Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 7 класс, к учебнику Разумовской М.М. и др.

Учебник предназначен ученикам и преподавателям, работающим по учебнику М.М. Разумовской и др. «Русский язык. 7 класс», имеющему гриф Министерства образования и науки РФ и входящему в Федеральный перечень учебников, однако сборник может быть использован и при работе по другим учебникам, так как учитывает требования ФГОС.

Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 7 класс. Формат: pdf

Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 7 класс, к учебнику Разумовской М.М. и др.

Прочитайте предложение. Запишите предлоги, раскрывая скобки.
1. (З)под лесного корча бьет Родничок русой, чистой тишины.
2. Прочь (по)над морем, над волнами синими вьются, не остановятся чаечки.

61. Образуйте из следующих слов словосочетания, подбирая нужные по смыслу предлоги.
Всматриваться, лицо; защищаться, жара.

62. Постройте словосочетания, употребляя на месте кромок подходящие по смыслу слова в нужной форме.
Обижаться на …; подпрыгивать от …;… после уроков.

63. Выпишите словосочетание с предлогами. Предлоги подчеркните.
Расти вокруг домов, бросить взгляд вокруг, вести себя независимо, делать независимо от желания.

64. Запишите словосочетания в определенном порядке в соответствии со значениями, которые
выражают сочетание «предлог + существительное»: а) место; б) время; в) причина; г) цель.
Опоздаешь из-за непогоды, двигаться через тоннель, справиться за день, пойти за хлебом.

65. Спишите, выбирая из скобок нужные предлоги и ставя существительном нужном падеже.
1. (По, за) (желание) зрителей пьесу повторено. 2. Парень одет (по, за) (последний) (мода). 3. Девушки ходили (по, за) (грибы).

66. Перестройте приведенные словосочетания, заменив предлоги синонимичными.
Встретиться с целью переговоров, стоять при входе.

68. Рассмотрите приведенные словосочетания. Запишите их, сгруппировав в соответствии с значение, которое выражают сочетание «предлог + существительное». Значение укажите в скобках после каждой группы.
Пойти на рыбалку, поехать по желуди, повесить на окно, приехать на Луну, стучать по столу, подняться на Луну.

69. Замените приведенное сложное предложение близким по смыслу простым. Для этого превратите вторую часть в сочетание «предлог + существительное».
Щечки у девочки пустели, потому что воздух был морозный.

70. Рассмотрите приведенные сообщения. Запишите предлоги, поделив их на группы : а) непроизводные; б) производные.
Из-за туч, в небе, вокруг леса, край окошка, на поле, согласно приказу.

71. Выпишите из поданных предложений существительные с предлогами.
Вьется тропа между кустами,
Что чар-зельем заросла,
Млеют травы под ногами от незримого весла.

72. Спишите, раскрывая скобки. Подчеркните предлоги и укажите падеж существительных.
Возвращаться с (Работа), промелькнуть перед (глаза).

73. Запишите, употребляя на месте точек подходящие предлоги из справки.
Солнце стало … неба, сыплет лучами … синюю днепровскую волну, гуляет золотым маревом … зелеными лугами и осокой.
Справка: среди, сверх, на.

74. Прочитайте предложение. Запишите предлоги, раскрывая скобки.
1.(3)над реки пройдет песня гласная.2. Плещутся уточка (По) между осокой.

75. Образуйте из следующих слов словосочетания, подбирая нужные по смыслу предлоги.
Мечтать, успех; ухаживать, больна.
76. Составьте словосочетания, употребляя на месте точек подходящие по смыслу слова в нужной форме.
Думать над …; замереть с …;… перед отъездом.

77. Выпишите словосочетание с предлогами. Предлоги подчеркните.
Находиться в тесной связи с родителями, опоздать в связи • с непогодой, жить поблизости, жить вблизи школы.

78. Запишите словосочетания в определенном порядке в соответствии со значениями, которые выражают сочетание «предлог + существительное»: а) место; б) время; в) причина г) цель.
Вызвать для разговора, подняться в воздух, плакать от радости, увидеться через неделю.
79. Составьте два словосочетания или предложения, в одном из которых вокруг выступает наречием, а во втором — предлогом.

80. Перестройте приведенные словосочетания, заменив предлоги синонимичными.
Стонать от боли; работать с понедельника.

81. Подберите к предлогу антонимический и сложите с ними два словосочетания.
82. Рассмотрите приведенные словосочетания. Запишите их, сгруппировав в соответствии с значение, которое выражают сочетание «предлог + существительное». Значение укажите в скобках после каждой группы.
Увидеться на перемене, отдыхать в июле, сидеть в комнате, беречь на всякий случай, одолжить на день, лежать на диване.

83. Замените приведенное сложное предложение близким по смыслу простым. Для этого превратите вторую часть в сочетание «предлог + существительное».
Он достиг своей цели, потому что был настойчив и терпелив..

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов