Рабочая тетрадь по русскому языку. 7 класс. (УУД) К учебнику Баранова М.Т. и др.

Книга содержит большое количество разнообразных по форме и уровню трудности заданий по орфографии, фонетике, морфологии и синтаксису, выполнение которых позволит укрепить и повысить приобретенные на уроках знания. Задания даны в игровой форме, что помогает снять психологическую напряженность и сделать процесс освоения учебного материала увлекательным, способствует развитию интереса учеников к предмету. Рабочая тетрадь предназначена ученикам 7-х классов, педагогам, методистам, репетиторам.

Рабочая тетрадь по русскому языку. 7 класс.  Формат: pdf

Рабочая тетрадь по русскому языку. 7 класс. (УУД) К учебнику Баранова М.Т. и др.

Запишите глаголы во 2-м лице единственного числа и 3-м лице единственного числа и множества настоящего времени.
Учиться, смеяться, смотреть, печься.

44. Запишите глаголы, вставляя пропущенные буквы. Укажите спряжение, число и лицо. Выделите окончания.
45. Запишите глаголы, раскрывая скобки.
1. (Не)может при добре тот жить, кто хочет злу и добру служит. 2. Глухо вздыхали волны, и белые чайки (не)покоились над морем (о. Гончар). 3. Наша дума, наша песня (не)умрет, (не)погибнет.

46. Образуйте от глаголов приносить, принести все возможные временные формы (в 1-м лице единственного числа или в мужском роде).

47. Запишите глаголы, что в скобках, в нужной форме настоящего времени. Выделите окончания. Укажите спряжение, лицо и число.
Море запінилось и (кипеть), а ветер надул сосны на сливках скал, и (мчаться) остров на тех черных парусах, как корабль. Море — (поблескивать) злой лазурью, водяная пыль (бить) его белым крылом.

48. Спишите, заменяя составные формы будущего времени простыми формами будущего времени несовершенного вида.
49. Запишите глаголы в форме 2-го лица единственного числа настоящего времени. Составьте словосочетания, соединив их с существительными, что в скобках.
Укажите падеж существительных.
Резать (нож), купаться в (море).

50. Укажите признак, объединяющий три слова в представленной группе. Подчеркните лишнее слово. Чем оно отличается от других?
Берем, говорим, пойдем, носим.

51. Составьте два предложения так, чтобы в одном глагол пахнет было безличным, а в другом — личным. Подчеркните грамматические основы.

52. Выпишите из предложений глагола, поделив их на группы: а) действительного наклонения; б) условного наклонения; в) повелительного наклонения.
53. В приведенном предложении найдите глагол. Укажите его начальную форму.
Определите вид, способ, время, число, лицо (или род).
Зацвели молнии над рощей.

54. Запишите глаголы, которые в скобках, в указанной форме повелительного наклонения.
1. Правде в глаза (смотреть) [2-а ос. мн.] прямо, не (отводить) [2-а ос. мн.] взгляда вниз. 2. (Сделать) [2-я ос. одн.] добро человеку и (забыть) [2-я ос. одн.]

55. Запишите глаголы, вставляя пропущенные буквы. Укажите спряжение,
число и лицо. Выделите окончания.
Круг…то, крут…шся, мед…мо, кос.голы.

56. Запишите глаголы, раскрывая скобки.
57. Выпишите словосочетание с переходными глаголами.
Приятно бродить по теплым лужам после грома и дождя или ловить щучек руками. Приятно найти в траве птичье гнездо. Приятно есть кулич и пасхальные яйца. Приятно слать в лодке, во ржи, в просе, в ячмене, во всякой семечке на печи.

58. Запишите глаголы, что в скобках, в нужной форме настоящего времени. Выделите окончания. Укажите спряжение, лицо и число.
1. Я (не могти) разминуться с человеком.
2. (Укрываться) багрянцем клен. Он (стоять) на опушке леса, мечтательный, будто (грустить), поступивший октябрь.

59. Спишите, заменяя формы повелительного способа формами будущего времени действительного способа такого же вида, лица и числа.
3. Всем сердцем любите Украину свою.

60. Найдите среди приведенных глаголов безличные. Постройте с ними предложения.
Пьет, сидит, вечереет, бежит, морозит, поет, копает.

61. Запишите глаголы, сочетая их с существительными, что в скобках. Укажите падеж существительных.
Писать (карандаш), входить в (комната).

62. Укажите признак, объединяющий три слова в представленной группе. Подчеркните лишнее слово. Чем оно отличается от других?
Расцветал, рос, зеленел, шумел.

63. Составьте два предложения, в одном из которых сообщается о реальном событии, а в другом — о возможной или желательной. Подчеркните в предложениях грамматические основы. Укажите способ и время.

64. Спишите предложения, подчеркните глагол. Укажите способ, время (если есть), число, лицо (или род).
В комнате шум, шум, а Настя-молчи. Выясните, в каком значении употребляется глагольная форма в приведенном предложении. Перестройте его, заменив глагольную форму другой с таким же значением. Выполните ее морфологический разбор.
65. Составьте произведение-миниатюру «Весна». Укажите и выделите в тексте безличные глаголы.
Справка: шумит, пахнет, гремит, дождит, затопило,
66. Выпишите из предложений глагола, поделив их на группы: а) действительного наклонения; б) условного наклонения; в) повелительного наклонения.
1. Не удивляйтесь, думы глубокие будят вещи и слезы жгучие.2.— Вернитесь, умоляю, хоть в гости!— Не вернемся! — крикнули из далей. 3. Кажется, горы перевернул бы.

67. В приведенном предложении найдите глагол. Укажите его начальную форму.
Определите вид, способ, время, число, лицо (или род).
Среди мрака, бури-непогоды Всю ночь будет лодка блуждать.

68. Запишите глаголы, которые в скобках, в указанной форме повелительного наклонения.
1. В труде (творить) [2-а ос. одн.] жизнь красоту (П. Тычина). Всем сердцем (любить) [2-а ос. мн.] Украину свою…. 3. Смело (глянуть) [1-я ос. мн.] судьбы в глаза … 4. (Поиск) [2-а ос. мн.] цензора в себе.

69. Запишите глаголы, вставляя пропущенные буквы. Укажите спряжение, число и лицо. Выделите окончания.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов