Русский язык. 7 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. Рыбченкова Л.М., Роговик Т.Н.

Рабочая тетрадь по русскому языку в 2 частях направлена ученикам и является составной часть УМК по русскому языку для 7 класса создателей Л.М. Рыбченковой, Т.Н. Роговик. Все упражнения и задания рабочей тетради структурированы в соответствии с разделами и параграфами учебника и предназначены для организации закрепления и проверки знаний учащихся по русскому языку.

Рабочая тетрадь. Часть 1.

Рабочая тетрадь. Часть 2.

Русский язык. 7 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. Рыбченкова Л.М., Роговик Т.Н.

Написание наречных сочетаний отдельно

Цель: повторить и углубить знания учащихся о способах создания наречий; способствовать укреплению навыков правописания наречных сочетаний отдельно и обозначать соответствующие орфограммы, объяснять их с помощью орфографических правил; формировать общепознавательные умения правильно писать наречия сопряжения с изученной орфограммой, находить и исправлять ошибки в правописании наречительных сочетаний; развивать творческие умения сопоставлять, сравнивать, моделировать и конструировать речевые явления; с помощью мовленнєво-коммуникативного дидактического материала привлечь внимание семиклассников к выдающихся личностей мирового масштаба.

Внутрипредметные связи:

Лексикология и фразеология: усвоение новых слов.

Культура речи и стилистика: правильное ударение наречий; использование наречных сочетаний как средства усиления выразительности речи.

Текст (риторический аспект): использование наречных сообщений в текстах публицистического стиля.

Тип урока: урок формирования практических умений и навыков.

ХОД УРОКА

И. Организационный момент

II. Ознакомление семиклассников с темой, целью и задачами урока

III. Развитие поисковой познавательной активности семиклассников

Творческое наблюдение с элементами анализа

молча Прочитать текст. Выделить предложение, раскрывающее основную мысль высказывания. Назвать использованные в тексте наречные сочетания пишутся отдельно. Выписать их по алфавиту.

Люди, знакомые с произведениями Альберта Швейцера, догадывались: ученый, до конца одержим идеей добра, выбрал самую гуманную в мире профессию врача. Одни одобряли это решение, другие на чудо считали его чрезмерным. Ведь профессор без счета был готов помочь беде товарища, не жалел денег для бедных. «Чего же еще надо», — спрашивали они.

«Я хотел попробовать сделать таким образом, чтобы моя жизнь, моя работа говорили о том, во что я верю», — рассказывал он. И он это сделал: семь лет день в день изучал медицину, пятьдесят два — на совесть работал врачом в африканском поселке, здесь создал лечебный центр. Подвиг Швейцера пленил в целом многих честных людей Земли. Его борьба за мир без сомнения была отмечена Нобелевской премией (За м. Бриманом).

Сравнить подчеркивание и правописание слов на весну и весной. Объяснить расхождение в написании. Составить с ними предложение.

IV. Осознание теоретического материала в процессе выполнения практической работы

Коллективная проработка схемы

Творческое моделирование языковых единиц

Подобрать к словам однокоренные наречия, образовав их с помощью указанных префиксов. Сформулировать правило написания наречных сочетаний. Свои выводы сопоставить с теоретическим материалом учебника.

Выяснить, одинаковым способом творятся наречия типа на совесть и по возможности. Сделать словообразовательный анализ этих слов.

Пояснительное письмо

Списать наречия, раскрывая скобки. Назвать орфограми. Какие слова вызывают у вас сомнение при ударении? Проверить себя по словарю.

(Без)ведома, (без)остановки, (без)сомнения, (без)конца(края), (в)к(света), (в)заперты, уюта, (от)теперь, (от)всюду, (во)веки, (в)конце(концов), кои(веки), (все)равно, всего(на)всего, (в)три(дорога), (в)целом, (в)шестых, ген(ген), давным(давно), (где), день(с)днем, день(в)день, где(то), (в)сведению, (до)завтра, (к)порядка, (в)не(захочу), (до)ныне, (до)утра, (с)боку, (с)боку(на)бок, от века(отродясь), (со)зла, (по)середине.

поразмышлять, почему наречия, пишущиеся отдельно, называют наречными сочетаниями.

Выделить наречия, в состав которых входят два префиксы. Разобрать эти слова по строению и определить способ их создания.

Исследования-сопоставление

Переписать предложения, раскрывая скобки. Выяснить расхождение в написании однозвучных слов. Назвать части речи, к которым они принадлежат.

1) Комната замкнута (с)середины — читай (с)середины раздела. 2) Виднеется (в)дали — (в)дали моря. 3) глянуть (в)бок — ударить (в) бок. 4) Предупредить (в)последнее — налить воды (в)последнее ведро. 5)ввести наречие (у)первое предложение — (у) первое услышать. 6) Подарить (на)память книгу — продекламировать стихотворение Шевченко (на)память. 7) (В)внутри все дрожало от счастья — найти (в)середине альбома нужное фото.

Ø от прилагательного древний образовать все возможные формы наречий. Объяснить их правописание.

Творческое конструирование

Ø дополнить предложение. Определить их вид по строению. Объяснить правописание наречий.

1) Я считаю, что человек должен думать перед/всем о…

2) Когда я вижу рядом доброго человека, то…

3) Настоящий человек ни когда не позволит себе…

4) человек с большой буквы-это прежде/за/все…

5) лучшими чертами человека являются, во-первых,…, во / вторых,…, в / третьих, …

Ø На основе составленных предложений доказать, что человеком не рождаются, а становятся..

Восстановление деформированного высказывания (работа в парах)

Прочитать текст. Определить тему и основную мысль. Подобрать заголовок. Определить границы предложений. Списать, расставив нужные знаки препинания и поделив высказывания на абзацы.

Пожалуй наиболее ярким примером того чего может достичь человек является Демосфен его первая речь по/сути провалилась и иначе и быть не могло природа к/сожалению наделила его качествами несовместимые с ораторской деятельностью маленький рост слабый голос плохая дикция и т. п. казалось что дорога на трибуну для него закрыта на/всегда другой бы примирился и занялся чем-то другим но только не Демосфен он начал ежедневный труд через/силу приходя на берег моря он во/первых набирал в рот камни и положении языка камней упиналось прямо/таки в небо по/второе он начал говорить громко на столько чтобы заглушить шум морского прибоя не/вероятно но благодаря таким тренировкам Демосфен на/счастью избавился от своих недостатков и стал одним из самых блистательных ораторов следовательно нет ничего недостижимого (По Л. Зубенко).

Ø Объяснить написание наречий, сгруппировав их по правилам правописания. Сделать морфологический разбор по одному наречии каждой группы.

V. Обобщение и систематизация по теме

Ø распределить наречия по написанию: к первому кроссворду записать пишущиеся слитно, ко второму-пишущиеся раздельно. В выделенных строках прочитать в словах, указывающих на особенность их написания.

По/заду, в/ранцы, на/зло, по/двое, поза/вчера, кстати, без/края, с/на/двора, по/малую, на/мгновение, с/испуга.

VІ. Итог урока

VІІ. Домашнее задание

Составить диалог, раскрыв смысл высказывания В. Сухомлинского «Человек — хозяин своего призвания». Использовать наречия и наречия сообщения.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов