Русский язык. 7 класс. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. Хаустова Д.А.

Учебник содержит 10 комплектов тестовых заданий для итогового контроля знаний учеников по русскому языку в 7 классе. Ко всем заданиям даны ответы. Материалы разработаны в соответствии с ФГОС 2-го поколения и нормативно-методическими документами. КИМы составлены с учетом возрастных особенностей учеников. Сборник предназначено для учителей-словесников, методистов, учеников.

Русский язык. 7 класс. Итоговая аттестация.  Формат: pdf

Русский язык. 7 класс. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. Хаустова Д.А.

Установочно-мотивационный этап

1. Психологическая установка по повторение изученного о пунктуации в простом и сложном предложениях.

2. Введение учащихся в спроектированное поле: учитель предлагает семиклассникам обратить внимание на основные понятия темы.

III. Ознакомление семиклассников с темой, целью и задачами урока. Объявление эпиграфа

IV. Выполнение системы творческих задач на основе повторения изученного

Коллективная работа с текстом

Прочитать высказывания. Определить, можно ли считать его текстом. Списать, расставляя нужные знаки препинания. Объяснить свой выбор с помощью правил.

Речь специфическое и чрезвычайно сложное общественное явление мощное средство выражения многогранной деятельности людей. С помощью языка человек выражает свою человеческую сущность связывается и общается с другими людьми выражает и передает свое восприятие и понимание окружающего мира. Язык тесно связан с мышлением человека он является формой существования и средством выражения человеческих мыслей.

Объяснить лексическое значение выделенных слов. Подобрать к ним синонимичные.

Найти сложное предложение, подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения. Определить средства связи частей сложного предложения.

Творческое конструирование

продолжить мнение, используя компоненты простого предложения (однородные члены, обращения, вставные слова и т. д.).

Образец. Язык — самое ценное сокровище… Язык — самое ценное сокровище, душа народа.

1) В языке наша культура… 2) Беречь язык… 3) Родное слово — это часть края… 4) Язык есть связь, что соединяет поколения…

заменить поданные сложные предложения на предложение с прямым языком. Объяснить расстановку знаков препинания.

Предупредительный мини-диктант

Записать текст под диктовку учителя. Объяснить орфограммы в словах и основные пунктограмы.

Родная речь — это все неотъемлемая частица Родины, голос народа и волшебный инструмент. На его звуки откликаются тончайшие и нежнейшие струны человеческой души. В речи слышится голос предков, прошли перевернутые страницы истории своего народа. Она является той самой дорогой и ценной связью, соединяющей все поколения народа в одно большое историческое живое целое.

V. Обобщение и систематизация знаний учащихся

Экспресс-опрос

1. Чем простое предложение отличается от сложного?

2. С помощью чего соединяются части сложного предложения?

3. Чем может усложняться простое предложение?

4. Какие члены предложения называются однородными?

5. Какие слова называются вставными?

6. Что называют прямым языком? Какие знаки препинания ставятся при ней?

VI. Итог урока

VII. Домашнее задание

Представить, что вы являетесь участником диалога на тему «Язык — сокровищница духовности народа». Составить небольшой диалог по этой теме. Записать его, соблюдая правила оформления реплик диалога.

ХОД УРОКА

И. Организационный момент

II. Мотивация учебной деятельности

III. Актуализация опорных знаний

Игра «Микрофон»

1. Высказывания собеседников в диалоге называются…

2. Диалог используется в… форме речи.

3. Существуют такие правила общения: …

4. Формулы речевого этикета — …

5. Во время диалогической речи необходимо соблюдать следующие нормы литературного языка: …

Коллективная работа с памяткой

Памятка «Как вести диалог и соблюдать требования общения»

1. Придерживайтесь темы и цели общения.

2. Во время общения не перебивайте собеседника.

3. Стройте реплики так, чтобы побудить собеседника высказать собственное мнение.

4. Слушайте заинтересованно и доброжелательно.

5. Заботьтесь о том, чтобы своими высказываниями не обидеть собеседника.

6. Следуйте этикетных норм и правил поведения во время диалога.

IV. Выполнение системы ситуативных заданий и упражнений на наблюдение, разыгрывание и составление диалогических текстов

Наблюдение над текстом с творческим заданием (работа в парах)

Прочитать диалогический текст по ролям. Выяснить особенности его содержания. Определить, какую цель преследовал первый собеседник. Высказать свое мнение относительно его поведения. Случались ли подобные ситуации в вашей жизни?

Составить диалог между одноклассниками по ситуации, могла бы произойти в вашем коллективе. Разыграть его.

Ситуативные задачи

Прочитать. Вставить пропущенные реплики. Поразмышлять, каких реплик не хватает в диалогическом тексте. Дополнить его.

Распределить роли и разыграть диалог.

Ситуативные задачи

Прочитать часть диалога. Представить ситуацию и составить диалогический текст, который бы соответствовал нормам и требованиям этой формы речи.

— Я собираюсь в спортивный лагерь «Олимпиец». Ребята были в прошлом году, им очень понравилось. А ты что будешь делать летом?

— И… А зачем что-то делать? Буду гулять да и все…

Ситуативные задачи

Составить и разыграть диалог на одну из тем: «Два брата», «А ты подготовился?», «Компьютерная игра», «Неужели это нас касается?!»

Прослушать диалоги, составленные вашими одноклассниками, назвать недостатки в их содержании, языковом или речевом оформлении и указать на пути их преодоления.

V. Итог урока

VІ. Домашнее задание

Составить и записать диалог на тему «Один совет хорошо, а две — лучше», предварительно обдумывая смысл этой поговорки: вариант 1 — между одноклассниками; вариант 2 — между отцом и сыном.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов