Проверочные работы по русскому языку. 7 класс. К учебнику М.Т. Баранова

Учебник включает небольшие (выполнение упражнений займет не более 5 минут) проверочные словарные работы по всем темам курса русского языка 7-го класса. Книга поможет не только проверить степень изучения учащимися орфографических тем, но также повторить и укрепить проходимый материал. После каждого упражнения предлагается выполнить работу над ошибками. Книга предназначена преподавателям, методистам, ученикам 7-х классов.

Проверочные работы по русскому языку. 7 класс. Формат: pdf

Проверочные работы по русскому языку. 7 класс. К учебнику М.Т. Баранова

Обобщение и систематизация изученного по теме «деепричастие». Морфологический разбор деепричастия

Цель: — повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся о деепричастии как особой форме глагола, способствовать укреплению навыков определения грамматических признаков деепричастий, формировать навыки морфологического разбора деепричастия с целью структурирования учебного материала;
— развивать творческие умения использования деепричастий в собственных высказываниях;
— воспитывать у учащихся умение работать в группе, интерес к народным традициям украинского народа.
Тип урока. Урок обобщения и систематизации изученного.
Оборудование: карточки с задачами, памятка для работы в группах, алгоритм разбора деепричастия, схемы предложений, таблица «ситуация общения».
ХОД УРОКА
И. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
Проверка домашнего задания.
Слово учителя. На прошлом уроке на дом было задано составить диалог с использованием ведомостей о деепричастие. Перед тем как заслушать несколько таких диалогов, обратите внимание на таблицу -это «Ситуация общения». Внимательно слушайте выступления одноклассников, всех ли условий общения они будут придерживаться?
Ученики разыгрывают различные речевые ситуации (диалог) с использованием сведений о деепричастии (3 пары по 3 мин.)
II. Объявление темы и цели урока.
Слово учителя.
Знания собираются по капле, как вода в долине, — говорит украинская пословица. Вы изучили важную тему «деепричастие». Убедились, что без этой особой формы глагола невозможно обойти в речи, потому что оно будет намного беднее. Сегодня вы повторите изученное, систематизируете свои знания. Этот урок проведем, работая в группах. Задачи лежат на каждой парте. Вы их выполняете в рабочих тетрадях, которые сдадите на проверку. Выставление оценок проводится по следующим критериям:
Написала(в) аккуратно, без ошибок (0-7 б.)Помогала(в) другим (0-1 б.) Обобщала(в) мнения и продвигала(в) работу группы вперед (0-3 б.)Быстро и ловко работала(в) с учебником (0-1 б.)
Вы распределяетесь на группы по 4 ученика-5 групп. Выполняя задания, общаетесь только в пределах группы. Отвечает тот, кто лучше знает материал (ученики сами выбирают представителя).
Обратите внимание на памятку, которая поможет вам общаться с товарищами.
Достопримечательность
1. Выслушай внимательно и пойми мнение товарища по команде.
2. Если не понял, спроси еще раз.
3. Выражай свои мысли кратко и четко.
4. Если не согласен с мнением товарища, докажи почему.
5. Если не согласны с тобой, выясни почему.
6. Если доказали ложность твоих мыслей, признай эту ошибку.
7. Запомни! Решение проблемы зависит от каждого члена группы.
III. Обобщение и систематизация теоретических положений по теме.
Задание 1. «Создатели слова».
От представленных глаголов образуйте деепричастия обоих видов – совершенного и несовершенного.
«Цепочка» — пишут в тетради, объясняют по очереди.
1 группа: улучшить, повысить, сократить, осмыслить.
2 группа: обогатить, прыгать, смеяться, оживить.
3 группа: волноваться, называть, зеленеть, браться.
4 группа: играть, бежать, назвать, читать.
5 группа: говорить, ждать, жевать, делать.
— С помощью каких суффиксов творятся деепричастия?
Задание 2. «Исправь ошибку» (работа с деформированными высказываниями).
Отредактируйте предложения.
Устно, в парах – один читает данный вариант, второй зачитывает правильное предложение.
1 группа. Маленьким парнем я хожу с товарищами от дома до дома, пел колядки.
(Маленьким парнем я ходил с товарищами от дома к дому, поя колядки.)
2 группа. Колядка учила меня веруя в справедливость, показав интересный мир.
(Колядка учила меня верить в справедливость, показывая интересный мир.)
3 группа. Вспомнив древние обычаи, нашему народу возвращаются сегодня золотые традиции Рождества.
(Вспоминая древние обычаи, наш народ возвращается сегодня к золотых традиций украинского Рождества.)
4 группа. Пречистая Дева Мария и сам Господь, уявлявши мне живыми людьми, имели чудо-дойную силу.
(Пречистая Дева Мария и сам Господь, представляясь мне живыми людьми, имели чудодейственную силу.)
5 группа. Гости заходили в дом, разбросали по дому хлебные зерна и припевая.
(Гости заходили в дом, разбрасывая по дому хлебные зерна и припевая.)
— Выделяется ли деепричастный оборот в устной речи? Были ли допущены ошибки при чтении предложений?
— Заметили ли вы, что предложения этой задачи связаны одной темой? Какой именно? (колядки поют от 25 декабря до 7 января .

Задание 3. «Колодец народной мудрости «(исследование-восстановление).
Работа у доски(пословицы записаны ранее) – по одному представителю от группы.
Раскройте скобки. Объясните пословицы, написание НЕ с деепричастиями и глаголами.
1. (Не) разбив пасхальные яйца, (не)испечешь яичные.
2. (Не)нагнувшись, гриба (не)найдешь.
3. (Не)спросив брода, (не)лезь в воду.
4. (Не)трудившись, (не)найдешь счастья.
5. (Не)имея своего ума, чужим (не)проживешь.

— Что именно объединяет эти пословицы? (тема – чтобы что-то получить, надо учиться и работать; правило — написание частицы НЕ с глаголами и деепричастием).
Задание 4. «Народоведческий практикум (работа с текстом).
(Учитель читает текст.)
Кобзари
Исполняя в сопровождении бандуры думы и песни, воспевая героев освободительной борьбы, бросая призывы к восстанию, зажигая на победу, кобзари поднимали народ против иноземного господства, крепостнического гнета. Они пробуждали и развивали в украинцах национальное самосознание. Став выразителями дум и надежд народа, они были любимцами его и такими остались на века. Запомнив это, их потомки всегда будут верными сына-мы.
(О. Апанович)
Словарная работа (объяснение непонятных слов).
— Все ли слова вам понятны?
— Объясните значение слов: БАНДУРА – музыкальный инструмент;
Гнет-давление; то, что подавляет, мучает; насильное воздействие на кого-либо.

Для всех учеников: работа с алгоритмом, поданным на карточке.
АЛГОРИТМ
разбора деепричастия как особой формы глагола
1. Выделить деепричастие из текста
2. Определить вид
несовершенное свершившийся
3. Определить время
нынешний прошлый
5. С помощью какого суффикса образовано?
— учи, — ючи,- ачи, — ячи. -ши, -вши.
6. Каким является членом предложения?

Класс работает коллективно. Работа у доски. Один ученик по алгоритму выполняет разбор деепричастия из 1 предложения, 2-из последнего.
Дополнительная задача
Беседа:
— Какие обычаи и традиции украинского народа вам известны?
— Какие украинские праздники вам известны?
Задание 5. «Построй предложение» (составление предложений по представленным схемам).
По схемам постройте предложения с деепричастными оборотами, связав их с народными обычаями, традициями. (деепричастный оборот, единичный деепричастие).
IV. Итоги урока. Рефлексия.
Слово учителя. Обратите внимание, что каждому из вас выданы анкеты, вы их заполняете и вкладываете в свою тетрадь. После чего тетрадь сдаете.
АНКЕТА УЧЕНИКА (самоанализ работы на уроке)
1. Какая задача была самой сложной?
2. Что научил(а)ся делать?
3. Доволен(на) результатами своего труда на уроке?
Оценка работы учащихся на уроке:
— какая группа работала активнее всего?
— какая группа дала больше правильных ответов?
Все это будет учтено при проверке работы в тетрадях. Пожалуйста, сдайте свои тетради на проверку.
Ученики сдают тетради на проверку.
— Запишите в свои дневники домашнее задание.
V. Домашнее задание. Повторить изученный материал, выполнить тестовые задания учебника (страницы 72-73), дополнительное задание для учащихся с достаточным и высоким уровнем учебных достижений: за-писать народный обычай или обряд(5-6 предложений), используя причастия. Добавьте иллюстрации.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов