Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 7 класс. Аксенова Л.А.

Учебник поделен на разделы в строгом соответствии с разделами учебника. По каждой теме раздела в пособии содержатся проверочные работы разных видов и контрольные работы в форме диктантов и тестов. Книга предназначена ученикам и преподавателям, работающим по учебнику М.Т. Баранова и др. «Русский язык. 7 класс», имеющему гриф Министерства образования и науки РФ и входящему в Федеральный перечень учебников.

Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 7 класс.  Формат: pdf

Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 7 класс. Аксенова Л.А.

Тема 1
Урок 1 Ученик (ученица): Учебная составляющая:
знает и понимает понятия литературный язык, литературная норма;знает нормы орфоэпические, орфографические, лексические, фразеологические, морфологические, синтаксические, пунктуационные, стилистические.
Деятельностная составляющая: наблюдает за речью людей, замечает нарушения литературной нормы; различает понятия литературный язык и диалекты, просторечие, жаргон;редактирует предложения и тексты, содержащие нарушения литературных норм; пользуется лингвистическими словарями с целью совершенствования собственной речи;
Ценностная составляющая: относится к украинскому языку как к высшей ценности; воспринимает соблюдение норм украинского литературного языка как подтверждение духовного становления и культурного уровня личности;
критически относится к собственной речи, стремится соблюдать нормы литературного языка. Вступление.
Литературная норма украинского языка.

Комментирование высказываний известных людей об украинском литературном языке, соблюдение его норм как признака и обязанности культурного человека.
Редактирование предложений, в которых нарушены литературные нормы языка.
Ознакомление с украинским лингвистическим интернет-порталом «Словарионлайн».
Коллективное заключение перечня интересных школьникам сайтов.

2 Сведения о речи.
Повторение и углубление изученного о тексте, его структурные особенности, языковые средства связи предложений в тексте. Микротема текста (практически).
Определение темы, основной мысли текста. Составление простого плана (определение микротем) текста публицистического стиля. Подбор вариантов заголовка.
3 Повторение изученного о стилях речи. Понятие о публицистическом стиле.
Аудирование текста публицистического стиля. Обоснование выбора стиля для раскрытия в тексте общественно важной темы.
Составление плана текста публицистического стиля на тему «Духовные ценности нашего народа» («Вклад украинцев в мировую культуру»).
4 Обязательные виды работы.
Подробный устный пересказ текста публицистического стиля с элементами размышления (по простому плану).
9 Ученик: Знаннєва составляющая: знает правила употребления знаков препинания в изученных синтаксических конструкциях;
знает и называет изученные самостоятельные и служебные части речи, приводит примеры; объясняет написание слов разных частей речи и употребление знаков препинания в изученных конструкциях правилам.
Деятельностная составляющая: правильно расставляет знаки препинания в простых осложненных, а также в сложных предложениях в соответствии с изученных правил; находит в предложениях изученные части речи; определяет принадлежность слова к определенной части речи, определяет ее грамматические признаки; определяет в словах орфограми, обосновывает написание слов соответствующими правилами; исправляет допущенные ошибки; мыслит критически, формулирует тезис, подобрать аргументы в ее подтверждение или опровержение, самостоятельно делает выводы;
Ценностная составляющая: делает обдуманный выбор ценностей, с уважением относится к символам народа; имеет свой взгляд на дискутовану проблему; дискутирует, аргументируя свои мысли; сравнивает свои взгляды с взглядами и оценками других; относится к здоровью как общечеловеческой ценности (ЗБ); проявляет способность и желание придерживаться здорового образа жизни (НЛ-1); ценит гармоничное единство человека с природой, осознают необходимость бережного отношения, сохранения и восстановления природной среды (НЛ-1); осознает важность грамотного письма как одного из признаков культурной личности; критически относится к собственной речи; делает выводы о необходимости языкового образования и самообразования. Повторение и обобщение изученного.
Знаки препинания в изученных синтаксических конструкциях.
Составление высказывания о красоте осенней поры (пейзажной зарисовки) по фотоиллюстрации с использованием однородных членов предложения.
Составление и разыгрывание диалога, который дополняет прослушанный или прочитанный текст о растение — символ Украины (калину, иву, тополь и др.), с использованием реплик-предложений с обращениями и вставными словами.
Составление басни (прозой) в форме диалога между двумя птицами — перелетной и таким, что остается зимовать в Украине (с использованием информации о птиц, собранной в сети Интернет, и с употреблением в репликах диалога сложных предложений, части которых соединены союзами (потому что, чтобы, но, для того чтобы).
Составление и разыгрывание диалогов (телефонных разговоров), предусматривают избегание нежелательного и опасного общения, противостояния манипулятивным воздействиям (с использованием реплик-предложений с обращениями и вставными словами).
Создание и разыгрывание диалогов дискуссионного характера (ориентировочная тема: «могут Ли электронные носители информации (планшеты, айпады, айфоны) полностью вытеснить печатную книгу?».
Изучены части речи, правописание их.
Обязательные виды работы.
Подробный письменный пересказ текста-размышления дискуссионного характера в публицистическом стиле.

Анализ письменного перевода.
Написание эссе (примерные темы: «Гармония человека и природы как великая духовная ценность», «Земля барвенкова, дай мне здоровья!») в публицистическом стиле с использованием предложений с обращениями и вставными словами.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.