Русский язык. 7 класс. Поурочные разработки. Касатых Е.А.

Руководство включает в себя полноценно и качественно разработанную систему уроков (с указанием целей, результатов обучения, универсальных учебных действий) к учебнику для 7 класса УМК М.Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. В книжке много внимания уделено обобщению и совершенствованию орфографических навыков, становлению связной устной и письменной речи. Трудные и игровые задания увеличивают уровень мотивации к обучению, тесты содействуют лучшему контролю знаний.

Русский язык. 7 класс. Поурочные разработки.  Формат: pdf

Русский язык. 7 класс. Поурочные разработки. Касатых Е.А.

Не с причастиями. Составление диалогов на заданную тему, но для разных ситуаций общения
Цель: — добиться усвоения учащимися правил правописания НЕ с причастиями;
— сформировать умение правильно писать Не с причастиями;
— обогащать словарь школьников причастиями;
— учить детей ориентироваться в ситуации общения;
— формировать умение строить диалог развернутыми, распространенными предложениями, придерживаться правильного интонирования предложений;
— воспитывать культуру общения.
Тип урока: комбинированный.

ХОД УРОКА
И. Орг. момент.
II. Сообщение темы урока.
III. Актуализация опорных знаний.
Задание к учащимся: вспомните, как пишется НЕ с разными частями речи.

IV. Восприятие и усвоение учениками учебного материала.
1. Работа с учебником: рассмотрение таблицы «Написание НЕ с причастиями» (7; стр. 50).
2. Тренировочные упражнения.
Прочитать, объяснить написание НЕ с причастиями.
Диктант с комментированием.
3. Развитие связной речи. Составление диалогов на заданную тему, но для разных ситуаций общения.
Объяснение учителя.
— Для общения, то есть ведение диалога, важно установить контакт с собеседником. Есть правила, соблюдение которых во время общения сближает людей.
— Запишем эти правила. Что бы вы добавили к ним?
Правила общения
1. Звучание собственного имени всегда приятное человеку.
2. Улыбка на лице – признак позитивного настроя собеседника.
3. Комплимент, «золотые слова» улучшают отношения.
4. Не спеши говорить, спеши слушать.
5. Криком дуба не срубишь. (С нар. творчества)
Практическое упражнение » Умей слушать собеседника»
Работа в парах (распределение учеников – как сидят за партами).
1. Повернитесь лицом друг к другу и в течение двух минут расскажите по очереди о причастие все, что знаете.
2. Теперь каждый перескажет то, что услышал от собеседника.(2 мин.)
3. Обсуждение: Чего не хватало вам, когда вы говорили? Что для вас было легче: рассказывать, слушать, пересказывать? А что тяжелее?
4. Выводы: что вы уже умеете, чего еще надо вам научиться?
Практикум. Тренировочные упражнения в составлении диалогов на тему «Изучение причастия»:
А) Для учащихся с низким уровнем знаний: составьте диалог по поданной первой репликой:
— Бабушка, мы вчера на уроке украинского языка рассматривали тему «Причастие».
Б) Для учащихся со средним уровнем знаний: составьте диалог в соответствии с речевой ситуации: общение со сверстниками на перемене .
В) Для учащихся с достаточным уровнем знаний: дополнить диалог раскрытием речевой ситуации – общение с учителем на дополнительном занятии.

V. Закрепление приобретенных знаний.
1. Объясните правописание не с причастиями: нерастраченную, не рожденных, неразгаданную, не ждали, необожженную – обращать внимание на пояснительные слова.
2. Творческое задание. Напишите приветствие своим родным, используя причастия с НЕ.

VI. Домашнее задание: проработка таблицы «не с причастием». Использовав некоторые из представленных в рамке словосочетаний, составить диалог, который мог бы состояться:
между двумя семиклассниками после первого урока истории (языка, литературы), проведенного новым учителем (или студентом-практикантом);

Необычайно образованный; увлеченный своим предметом; любимую в книжку; очень начитанный; увлекательный рассказ; вдохновляющий пример; предоплачиваемые им журналы; подаренные им классу приятные минуты.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.