Русский язык. 7 класс. Анализ текста. Практикум. Григорьева М.В., Назарова Т.Н.

Представляемый сборник текстов-загадок развивающего характера по различным отраслям знаний (природа, космос, технические достижения, искусство, литература и т.п.) является многофункциональным учебным пособием. Во-первых, это тренажёр по орфографии и пунктуации для учащихся. Во-вторых, это тексты для педагога, которые можно использовать как диктанты или тексты для изложений. В-третьих, занимательный материал сборника прекрасно подойдёт для интеллектуальной разминки на уроке.

Русский язык. 7 класс. Анализ текста. Практикум. Формат: pdf

Русский язык. 7 класс. Анализ текста. Практикум. Григорьева М.В., Назарова Т.Н.

1. Работа у доски.

Записать предложения, раскрывая скобки, вставить пропущенные буквы.

Ничто (не)преподносит..ся выше правды. (Народное творчество)

В чужом глазу и соринку видит, а в своем и сучка (не)видит. (Народное творчество)

2. Беседа

— Что называется глаголом?

— Какие виды глаголов вы знаете?

— На какие вопросы отвечают глаголы совершенного и несовершенного видов?

— Как пишется не с глаголами?

— Сегодня на уроке мы научимся правильно писать не с деепричастиями.

III. Восприятие и осознание учениками нового материала.

1. Коллективная работа.

Рассмотреть написанные на доске предложения.

Он жил, не возвышаясь над обыденностью.

Дедушка, недобачаючи мелкого текста, вынужден был взять очки. (О.Довженко)

Пренебрегая многовековым опытом предков, люди презирают природу. (Из газеты)

— Назовите деепричастия в данных предложениях.

— Что общего у них с глаголами предложения с карточки?

— Что общего в написании не с глаголами и деепричастиями?

— Какой можно сделать вывод по написанию не с деепричастиями?

2. Слово учителя.

Не с деепричастиями пишется раздельно: не окутав, не держа.

Не с деепричастиями пишется слитно:

а) когда деепричастие не употребляется без не (неволя);

б) когда есть префикс недо-, указывающий на неполноту действия (недочуя).

Не может писаться вместе или отдельно с деепричастиями должным образом от их значения:

недомогая (болея)

опасаясь (волнуясь)

смутившись (потеряв самообладание)

не выздоровев (не сумев)

не покоясь (не покоясь)

не славя (не прославляя)

IV. Практическая проработка.

1. Работа в парах. (приложение 9)

Переложите словосочетание, сравните, сделайте вывод.

Не спуская глаз — не сводя глаз.

Не моргнул глазом не моргнув глазом.

Не работая ночью — не работая ночью.

Беспокоясь о друге-беспокоясь о друге.

Недооценив вклад — недооценив вклад.

2. Работа с учебником.

Разработка правил § 16, выполнение упражнения 179 (И письменно)

3.Работа с пословицами. (приложение 10)

Продолжить пословицы и объяснить написание употребляемых в них, деепричастий. (Вторая половина пословицы для помощи написана на доске.)

Утром (не)сделав … (вечером не догонит.)

Жизнь-не тернистая нива … (не пройдешь, ноги] (не)уколов.)

(Не)ел, (не)пил … (скачи ошалев.)

4. Выборочный и творческий диктант.

Из зачитанного текста выписать в столбик глаголы с не и образовать от

них деепричастия. Объяснить написание не с деепричастиями.

Не смейтесь над старостью и старыми людьми; о старости надо говорить только с уважением.

Не заходите в спор с уважаемыми и взрослыми людьми, особенно со старшими.

Не проявляйте недовольство тем, что у вас нет какой вещи.

Не допускайте, чтобы мама давала вам то, чего не берет себе.

Не делайте того, что осуждают старшие.

Не оставляйте старшего родного человека одиноким.

Не собирайтесь в путь, не спросив разрешения и советы у старших.

Не садитесь к столу, не пригласив старшего.

V. Итог урока

— Вот и подошел к концу наш урок. Вспомните, о чем вы узнали на уроке.

Метод «Незаконченное предложение».

Я знаю…

Я могу…

Я помню…

Я умею….

Мне понравилось…

Меня поразило….

Надо отметить работу таких учеников…

Мне не понравилось….

В следующий раз предлагаю…

VI. Мотивированное оценивание

VII. Домашнее задание

Проработать материал учебника § 16. Выполнить упражнение No 182.

Индивидуальное задание.

Написать сказку » Как » не «в деепричастиях потерялась».
Урок No4
Деепричастия совершенного и несовершенного видов. Способы их создания.

ознакомить учащихся со способами создания деепричастий, учить их образовывать деепричастия совершенного вида, способствовать укреплению навыков их написания;

развивать творческие умения использования образованных деепричастий в собственных высказываниях;

с помощью мовленнєво-коммуникативного дидактического материала воспитывать уважительное отношение, любовь и уважение к членам своей семьи, к украинского языка и литературы.

Тип урока: урок формирования практических умений и навыков.

И. Организационный момент

II. Сообщение темы и цели урока, осознание ее учащимися. Объявление эпиграфа

Без семьи — нет счастья на земле…

Народное творчество

III. Актуализация опорных знаний

1. Проверка домашнего задания.

2. Метод „Микрофон”

— Как определить вил глагола?

— Какое действие обозначают глаголы совершенного и несовершенного вида?

— Какие особенности временных форм имеет вид глаголов?

IV. Восприятие и осознание учениками нового материала.

1. Наблюдение над речевым материалом (приложение 11)

Прочтите, соблюдая соответствующую интонацию. Как можно сформулировать тему, которую раскрывают приведенные высказывания? Перепишите. Подчеркните причастия, определите их признаки, общие с глаголами.

Назовите два-три слова с двумя орфограммами. Начертите схему первого предложения.

2. Работа с таблицей.
Подобрать собственные примеры, образуя деепричастия совершенного и несовершенного вида.

V. осознание получения знаний в процессе практической деятельности.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов