Русский язык. 7 класс. Диагностические работы. Григорьева А.К.

Предлагаемое пособие направлено на то, чтобы помочь преподавателю организовать тематический и итоговый контроль за усвоением учебного материала в 7 классе в тех формах, которые диктуются требованиями к ГИА за курс основной и средней школы в формате ОГЭ и ЕГЭ.
Каждый тест включает задания разных уровней сложности: задания с выбором ответа — базовый уровень; открытые задания с кратким ответом — повышенный уровень; задание с развёрнутым ответом — высокий уровень сложности.

Русский язык. 7 класс. Диагностические работы.  Формат: pdf

Русский язык. 7 класс. Диагностические работы. Григорьева А.К.

1. Работа в парах. (Творческое конструирование) (приложение 12)

1) Образовать деепричастия несовершенного вида от представленных глаголов.

Говорят, пишут, говорят, владеют, сеют, лежат, рисуют, играют, поют, уходят.

2) образовать деепричастия совершенного вида от поданных глаголов.

Встретить, обернуть, измениться, заглушить, решить, стиснуть, стереть, собрать, посрамить, лечь.

2. Работа с учебником.

Выполнение упражнения 186.

Проверка упражнения.

3. Работа с ключом. (приложение 13)

Определите вид представленных деепричастий и выпишите их в две колонки: 1) деепричастия несовершенного вида; 2) деепричастия совершенного вида.

Зовя, успев помог, болтая, придя в себя, употребляя, видя, поглядев, поразив, ожидая, глядя, замечтавшись.

Ключ. Из вторых букв прочитайте два слова, пропущенные в пословице “…, и … ржавчиной возьмется.». (Лежа, топор)

4. Лингвистическое исследование.

Образуйте деепричастия от представленных глаголов. Определите, от каких глаголов и каким способом творятся деепричастия совершенного вида, от которых несовершенного.

Стоять, постоять, проверить, проверять, вспомнить, вспоминать, читать, прочитать, радоваться, обрадоваться, слышать, услышать, толкать, толкнуть.

6. Игра «цепочка» (работа в микрогруппах) (приложение 14)

Две-три микрогруппы класса получают написан на бумаге ряд глаголов и задачи: образовать вич одного и глаголов деепричастия совершенного и несовершенного вида и передать другому участнику. Выигрывает та группа, которая первой и правильно выполнит это задание.

Водить, вести, везти, возить, любить, видеть, сажать, сажать, сажать, сидеть, садиться, посвящать, светить, смеяться, созывать, звать, стирать, вертеть, прясть, соревноваться, утверждаться, следить.

7. Работа с учебником

Выполнение упражнения 185

Проверка упражнения.

VІ. Обобщение и систематизация

Подумать и дать ответы:

— Как образуются деепричастия совершенного вида? Привести примеры.

— Рассказать о создании деепричастий несовершенного вида. Привести примеры.

— Образовать деепричастия совершенного и несовершенного вида от глаголов удивляться, открыть, стоять, лежать. Назвать суффиксы.

— Когда пишем согревающие взгляды — согревая ребенка?

VІІ. Домашнее задание.

Повторить теоретический материал урока.

§ 17, упражнение 193 (письменно)
Урок № 5
Тренировочные упражнения. Морфологический разбор деепричастия.

углубить знания учащихся о деепричастии как особую форму глагола (значение, морфологические признаки, синтаксическую роль), обобщить и систематизировать изученный материал; совершенствовать умение школьников определять вид деепричастий, образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида и правильно употреблять их в речи, находить и обособлять деепричастные обороты и одиночные деепричастия, соблюдать интонации предложений с деепричастными оборотами;

развивать культуру устной и письменной речи, мышления, формировать умение сравнивать и обобщать лингвистический материал.

воспитывать у учеников ответственное отношение к обучению, любовь к родному языку.

урок осмысления новых знаний, формирования умений и навыков на основе знаний, использования интерактивных методов.

И. Повторение изученного, проверка домашнего задания.

II. Мотивация учебной деятельности учащихся, сообщение темы, цели, задач урока.

II. Повторение, обобщение и систематизация важнейших теоретических положений темы.

1. Работа в группах. (приложение 15)

Расскажите о деепричастии как особой форме глагола по представленному плану, проиллюстрируйте каждый пункт самостоятельно подобранными примерами.

Группа А. И. Деепричастие как форма глагола.

1. Грамматические признаки: взглянув в окно, открывая дверь, …

2. Употребление деепричастий: солнце поднимается и согревает – солнце поднимается, согревая …

Группа Б. II. Созидание деепричастий.

1. Созидание деепричастий несовершенного вида: хвастаются – рисуясь, восхваляют – восхваляя …

2. Значение деепричастий несовершенного вида: перепрыгивал и радостно распевал – перепрыгивая, радостно распевал – перепрыгивал, радостно распевая …

3. Различение причастия и деепричастия: горя и пылающие, дрожащие и дрожащие …

4. Значение деепричастий совершенного вида: посовещались и приказали казакам – посоветовавшись, приказали казакам …

Группа В. III. Деепричастный оборот.

1. Понятие о обороте: вышивая золотом, заключая сделки …

2. Выделение деепричастного оборота на письме: оставив ведра на берегу, женщина быстро пошла вниз рекой, неспокойно оглядываясь на холмы.

III. Тренировочные упражнения на осмысление знаний, формирование умений и навыков.

1. Работа с ключом. (приложение 16)

От представленных глаголов образуйте деепричастия несовершенного вида и запишите в две колонки: 1) с суффиксом –учи ( – ючи); 2) с суффиксом –ачи ( – исходя).

Вносить, свистать, мямлить, свистеть, идти, лезть, ахать, выздоравливать, месить, ожидать, курить, лепить, сыпать.

1) свистя, уходя, полыхая, ойкая, выздоравливая, щурясь, ожидая, сыпля;

2) внося, лепя, свистя, меся, волоча, лепя.

2. Решение кроссворда. (приложение 17)

Замените предложение так, чтобы из выделенных глаголов образовались деепричастия (образованные предложения желательно записать). Заполните кроссворд этими деепричастиями.

Если выполните задание правильно, то в выделенном вертикальном ряду прочтете фамилию известного украинского художника.

1. Только после того, как доешь кашу, пойдешь гулять!

2. Ваня шел домой и дрожал от холода.

3. Гроза пыталась ворваться в комнату и била снаружи в стекла окон.

4. Девушка говорила это и тихо вздыхала.

5. Листья с деревьев опали и устелили тротуары.

7. Время старая бабушка, когда прядет грубую шерсть, рассказывает внукам о древности.

8. Когда вы куда-то идете, помните о правилах дорожного движения.

Дополнительная задача. Выделить деепричастные обороты, объяснить знаки препинания.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.