… воздух, мигающий… фарами, мигающими… звезды, блуждающий… огни, блуждающий… в темноте, наступающем… войска, наступающие… фронтом.

Карточка No 2

Отредактируйте предложения.

Столетний дуб заинтересовал ребят, находясь на экскурсии.

Как-то ища фиалок, нас застала ночь. Возвращаясь домой, у нас было отличное настроение.

Карточка No С

Запиши деепричастия.

Уходя, ночью, принимаясь, когда-то, познав, всегда, умея, моясь, куда-то, смеясь, подались, обув, победив, больший, спрашивая, желающий, терпеливо, плачет, сидя, ходя.

3. Метод «Микрофон».

4. Словарный диктант «Я знаю, что я знаю».

Тетрадь делится на три части: «знаю», «не знаю», «затрудняюсь». После работы ученики обмениваются тетрадями, осуществляют взаимопроверку.

Вывод. Какое правило мы повторили? Напомните правописание не с причастиями.

II. Мотивация учебной деятельности. Объявление темы и цели урока.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов