Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку. 7 класс

Пособие нужно как для отработки учениками умения и навыков грамотного письма и грамотной речи, так и эффективной проверки коммуникативной, лингвистической и культуроведческой компетенций. Книга подготовлена ученикам 7 классов средних общеобразовательных учебных заведений, а также учителям-словесникам, работающим по любому из действующих учебников русского языка.

Комплексный анализ текста. Формат: pdf

Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку. 7 класс

Форма проведения тематической контрольной работы: выполнение тестовых заданий закрытой и открытой формы.

Тип урока: урок оценивания учебных достижений учащихся.

ХОД УРОКА

И. Организационный момент

II. Ознакомление семиклассников с темой, целью и задачами урока

III. Мотивация учебной деятельности учащихся

Ознакомление с критериями оценки тестовых заданий закрытой и открытой формы. Проведение инструктажа по выполнению тестовых заданий и проверки уровня понимания услышанного текста публицистического стиля.

IV. Выполнение тестовых заданий закрытой и открытой формы по вариантам

Вариант 1

1. Определить строку, в которой наречие обозначает признак предмета.

Действовать наперекор.

поделить надвое.

Чтение вслух.

Поворачивать налево.

2. Определить строку, в которой все наречия образованы префиксально-суффиксальным способом.

Вечером, кверху, ночью, медленно.

днем, с краю, бок, наяву.

Набок, сейчас, глаза, вкупе.

На начала, наизусть, снизу, поперек.

3. Определить, в наречиях какой строки в процессе создания простой формы высшей степени сравнения происходит чередование.

Нежно, ясно.

долго, узко.

Четко, весело.

Быстро, мудро.

4. Записать наречия стрелой, невольно, исподтишка, давно-давно в такой последовательности:

образованный слиянием основ;

составлением двух одинаковых слов;

составлением двух близких по значению слов;

переходом существительного в наречие.

5. Установить соответствие между наречиями и их разрядами по значению.

6. Установить соответствие между наречиями и степенями сравнения.

1 высшая степень сравнения (простая форма).

2 высшая степень сравнения (составленная форма).

3 самая высокая степень сравнения (простая форма).

4 самая высокая степень сравнения (составленная форма).

7. Восстановить словообразовательную цепь слова по-братски.

8. К глаголу вырастать подобрать и записать наречия, разные по значению. Указать на разряд наречий по значению.

9. Записать текст, распространяя его нужными по смыслу наречиями. Определить их синтаксическую функцию.

С одинокой на целое татарское село кофейни … видно было и море, и серые пески берега. В приоткрытые окна и двери на веранду … перлась ясная лазурь моря.

С моря … дул ветер. Соленая прохлада … приманивала гостей, и они давились к окнам или садились на веранде. Даже хозяин кофейни … следил за потребностями гостей.

Вариант 2

1. Определить строку, в которой наречие обозначает признак состояния.

Сидеть справа.

Радоваться по-отечески.

Удачно подобранный.

Бежать быстро.

2. Определить строку, в котором все наречия образованы приставочным способом.

Исподлобья, прежде всего, вдвое, вширь.

Понемногу, каждый вечер, где-нибудь, настежь.

Рассвете, заново, слева, вслед.

ежедневные, кое-как, казна-где, немало.

3. Определить, в наречиях какой строки в процессе создания простой формы высшей степени сравнения происходит чередование.

4. Записать наречия любо-дорого, еле-еле, слева, весной в такой последовательности:

образованный слиянием основ;

составлением двух одинаковых слов;

составлением двух близких по значению слов;

переходом существительного в наречие.

5. Установить соответствие между наречиями и их разрядами по значению.

А Наперекор.

Б От Нечего.

В Весело.

Г Каждый Год.

Д Справа.

Э Чересчур.

1 Времени.

2 Способа действия.

3 Цели.

4 Причины.

5 степени и степени действия.

6 Места.

7. Восстановить словообразовательную цепь слова по-казацкому.

8. К глаголу говорить подобрать и записать наречия, разные по значению. Указать на разряд наречий по значению.

9. Записать текст, распространяя его нужными по смыслу наречиями. Определить их синтаксическую функцию.

Над берегом… висел соленый туман от мелких брызг. Мутное море бесилось. Уже не волны, а буруны… вставали на море, высокие, сердитые, с белыми гребнями, от которых… длинные кисти пены и взлетали… Буруны шли…, подбирали под себя обратные волны перескакивали через них и… заливали берег. …было мокро, в береговых ямках оставалась вода.

Оценивание тестовых заданий

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов