Русский язык. 7 класс. Учебник. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. и др.

Учебник подготовлен для учеников 7-го класса общеобразовательных учреждений. Соответствует ФГОС основного общего образования.
Продолжает основные содержательно-методические линии непрерывного курса русского языка: формирование функциональной грамотности учеников, дальнейшее овладение родным языком, развитие умений и навыков различных видов устной и письменной речи, орфографической и пунктуационной грамотности, овладение знаниями о языке и представлением о языке как системе, развитие чувства языка.

Русский язык. 7 класс. Учебник. Формат: pdf

Русский язык. 7 класс. Учебник. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. и др.

Написание производных предлогов вместе, отдельно и через дефис
Убрать рекламный баннер

Цель: углубить знания учащихся о производные предлоги, способы их создания; формировать обще-познавательное умение отличать производные предлоги от однозвучных слов, осуществлять синонимичную замену производных предлогов не производными и наоборот, правильно сочетать производные предлоги с существительными; структурировать изученный теоретический материал путем осуществления морфологического разбора предлогов; совершенствовать творческие умения строить словосочетания, уместно используя не производные и производные предлоги; с помощью речево-коммуникативного дидактического материала расширить знания учащихся о человеческих именах, их происхождении и значении.

Внутри-предметные связи:

Лексикология и фразеология: усвоение новых слов; производные и не производные предлоги-синонимы.

Культура речи и стилистика: особенности употребления предлогов с существительными.

Текст (риторический аспект): использование предлогов в речи для воспроизведения логических связей.

Тип урока: урок формирования практических умений и навыков.

ХОД УРОКА

И. Организационный момент

II. Ознакомление семиклассников с темой, целью и задачами урока. Объявления эпиграфа урока

Обучающее аудирование с элементами анализа языковых единиц

Прослушать высказывания. Выяснить его стилевую принадлежность. Выписать восприняты на слух сочетания слов, в состав которых входят предлоги. Определить, какие смысловые отношения они выражают и с какими падежами употребляются.

Объяснить лексическое значение слова легализация (легализация — придание законной силы; легализация).

Исследовать, со всеми падежами употребляются предлоги.

Творческое конструирование (работа в группах)

Работая в группах, дополнить Правила семейной жизни собственными положениями, используя при этом не производные и производные предлоги.

10 ПРАВИЛ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

1. Чаще благодарите родных за то, что они делают для вас.

2. Уделяйте близким больше внимания и не забывайте время от времени делать для них что-то приятное.

3. Во время разговора подбирайте слова, которые не оскорбляют ваших близких.

Сравнить результаты работы вашей группы с результатами работы других групп.

определить, какие предлоги являются не производными, а какие — производными. Выяснить, на какие падежи указывают употребленные предлоги.

IV. Осознание теоретического материала в процессе практической работы

«Ты — редактор»

Записать сочетания слов, выбирая из скобок нужный предлог и ставя существительное в нужном падеже.

1)не появился (из-за, из-за, по) болезни. 2) Пропустить занятия (с, по, из-за) уважительная причина. 3) Подъем продолжался (около, в течение, около) три часа. 4) назначили дежурного (в соответствии с, в соответствии с, за) правила внутреннего распорядка. 5) Работать (по, за) контракт. 6) Привлечь (в, к, для) работы.

Выписать производные предлоги. С помощью схемы объяснить их правописание.

определить, какому стилю свойственны поданные сочетания слов. Составить с ними предложение.

V. выполнение системы задач на совершенствование орфографических умений и навыков

Выборочно-распределительный диктант

Записать предлоги в три колонки: а) вместе; б) через дефис; в) раздельно.

По/между, с/с, с/заду, на/в/круги, на/встречу,/по/среди, подобно/, около/от/главе, с/с, по/среди/по/между, в/перечь, соответственно/, за/исключением из/во, на/в/круг, за/из/над/перед, независимо/от, с/вне, согласно/с.

Определить способ создания выделенных предлогов. Составить с ними предложение.

Орфографический практикум

Списать, раскрывая скобки. Прокомментировать орфограмму «Написание производных предлогов вместе, отдельно и через дефис».

(За)ДЛЯ нас; (С)среди нас; (по)между людьми; (на)главе (с) учителем; (с)под опеки родителей; (на)встречу счастью; (в)направлении (до) площади; (на)кануне праздника; (по)над деревьями; (в)во сне; (с) (ПО)над гор; (с)над вершин деревьев.

заменить, где это возможно, производные предлоги синонимичными не производными. Выяснить, изменяется ли при этом падеж существительного или местоимения.

Исследования-сопоставление

объяснить правописание однозвучных слов. Определить, к каким частям речи они относятся.

Собраться (в)горы катиться (с)горы — катиться (с)горы высокой; говорить (в)третьих — заглянуть (в)третье окно; приехать (в)двух — (в)двух комнатах; идти (на)встречу — (на)встречу с братом.

подобрать собственные варианты однозвучных слов. Объяснить их правописание.

VІ. Морфологический разбор предлога с целью структурирования теоретического материала

Работа с текстом

Прочитать. Определить тему и основную мысль. Сделать морфологический разбор предлогов, употребленных в тексте (см. алгоритм разбора).

АЛГОРИТМ

морфологического разбора предлога

VІІ. Итог урока

VІІІ. Домашнее задание

1. Что вы знаете о своем имени? Составить рассказ, используя не производные и производные предлоги, о том, как возникло ваше имя, почему вас так назвали родители, что оно означает, или встречается это имя в произведениях художественной литературы и тому подобное. Сделать морфологический разбор двух-трех предлогов, употребленных в тексте рассказа.

2. Согласны ли вы с выражением Дейла Карнеги: «Дайте человеку доброе имя ради того, чтобы он жил в соответствии с ним»? Составить небольшое сочинение-размышление на тему «влияет Ли имя человека на его жизнь?»

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов