Русский язык. 7 класс. Диагностические работы. Соловьева Н.Н.

Собрание диагностических работ включает в себя варианты дифференцированных тестов, позволяющих установить уровень результатов изучения текущего материала по русскому языку: 3 варианта тестов, состоящих из 18 заданий, которые делятся на 2 части — А и В. Материал и характер заданий соответствуют разделам курса русского языка и требованиям, предъявляемым ФГОС к ученикам 7 классов.

Русский язык. 7 класс. Диагностические работы. Формат: pdf

Русский язык. 7 класс. Диагностические работы. Соловьева Н.Н.

Предлагаемое пособие содержит задания ко всем темам, которые изучаются в 7 классе.
Приведенный в пособии материал можно использовать как тренировочные упражнения при усвоении программных тем, а также применять для индивидуальной работы с учениками. Также приведенный в пособии материал можно использовать
для повторения и обобщения в следующих классах того, что было обработано в 7 классе.
В пособии представлен дидактический материал по темам:
,, Глагол», ,, Причастие»’,, Деепричастие’, ,,Наречие’,
,, Предлог». (такие темы изучаются в 7 классе).
ГЛАГОЛ

1. Выпишите из предложений глаголы, поделив их на группы:
а) действительного способа; б) условного способа; в) повелительного способа.
1. Мы еще не успели в город Яготин, у нас еще планов целые карнавалы. Если бы знала, то мы бы перед тем свою жизнь разве так убивали бы?.. 2. Будет дергать буря паруса, погонит прочь по темному морю. 3. В мир широкий иди, не зная о покое .

2. В приведенном предложении найдите глагол. Укажите его начальную форму. Определите вид, способ, время, число, лицо (или род).
Блуждает взгляд мой в стране мечты.

3. Запишите глаголы в 1-й и 2-й лицах единственного числа настоящего времени.
Читать, видеть, косить, лететь.

4. Запишите слова, вставляя пропущенные буквы. Выделите окончания. Укажите спряжение, число и лицо.
Находи…ш, хоть…то, лет…то, см…шся.

5. Запишите глаголы, раскрывая скобки.
1. Блаженный сон души искусству (не)способствует. 2. Никто (не)мерял сердца пучину, никто (не)знает пределов его, ни края. 3. (Не)слаба Катерина, еле, еле дышит.

6. Подберите до каждого глагола соотносительный глагол другого вида. Запишите пары глаголов, выделяя приставки, суффикса, корневые гласные, которыми отличаются глаголы в паре. Укажите вид глаголов.
Написать, помогать, приобщить.

7. Запишите глаголы, что в скобках, в нужной форме настоящего времени. Выделите окончания. Укажите спряжение и число.
Теперь я (бегать) в поле и часами (слушать), как в небе (петь) хоры, (играть) целые оркестры.

8. Спишите предложения, заменяя формы прошедшего времени формами настоящего.
Поздно я возвращался домой. Приходил обвеянный духом полей. Садился на крыльце пустого дома и смотрел в ночь.

9. Запишите глаголы в форме мужского рода единственного числа. Составьте словосочетания, соединив их с существительными в нужной форме. Укажите падеж существительных.
Увлекаться (театр), мечтать о (путешествие).

10. Укажите признак, объединяющий три слова в представленной группе. Подчеркните лишнее слово. Чем оно отличается от других?
Думал бы, пела бы, хотел, радовался бы.

11. Выясните, чем отличаются глаголы сидим и сидим, определив их способ, время (если есть), лицо, число. Постройте с каждым глаголом предложение.

12. Спишите предложения, подчеркните глагол. Укажите его способ, время (если есть), число, лицо (или род).
Тут бабушка как заорет!
Выясните, в каком значении употребляется глагольная форма в приведенном предложении. Перестройте его, заменив глагольную форму другой с таким же значением. Выполните ее морфологический разбор.
13. Составьте небольшой рассказ о случае из вашей жизни. Укажите и выделите в тексте глаголы прошедшего времени.

14. Выпишите из предложений глагола, поделив их на группы: а) действительного наклонения; б) условного наклонения; в) повелительного наклонения.
1. Чти в хлебе свой и чужой труд! (О. Портной). 2. Линь, моя постное, как чайка прудка, — она не боится, что в море погибнет.. 3. Толпа шумела бы, словно океан, и расступалась бы передо мной.

15. В приведенном предложении найдите глагол. Укажите его начальную форму. Определите вид, способ, время, число, лицо (или род).
Всю ночь до зари я не спала (Л. Украинка).

16. Запишите глаголы в 1-й и 2-й лицах единственного числа настоящего времени.
Говорить, ждать, печь, писать.

17. Запишите слова, вставляя пропущенные буквы. Выделите окончания. Укажите спряжение, число и лицо.
Плач…мо, сид…то, жур…тесь, ишь…голы.

18. Запишите глаголы, раскрывая скобки.
1.(Не)греет солнце на чужбине.
2. Кто голода (не)знал, (не)спрашивал жажды, (не)будет знать, какой у хлеба вкус.3. Ветерок с берега (не)покоев море.

19. Образуйте от глаголов изучать, изучить все возможные временные формы (в 1-м лице единственного числа или в мужском роде).

20. Запишите глаголы, что в скобках, в нужной форме настоящего времени. Выделите окончания. Укажите спряжение и число.
Степь (встречать низкими поклонами пашни ветер, а он (проходить) полями — теплый, нежный, (дергать) за усы гордое пшеницу, (моргать) к овса.

21. Спишите, заменяя формы действительного способа формами условного.
Вы будете потихоньку уходить и любоваться чудесными пейзажами… Своим пением вас будет приветствовать соловей ..

22. Определите число и личность глаголов настоящего времени по их окончанию. Подберите глаголы в формах.
-е; -ите.

23. Запишите глаголы в форме 3-го лица единственного числа настоящего времени. Составьте словосочетания, соединив их с существительными, что в скобках. Укажите падеж существительных.
ехать (трамвай), выходить из (дом).

24. Укажите признак, объединяющий три слова в представленной группе. Подчеркните лишнее слово. Чем оно отличается от других?
Знают, молчат, докладывают, несут.

25. Составьте два предложения так, чтобы в одном глагол шумит было безличным, а в другом — личным. Подчеркните грамматические основы.

26. Спишите предложения, подчеркните глагол. Укажите способ, время (если есть), число, лицо (или род).
Не подвез бы ты меня, парень?
Выясните, в каком значении употребляется глагольная форма в приведенном предложении. Перестройте его, заменив глагольную форму другой с таким же значением. Выполните ее морфологический разбор.

27. Составьте сочинение-миниатюру «Что я сделал бы, если бы все мог». Укажите и выделите в тексте глаголы условного наклонения.

28. Выпишите из предложений глагола, поделив их на группы: а) действительного наклонения; б) условного наклонения; в) повелительного наклонения.
1. Поплыла бы я на восход солнца (Л. Украинка). 2. Лови летучую мгновение жизни! Очаровывай, хмелей, упивайся .
3. Море запенилось и кипит .4. В заливе, укрытом, вас будет встречать серая цапля.

29. В приведенном предложении найдите глагол. Укажите его начальную форму. Определите вид, способ, время, число, лицо (или род).
На правом высоком берегу в кустах орешника зальются соловьи (А. Вишня).

30. Запишите глаголы в 1-м лице единственного числа и 3-м лице единственного числа и множества настоящего времени.
Звать, терпеть, ловить, ходить.

31. Запишите слова, вставляя пропущенные буквы. Выделите окончания. Укажите спряжение, число и лицо глаголов.
Сто…мо, вод…то, режь…ш, крут…шся.

32. Запишите глаголы, раскрывая скобки.
1. (Не)бойся правды, хоть какая горка .
2. Школьники (не)послышались, когда ударил звонок . 3. Кто (не)жил посреди бури, тот цены не знает силе .

33. Подберите до каждого глагола соотносительный глагол другого вида. Запишите пары глаголов, выделяя приставки, суффикса, корневые гласные, которыми отличаются глаголы в паре. Укажите вид глаголов.
Спасать, рассказывать, вытереть.

34. Запишите глаголы, что в скобках, в нужной форме настоящего времени.
Выделите окончания. Укажите спряжение, лицо и число.
Сизые, молочные испарения (течь) под нивами. За несколько весенних дней земля (нагреваться) солнцем и (отдавать) небу свою влагу. Черные нивы (дрожать) молочным маревом

35. Спишите, заменяя формы будущего времени формами прошлого.
Ясным чудо заполнится председатель творца песни, когда он тихого позднего вечера коснется тремкими пальцами клавиш рояля и из них лились звуки.

36. Запишите глаголы в форме женского рода единственного числа. Составьте словосочетания, соединив их с существительными, что в скобках. Укажите падеж существительных.
Подарить (сестра), купить в (магазин).

37. Укажите признак, объединяющий три слова в представленной группе. Подчеркните лишнее слово. Чем оно отличается от других?
Напишу, скажу, буду знать, прилечу.

38. Выясните, чем отличаются глаголы бежим и бежим, определив их способ, время (если есть), лицо, число. Постройте с каждым глаголом предложение.

39. Спишите предложения, подчеркните глагол. Укажите способ, время, число, лицо (или род).
Иду я вчера по улице, вдруг — «гуп»!
Выясните, в каком значении употребляется глагольная форма в приведенном предложении. Перестройте его, заменив глагольную форму другой с таким же значением. Выполните ее морфологический разбор.

40. Составьте небольшую памятку на тему «Как собираться в поход». Укажите и выделите в тексте глаголы повелительного наклонения.

41. Выпишите из предложений глагола, поделив их на группы: а) действительного наклонения; б) условного наклонения; в) повелительного наклонения.
1. Служил бы правде — дорожил бы честью.. 2. Не зови меня, весна, не очаровывай и не мани!. Из.Всю ночь до зари я не спала. 4. Мне до скона отчий край будет казаться раем.

42. В приведенном предложении найдите глагол. Укажите его начальную форму. Определите вид, способ, время, число, лицо (или род).
Прилетят журавли из далеких стран… .

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов