Русский язык. 7 класс. Зачет на основе текста. Афанасьева В.Н., Ёлкина О.Г.

Преимущество пособия состоит в том, что задания выполняются на материале небольших по объёму текстов, использование которых позволяет не только проверить знания учащихся, но и начать постепенную подготовку к ЕГЭ уже с 7 класса. Учебник включает анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли и структуры; создание своего текста (мини-сочинение); задания и вопросы по фонетике, морфемике, словообразованию, лексике, морфологии, синтаксису, орфографии, пунктуации и культуре речи.

Русский язык. 7 класс. Зачет на основе текста. Формат: pdf

Русский язык. 7 класс. Зачет на основе текста. Афанасьева В.Н., Ёлкина О.Г.

Грамматика: выделение тематических предложений, языковых средств связи предложений в тексте.

Текст( риторический аспект): усовершенствование умений воспроизводить деформированный текст.

Тип урока: урок развития коммуникативных умений.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Ознакомление семиклассников с темой, целью и задачами урока

III. Актуализация опорных знаний семиклассников

Подумать и дать ответы на вопросы:

1. Что называется текстом?

2. Какие структурные особенности имеет текст?

3. С помощью каких языковых средств связываются части текста?

IV. Выполнение системы творческих задач, направленных на формирование языковедческих понятий

Исследования-реконструирование

— Прочитать высказывания. Можно ли считать его текстом? Определить тему и основную мысль. Подобрать заголовок.

Пение — это сигнал самца, адресованный самцы, цель которого — облегчить их встреча, а главное предупредить других птиц своего вида о том, что данный гнездовой участок уже занят. По-настоящему поют только самцы и то лишь в период размножения.

Приятный и мелодичный голос имеют преимущественно мелкие птицы из отряда воробьиных. Активнее всего они поют перед началом и во время гнездования.

Общепризнанным, лучшим певцом среди птиц считается соловей. Но среди птиц-певцов у соловья есть много конкурентов. Некоторые из них искусно копируют пение других птиц, подражают разные звуки. Это так называемые птицы-пересмешники, к которым принадлежит сойка, скворец, некоторые крапивницы, камышевки и др. Скварец, например, подражает скрип телеги, удары кнута, трель жаворонка, щебетание ласточки, песни дроздов, кряканье утки, цвіркання воробья (Ф. Гальченко).

исследовать, правильно ли разделены высказывания на абзацы. В случае необходимости целесообразно разделить текст на отдельные смысловые части.

Ø Определить языковые средства связи предложений в тексте и записать их в нужной колонки.

Лексические средства связи

Грамматические средства связи

Творческий диктант

Прослушать текст. Подобрать к нему заголовок, который бы выражал основную мысль. Записать текст под диктовку.

Весной, зимой, в другие периоды года звери иногда попадают в беду. В таких случаях человек должен немедленно помочь. Перед весенним половодьем в местах, которые затапливаются, целесообразно сооружать плотины из хвороста или другого материала. В летний сухой период в лесу может вспыхнуть пожар. Единственная помощь — не дать огню разгореться (По В. Бондаренко).

Продолжить текст собственными мыслями (5-6 предложений) так, чтобы были все структурные компоненты: зачин, основная часть, концовка.

Исследования-моделирование

Прочитать предложение. Расположить их так, чтобы образовался текст. Подобрать заголовок, который бы выражал тему высказывания.

1) Не всегда люди понимали и то, что в них согласно природе есть не только права, но и обязанности. 2) Наши обязанности перед природой состоят в том, чтобы пропагандировать научные основы охраны и рационального использования дикой флоры и фауны, нормировать охота, охранять среду и пути миграции животных, создавать заповедники, заказники. 3) Последние еще и теперь не сформулированы четко, но вполне понятно, что в их основе лежит культура общения с природой. 4) Люди, постоянно сталкиваясь с различными проблемами, сохранению природы не всегда уделяли должное внимание.

Ключ: 4, 1, 3, 2.

V. Систематизация и обобщение знаний
Продолжить мысль:

Текст — это… . Лексическими средствами связи предложений в тексте… . Основная часть текста — это… .

VI. Итог урока

VII. Домашнее задание

Составить текст-рассказ о заповеднике Украины, в котором вам довелось побывать или читать о нем. Определить в тексте структурные компоненты, лексические и грамматические средства связи

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов