Зачётные работы по русскому языку. 7 класс. К учебнику М.Т. Баранова и др. Аксенова Л.А

Зачётные работы по русскому языку. 7 класс. К учебнику М.Т. Баранова и др. Аксенова Л.А
5 (100%) 1 vote[s]

Предоставленное пособие полностью соответствует ФГОС. Учебник содержит по 2 варианта зачётных работ по всем темам курса русского языка для проверки знаний учеников 7 класса. Для каждой темы предложены различные виды работ. Книга подготовлена как преподавателям для проведения зачётных работ, так и ученикам для самоподготовки.

Зачётные работы по русскому языку. 7 класс. Формат: pdf

Зачётные работы по русскому языку. 7 класс. К учебнику М.Т. Баранова и др. Аксенова Л.А.

Выпишите словосочетание с переходными глаголами.
72. Запишите глаголы, что в скобках, в нужной форме настоящего времени. Выделите окончания. Укажите спряжение, лицо и число.
1. Когда я взор свой на небо (возводить), — Новых звезд на нем (не искать). 2. Ты меня (звать) по ночам, неся разлуку за плечами.

73. Спишите, заменяя формы прошедшего времени простыми формами будущего совершенного и несовершенного видов.
Снова вскочил безумный ветер, рвавшийся во все стороны, как будто не знал, какой дорогой ему лететь. Трепетно зашумело вершины деревьев...

74. Найдите среди приведенных глаголов безличные. Постройте с ними предложения.
Работает, дремлет, светает, кричит, пишет, сокрушается.

75. Запишите глаголы в форме мужского рода единственного числа. Составьте словосочетания, соединив их с существительными, что в скобках. Укажите падеж существительных.
Принести (книга), разговаривать с (сестра).

76. Укажите признак, объединяющий три слова в представленной группе. Подчеркните лишнее слово. Чем оно отличается от других?
Говорить, косит, стоит, спите.

77. Составьте два предложения с глаголами повелительного наклонения, если одно выражает приказ, а вторых — совет. Укажите лицо и число глаголов.

78. Спишите предложение. Подчеркните глагол в повелительном наклонении.
Скажи он об этом раньше — все сложилось бы по-другому. Выясните, в каком значении употребляется выделенная глагольная форма в приведенном предложении. Перестройте его, заменив глагольную форму другой с таким же значением. Выполните ее морфологический разбор.
79. Составьте произведение-миниатюру «зимний день». Укажите и выделите в тексте безличные глаголы.
Справка: замело, снежит, гудит, сеет, метет, пихает, темнеет.

ПРИЧАСТИЕ

1. Запишите слова, разделив их на группы: а) активные причастия настоящего времени; б) активные причастия прошедшего времени; в) пассивные
причастия.
Растревоженный, пригоревший, контролирующий, верующий, вышитый.

2. Образуйте от представленных глаголов активные причастия настоящего времени. Обозначьте причастию суффиксы.
Умоляют, блуждают, любят.

3. Выпишите из приведенного предложения причастие и слово, к которому он относится. Охарактеризуйте причастие как активный или пассивный. Укажите время (если есть), число и падеж.
4. Прочитайте предложение. Выпишите причастию обороты вместе с обозначаемыми словами. Обороты подчеркните.
1. Горячие лошади помахивали обтыканными виноградными листьями головами. 2. Поля, пробужденные солнцем от зимнего сна, слегка пылу с жару.

5. Спишите, раскрывая скобки.
(Не)скошенные травы, никем (не)сказанное слово, (не)открытые земли.

6. Выясните, от каких глаголов образовались поданы причастия. Запишите парами. В скобках после каждой пары охарактеризуйте причастие как активный или пассивный, укажите время (если есть). Выделите причастию суффиксы.
Поглощающий, поглощен.

7. Спишите, употребляя вместо глагола, что в скобках, образованное от него причастие в нужной форме. Укажите его род (если есть), число и падеж. Выделите окончания.
От Земли уходит душистый аромат (увянуть) трав (я. Баш).

8. Перестройте предложение так, чтобы не писалось с причастием вместе... Запишите, обозначая орфограмму.
9. Запишите предложение, заменив причастия безличными формами на -но или -то.
1. Стол застелен полотняной скатертью. 2. Беседка построена на лесной поляне.

10. Прочитайте предложение. Постройте из представленных в скобках слов причастный оборот. Запишите, расставляя знаки препинания.
.11. Замените приведенное предложение на предложение с причастием, которое выполняет роль сказуемого. Выполните морфологический разбор причастия.
Вода залила островок со всех сторон.

12. Сложите с причастным оборотом разрезанный пополам три предложения так, чтобы в первом причастном обороте стоял в начале предложения, во втором-в середине, в третьем-в конце.
13. Создайте из поданных двух предложений предложение с причастным оборотом.
1. Вдоль стен горело до сотни факелов. 2. Стены были завешаны гобеленами.

14. Добавьте не до причастия подписан и постройте с ними словосочетания или предложения так, чтобы в одном случае не с причастием писалось слитно, а в другом — отдельно.

15. Запишите слова, разделив их на группы: а) активные причастия настоящего времени; б) активные причастия прошедшего времени; в) пассивные причастия.
Шагающий, украшенный, .списанный, извитый.

16. Образуйте от представленных глаголов активные причастия прошедшего времени. Обозначьте причастию суффиксы.
.17. Выпишите из приведенного предложения причастие и слово, к которому он относится. Охарактеризуйте причастие как активный или пассивный. Укажите время (если есть), число и падеж.
Горы темнеют, увиты в беде дымки.

18. Прочитайте предложение. Выпишите причастию обороты вместе с обозначаемыми словами. Обороты подчеркните.
1. Ровно и спокойно дышит уставшая с работы земля. 2. Сады, омытые музыкой упоминаний, глотают пыль межпоселковых дорог.

19. Спишите, раскрывая скобки.
Никем (не)певческие песни, (не)засеянные нивы, (не)выяснено до сих пор вопрос.

[свернуть]

Похожие страницы